Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пример УИРС – 1






Задача: Разучить длинный кувырок вперёд с 3-х шагов с разбега (мальчики)

Частный задачи Методические приёмы
1.Создать общее представление о кувырке вперед с 3-х шагов с разбега Кувырок вперед. Описание и показ. Кувырок вперед. Исходное положение: упор присев лицом к мату, руки вытяните вперёд и упритесь ладонями в мат. Распрямите ноги, руки же, наоборот, согните и проведите между ними голову, коснитесь затылком мата. Оттолкнитесь от пола ногами и перекатитесь с затылка на лопатки, колени прижмите к груди и обхватите руками, перекатившись на копчик вытяните руки вперёд и упритесь подошвами в пол, примите исходное положение.
2. Повторить перекаты в группировке вперед и назад из упора присев в упор присев Из упора присев перекат назад и вперед в и. п. В парах, лицом друг к другу, касаясь руками начерченной между партнерами линии. Соревнование – кто быстрее вернется в исходное положение и коснется линии. Начало – по сигналу учителя.
3. Разучить отталкивание ногами из упора присева. Рставятся на помеченные мелом зоны на мате. Следить за группировкой при кувырке.
4. Разучить быстрое отталкивание и вынос рук вперёд. Определить расстояния из точки разбега то мата самостоятельно для каждого в зависимости от ширины шага, следить за выполнением всех элементов упражнения. Корректировать ошибки: не правильная группировка, отсутствие толчка, не правильная постановка рук.
5. Добиться закрепления слитного выполнения всех элементов кувырка. Повторить 3 кувырка. Следить за техникой выполнения.
Проверить и оценить достигнутый уровень исполнения кувырка. Оценить в соответствии с требованиями модели техники.

 

 

Задача: Разучить прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-120 см.(мальчики)

 

Частные задачи Методические приёмы
1.Создать представления о прыжке ноги врозь через коня. Объяснение и рассказ.
2.Разучить технику отталкивания от гимнастического мостика. Выполнять прыжки на мостике с опорой на коня. При отталкивании ноги прямые, спина прямая, таз поднимается как можно выше.
3. Разучить постановку рук на гимнастическом коне. Выполнять наскок и фиксировать положение рук. Положение рук на всей ладони, в определённых зонах отмеченные преподавателем.
4.Разучить технику отталкивание от гимнастического мостика с разбега ноги врозь. Выполняется разбег, наскок и прыжки на мостике, ноги максимально разводятся в сторону друг от друга.
5. Повторить приземление с гимнастического коня. Выполнять наскок, прыжок на коня и соскок на 2 ноги амортизационно, затем выпрямление ног, рук в сторону. Держать равновесие.
6. Закрепить слитное выполнение разбег, прыжок, приземление. Следить за амплитудой отталкивания, за правильной постановкой рук на снаряд, за правильным приземлением. Корректировать ошибки.
7. Добиться правильного и самостоятельного выполнения прыжка. Следить за страховкой, за техникой.

 

Задача: Разучить глубокий выпад на бревне (девочки).

Частные задачи Методические приёмы и средства.
1.Создать представление о техники выполнения полушпагата на бревне. Описание и показ
2. Повторить полный присед на гимнастической скамейке. Следить за техникой выполнения
3. Разучить перенос веса тела на впереди стоящую ногу и выпад. Выполняются шаги до середины скамейки. И.п.- стойка скрестно правой. Затем делается выпад правой ногой и отведение левой ноги назад. Задняя нога прямая. Выпад делается плавно, скользящий шаг. Фиксирование положение.
4. Разучить обратное возвращение в исходное положение. Возвращение в исходное положение происходит путём переноса веса тела на переднюю ногу и разгибание в колене, задняя «подтягивается» в исходное положение.
5. Закрепить слитное выполнение выполнения выпада и возврат в исходное положение. Повторение по 3 раза упражнения каждым учеником. Следить за ошибками: задняя нога согнута в колене, не полный сед, во время подъёма перенос веса на заднюю ногу.
6. Добиться самостоятельного выполнения на бревне. Организовать страховку. Следить за техникой выполнения.

 

Задача: Совершенствовать технику лазанья по канату изученными способами.

Частные задачи Методические приёмы и срества.
1.Вспомнить способы техники лазанья по канату   2. Закрепить технику захвата ногами канат. В два и три приёма.     Сидя на стуле каждый занимающийся демонстрирует технику захвата ногами канат.
2.Совершенствовать технику лазания в 2и 3 приёма Лазание способом в 3 приема. Из виса или из виса стоя хват руками вверху. Первый прием: подтянув ноги как можно выше, зажать канат подъемом одной или пяткой другой ноги и коленями (вис согнув ноги). Второй прием: сжимая согнутыми ногами канат, подтянуться на руках с одновременным выпрямлением ног (вис на согнутых руках). Третий прием: поочередно перехват руками вверх, сохраняя захват ногами.(рис. 209)   В 2 приёма. Из виса стоя или виса хватом правой рукой вверху, а левой – на уровне лица. Первый прием: поднять ноги как можно выше и зажать канат тем же способом. Второй прием: сжимая ногами канат и придерживаясь руками, выпрямить ноги с перехватом левой рукой вверх (рис.210). Лазание способом в два приема увеличивает нагрузку на руки и плечевой пояс, но имеет преимущество в скорости.
3. Добиться правильного самостоятельного выполнения лазания. Организовать страховку. Следить за техникой, попутно корректировать ошибки.

