Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы рефератов и эссе для подготовки к практическим занятиям






1) Общие черты и различия учебных заведений в России.

2) Компетенция органов управления высшими учебными заведениями.

3) Особенности автономной государственной образовательной организации.

4) Правовой статус (права и обязанности) студентов высших учебных заведений.

5) Общая характеристика и место в системе профессионально–педагогического образования Российского государственного профессионально–педагогического университета (РГППУ).

6) Понятие «направление» его объективная обусловленность и области применения.

7) Сравнительная характеристика педагогической и профессионально-педагогической деятельности.

8) Общая характеристика направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям). Профили подготовки бакалавров и их особенности.

9) Нормативно-правовое значение и структура федерального государственного образовательного стандарта.

10) Требования ФГОС к структуре основных образовательных программ бакалавриата направления 440304.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

11) Сравнительная характеристика направлений подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиль «Экономика и управления», 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент.

12) Требования ФГОС к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

13) Требования ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по направлению 440304.62 Профессиональное обучение (по отраслям).

14) Требования ФГОС к оценке качества освоения основных образовательных программ бакалавриата и организация итоговой государственной аттестации бакалавров.

15) Учебные планы: понятие, виды, структура.

16) Учебные программы: понятие виды, структура.

17) Компетентностная характеристика и личностные профессионально значимые качества квалификации (степени) «академический бакалавр».

18) Характеристика профессиональной деятельности педагога профессионального обучения, возможности продолжения образования и профессиональная карьера.

19) Виды и формы аудиторных занятий.

20) Виды и формы самостоятельной работы студентов.

21) Виды письменных работ в вузах и требования к их выполнению.

22) Правила пользования библиотекой и читальными залами высших учебных заведений.

23) Система библиотечных каталогов и картотек.

24) Библиография и библиографическое описание источников.

25) Практикум (производственное обучение) по профессии: цель, организация и содержание.

26) Виды практик, их организация, назначение и формы отчетности.

27) Организация экзаменационных сессий и правила сдачи курсовых экзаменов и зачетов в РГППУ.

28) Итоговая государственная аттестация и ее организация в РГППУ.

29) Основные этапы становления профессионально-педагогического образования (ППО) в России.

30) Открытие Свердловского инженерно-педагогического института (СИПИ – УГППУ – РГППУ) – начало нового этапа в развитии ППО.

31) РГППУ как научно-методический центр ППО в России на современном этапе.

32) Система ППО в России в начале XXI века: структура, проблемы, перспективы.

33) Повышение лидерских качеств студентов в системе студенческого самоуправления.

34) Особенности развития студенческого самоуправления в России.

35) Студенческое самоуправление как фактор социальной активности молодежи.

36) Карьерное портфолио студента вуза.

37) Портфолио как технология оценки достижений студента.

38) Порядок формирования фонда оценочных средств.

39) Стипендия и социальная поддержка студента.

40) Сравнительная характеристика академического и прикладного бакалавриата.

6.2. Задания к контрольной работе

Контрольная работа – это самостоятельная работа студента, направленная на закрепление и углубление знаний по дисциплине «Введение в профессионально-педагогическую деятельность».

Задачи контрольной работы на основе индивидуального задания:

- закрепление, углубление, расширение и систематизация теоретических знаний по одной или нескольким темам курса;

- развитие навыков самостоятельной работы, а также навыков практического применения полученных знаний в области анализа деятельности образовательной организации.

Требования к оформлению и содержанию контрольной работы.

Контрольная работа носит реферативный характер и состоит из 2-х разделов. Перед тем как изложить теоретический вопрос необходимо детально проработать учебную литературу и дополнительные источники, включающие, прежде всего нормативные и законодательные акты по состоянию на дату выполнения контрольной работы. Ответы на вопросы должны быть конкретными, полными, по существу. Дословное списывание текста из литературных источников не допускается. Объем контрольной работы 18-20 листов печатного текста.

Выбор варианта к контрольной работе осуществляется самостоятельно по последней цифре учебного шифра (номеру студенческого билета или номеру зачетной книжки, либо по номеру в экзаменационной ведомости).

Контрольная работа должна включать:

- титульный лист:

а) полное наименование министерства, вуза, института, кафедры;

б) указание вида документа (контрольная работа);

в) номер варианта;

г) сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, номер группы, подпись);

д) место и год выполнения.

- оглавление

- введение

- ответы на индивидуальное задание

- заключение

- список использованной литературы

- приложение.

Контрольная работа выполняется на компьютере на листах формата А4. Поля: сверху – 20, снизу – 20, справа – 10, слева – 30 (мм).

