Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности автосцепного устройства длиннобазных большегрузных вагонов и вагонов для перевозки опасных грузов






С появлением первых длиннобазных большегрузных восьмиосных вагонов в 1961 году были отмечены случаи саморасцепа таких вагонов, сцепленных со стандартными четырехосными вагонами, на сортировочных горках. Кроме того, в кривых малого радиуса менее 120 м не обеспечивалось автоматическое сцепление со стандартными четырехосными вагонами из-за увеличенного поперечного смещения головки автосцепки относительно оси пути. Конструктивные особенности автосцепного устройства восьмиосных вагонов показаны на рисунке 6.1.

Рисунок 6.1 Автосцепное устройство восьмиосных вагонов

 

Центрирующая балочка 1 такого автосцепного устройства имеет две пружины и поддерживающую опору 2. К центрирующей балочке 1 прикреплен также кронштейн горизонтального центрирующего устройства 3. Объединенные ударная розетка и передние упорные угольники 4 имеют увеличенный размер окна, позволяющий хвостовику автосцепки отклоняться на больший угол в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Клин тягового хомута заменен на валик 5, а для его запирания применена специальная поддерживающая планка 6. Внутри полости хвостовика автосцепки между его перемычкой и валиком установлен вкладыш 7, обеспечивающий равномерное распределение нагрузок на перемычку хвостовика при возможных смещениях автосцепки относительно продольной оси симметрии вагона. Хвостовик такой автосцепки имеет сферическую форму упорной поверхности. Соответствующую сферическую форму рабочей поверхности, взаимодействующей с хвостовиком имеет упорная плита 8. Тяговый хомут 9 имеет цилиндрические отверстия для валика. Поглощающий аппарат 10 имеет повышенную энергоемкость и увеличенный рабочий ход. Задние упорные угольники 11 являются типовыми.

Центрирование головки автосцепки в кривых обеспечивается при помощи расположенного на тележке вагона кронштейна 12, торсиона 13, двух кронштейнов 14 и кронштейна на центрирующей балочке 3. Расцепной привод 15 является типовым. На головке автосцепки 16 в нижней части малого зуба имеется кронштейн 17, являющийся нижним ограничителем саморасцепа. Такое автосцепное устройство имеет обозначение СА-3М и классифицируется как автосцепка полужесткого типа.

Аналогичные варианты автосцепного устройства используются не только на восьмиосных, но и на некоторых других типах длиннобазных вагонов. Нижний ограничитель саморасцепа применяется также на пассажирских вагонах.

При превышении допустимых скоростей соударения при маневровых операциях возможно выжимание вверх порожних вагонов и повреждение торцевой части кузова груженого соседнего вагона автосцепкой выжимаемого вагона. Для предотвращения пробоя днища котла цистерн для опасных грузов с 1997 года на малом зубе автосцепки таких цистерн начата установка верхнего ограничителя саморасцепа (рис. 6.2).

Рисунок 6.2 Общий вид автосцепки с верхним ограничителем саморасцепа цистерны для опасных грузов

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.