 

Задача: Разучить переворот в упор силой на перекладине (мальчики).

 

Частные задачи Методические указания и средства
1. Создать представления о перевороте в упор силой на перекладине. Описание и показ.
2. Повторить положение тела при упоре. Показ занимающимися техники. Модель техники. Руки, спина и ноги прямые, взгляд перед собой. Корректирование ошибок.
3. Совершенствовать переворот из положения стоя, махом одной и толчком второй ноги. Организовать страховку. Следить за техникой выполнения.
4. Разучить переворот силой. Следить за амплитудой движения: направлением полёта ног после отталкивания. Следить за силой толчка. Организовать страховку.
5. Закрепить слитное выполнение переворота в упор силой. Организовать помощь и страховку. Корректировать ошибки.
6. Проверить и оценить результат. Многократное повторение. Оценка в соответствии с моделей техники.

 

 

Задача: Совершенствовать технику кувырка назад (мальчики).

1 кувырка назад. Классифицировать ошибки. Грубые: неправильная группировка, отклонение от направления кувырка, отсутствие фиксации упора приседа.
2.Совершенствовать перекаты на спине. Закрепляем и совершенствуем правильную группировку. Корректировать ошибки.
3. Совершенствовать постановку рук при кувырке. Руки ставятся чётко на ладони. Соблюдается группировка.
4. Совершенствование всех элементов кувырка. Повторить 5 раз.
5. Оценить достигнутый уровень. В соответствии с классификацией ошибок

 

Задача: Совершенствовать стойку на голове и руках (мальчики).

Частные задачи Средства и методические приемы
1.Проверить исходный уровень выполнения стойка на голове и руках. Классификация ошибок: грубые- не правильная постановка рук и головы на мате, значительные- при стойке ноги согнуты, не параллельны друг другу, теряется равновесие.
2. Совершенствовать положение рук и головы на мате Показ каждым занимающимся постановки рук и головы на мате.
3. Совершенствование положение ног при стойке. Упражнение выполняется рядом с гимнастической лестницей, учащайся выполняет стойку на голове, ноги поднимаются и упираются о стенку.
4. Закрепить и совершенствовать все звенья стойки. Самостоятельное выполнение учащимися с учётом рекомендаций.
5. Проверить и оценить достигнутый уровень исполнения стойки на голове и руках Оценивать с учётом классификации ошибок

 

Задача: Совершенствовать технику переворота в упор из виса(мальчики)

1. Частные задачи Средства и методические приёмы
1. Проверить и оценить исходный уровень освоения техники переворота в упор из виса. Классификация ошибок: грубые- не выполнение элемента в целом, грубые- нет фиксации упора, недостаточные мах ногами, не выполнение переворота.
2. Совершенствовать технику перевороты из виса. Следить за плавильным выполнением маха ногами. Соблюдать страховку.
3. Совершенствовать технику упора. Модель техники. Руки, спина и ноги прямые, взгляд перед собой. Корректирование ошибок.
4. Проверить и оценить достигнутый уровень. См. классификация ошибок

 

 

Задача: Совершенствовать технику выполнения подъема махом вперёд и сед ноги врозь на брусьях (мальчики).

Частные задачи Средства и методические приемы
1.Проверить и оценить, исходный уровень овладения техникой выполнения подъема махом вперёд и сед ноги врозь на брусьях.   Классификация ошибок: грубые- ноги согнуты при махе, значительные- отсутствие маха ногами, во время седа ноги врозь ноги согнуты в коленях.
2. Совершенствовать махи вперед Занимающиеся выходят в упор и выполняют махи ногами. Ноги прямые, махи выполняются широко амплитуда высокая, ноги параллельны друг другу.
3. Совершенствовать соскок с брусьев. Занимающиеся выполняют подъём махом и соскок с брусьев.
4.Совершенствовать сед ноги врозь на гимнастическом мате Занимающиеся демонстрируют сед ноги врозь на мате или на полу. Ноги как можно шире спина прямая, взгляд перед собой.
4. Совершенствовать все звенья упражнения: подъем махом, сед ноги врозь, соскок. Обеспечить страховку, каждый выполняет по 4 подхода.
5. Проверить и оценить достигнутый уровень. Оценка ставится в соответствии с классификацией ошибок.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.