Абзацный отступ – 1, 25 см. При выполнении работы использовать шрифт Times New Roman, интервал – полуторный, шрифт – 14.

Допускается выполнение работы в рукописном варианте (текст должен быть разборчиво и аккуратно написанным).

1) Общие черты и различия учебных заведений в России.

2) Компетенция органов управления высшими учебными заведениями.

3) Особенности автономной государственной образовательной организации.

4) Правовой статус (права и обязанности) студентов высших учебных заведений.

5) Общая характеристика и место в системе профессионально–педагогического образования Российского государственного профессионально–педагогического университета (РГППУ).

6) Понятие «направление подготовки» его объективная обусловленность и области применения.

7) Сравнительная характеристика педагогической и профессионально-педагогической деятельности.

8) Общая характеристика направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям). Профили подготовки бакалавров и их особенности.

9) Нормативно-правовое значение и структура федерального государственного образовательного стандарта.

10) Требования ФГОС к структуре основных образовательных программ бакалавриата направления 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

11) Сравнительная характеристика направлений подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) профиль «Экономика и управления», 38.03.01 Экономика, 38.03.02 Менеджмент.

12) Требования ФГОС к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

13) Требования ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

14) Требования ФГОС к оценке качества освоения основных образовательных программ бакалавриата и организация итоговой государственной аттестации бакалавров.

15) Учебные планы: понятие, виды, структура.

16) Учебные программы: понятие виды, структура.

17) Компетентностная характеристика и личностные профессионально значимые качества квалификации (степени) «академический бакалавр».

18) Характеристика профессиональной деятельности педагога профессионального обучения, возможности продолжения образования и профессиональная карьера.

19) Виды и формы аудиторных занятий.

20) Виды и формы самостоятельной работы студентов.

21) Виды письменных работ в вузах и требования к их выполнению.

22) Правила пользования библиотекой и читальными залами высших учебных заведений.

23) Система библиотечных каталогов и картотек.

24) Библиография и библиографическое описание источников.

25) Практикум (производственное обучение) по профессии: цель, организация и содержание.

26) Виды практик, их организация, назначение и формы отчетности.

27) Организация экзаменационных сессий и правила сдачи курсовых экзаменов и зачетов в РГППУ.

28) Итоговая государственная аттестация и ее организация в РГППУ.

29) Основные этапы становления профессионально-педагогического образования (ППО) в России.

30) Открытие Свердловского инженерно-педагогического института (СИПИ – УГППУ – РГППУ) – начало нового этапа в развитии ППО.

31) РГППУ как научно-методический центр ППО в России на современном этапе.

32) Система ППО в России в начале XXI века: структура, проблемы, перспективы.

33) Повышение лидерских качеств студентов в системе студенческого самоуправления.

34) Особенности развития студенческого самоуправления в России.

35) Студенческое самоуправление как фактор социальной активности молодежи.

36) Карьерное портфолио студента вуза.

37) Портфолио как технология оценки достижений студента.

38) Порядок формирования фонда оценочных средств.

39) Стипендия и социальная поддержка студента.

40) Сравнительная характеристика академического и прикладного бакалавриата.

6.3. Вопросы для подготовки к зачету

1. Виды и типы высших учебных заведений в России, их общие черты и различия.

2. Органы управления высшими учебными заведениями и их компетенция.

3. Автономное государственное образовательное учреждение – новый тип государственных образовательных учреждений, его характеристика.

4. Правовой статус (права и обязанности) студентов высших учебных заведений.

5. Российский государственный профессионально–педагогический университет (РГППУ): этапы развития, общая характеристика и место в системе профессионально–педагогического образования в России.

6. Объект учебной дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность». Понятие «направление подготовки» его объективная обусловленность и области применения.

7. Цель, задачи и предмет учебной дисциплины «Введение в профессионально-педагогическую специальность», её место в образовательном процессе и роль в подготовке бакалавров профессионального обучения.

8. Общая характеристика направления подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям). Профили подготовки бакалавров и их особенности.

9. Понятие государственного образовательного стандарта, его нормативно-правовое значение и структура.

10. Требования ФГОС к структуре основных образовательных программ бакалавриата направления 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

11. Требования ФГОС к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

12. Требования ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по направлению 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям).

13. Требования ФГОС к оценке качества освоения основных образовательных программ бакалавриата и организация итоговой государственной аттестации бакалавров.

14. Учебные планы: понятие, виды, структура.

15. Учебные программы: понятие виды, структура.

16. Квалификация (степень) «бакалавр профессионального обучения», его компетентностная характеристика и личностные профессионально значимые качества.

17. Характеристика профессиональной деятельности педагога профессионального обучения, возможности продолжения образования и профессиональная карьера.

18. Виды и формы аудиторных занятий.

19. Виды и формы самостоятельной работы студентов.

20. Виды письменных работ в вузах и требования к их выполнению.

21. Правила пользования библиотекой и читальными залами высших учебных заведений.

22. Система библиотечных каталогов и картотек.

23. Библиография и библиографическое описание источников.

24. Практикум (производственное обучение) по профессии начального профессионального образования: цель, организация и содержание.

25. Виды практик, их организация, назначение и формы отчетности.

26. Организация экзаменационных сессий и правила сдачи курсовых экзаменов и зачетов в РГППУ.

27. Итоговая государственная аттестация и ее организация в РГППУ.

28. Основные этапы становления профессионально-педагогического образования (ППО) в России.

29. Открытие Свердловского инженерно-педагогического института (СИПИ – УГППУ – РГППУ) – начало нового этапа в развитии ППО. РГППУ как научно-методический центр ППО в России на современном этапе.

30. Система ППО в России в начале XXI века: структура, проблемы, перспективы.

 

7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об образовании в Российской Федерации» (29 декабря 2012 г.) – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_173432/

2. Жуков, Г.Н. Введение в профессию мастера производственного обучения [Текст]: учебное пособие / Г.Н. Жуков. - Кемерово: КРИРПО, 2013. - 55 с.

3. Золотых, Н.В. Введение в профессионально-педагогическую деятельность [Текст]: учеб. пособие [Гриф Мин-ва сел. хоз-ва РФ] / Н.В. Золотых, Т.Ю. Шевченко, В.Н. Павленко; Волгоград. гос. с.-х. акад. - Волгоград: Нива, 2009. - 114 с.

4. Ковалев, А.В. Введение в профессионально-педагогическую специальность [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов [Гриф УрО РАО] / А.В. Ковалев, В.В. Кузнецов, В.А. Федоров; Рос. гос. проф.-пед. ун-т, Урал. отд-ние Рос. акад. образования. - Екатеринбург: УрО РАО, 2012. - 98 с.

5. Кругликов, Г.И. Воспитательная работа мастера профессионального обучения [Текст]: учебное пособие для среднего профессионального образования [Гриф Экспертного совета по профессиональному образованию] / Г. И. Кругликов. - 3-е изд., стер. - Москва: Академия, 2011. - 159 с.

6. Рекомендации по проектированию и использованию оценочных средств при реализации основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВПО) нового поколения [Текст] / Рос. гос. гуманит. ун-т; [сост. Е.И. Сафонова при участии Е.Н. Евсеевой и др.]. - Москва: Издательство РГГУ, 2013. - 72 с.

7. Российский государственный профессионально-педагогический университет: [буклет] / Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: РГППУ, 2014. - 23 с.

8. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям), квалификация (степень) «бакалавр» [Текст]. – М., 2015.

Дополнительная литература

1. Даутова, О.Б. Дидактика высшей школы: современные педагогические технологии обучения студентов [Электронный ресурс]: [учебное пособие для вузов] / О.Б. Даутова; Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. - Санкт-Петербург: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2011. - 82 с.

2. Ефремова, Н.Ф. Тестирование. Теория, разработка и использование в практике учителя [Текст]: методическое пособие / Н.Ф. Ефремова; Федер. ин-т пед. измерений. - Москва: Национальное образование, 2012. - 223 с.

3. Остроумова, Е.Н. Инновационные технологии обучения в современной высшей школе [Текст]: учеб. пособие для вузов / Е.Н. Остроумова, С. А. Цепляева; Волгоград. гос. с.-х. акад. - Волгоград: Нива, 2010. - 212 с.

4. Панфилова, А.П. Взаимодействие участников образовательного процесса [Электронный ресурс]: учебник для бакалавров [Гриф УМО] / А.П. Панфилова, А.В. Долматов. - М.: Юрайт, 2014. - 487 с.

5. Проблемы качества образования и их решение в образовательном учреждении [Текст]: учебно-методическое пособие [для учителей, руководителей образовательных учреждений и методистов] / [С.С. Татарченкова и др.]; под общ. ред. С.С. Татарченковой. - Санкт-Петербург: КАРО, 2012. - 119 с.

6. Современные образовательные технологии [Текст]: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / [Н.В. Бордовская и др.]; под ред. Н.В. Бордовской. - Москва: КноРус, 2010. - 431 с.

7. Тарасюк, О.В. Проектирование содержания общепрофессиональных дисциплин при формировании профессиональных компетенций студентов колледжа: теоретические и практические аспекты [Текст]: монография / О.В. Тарасюк, С.Н. Копылов; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2013. - 335 с.

8. Теория и практика профессионально-педагогического образования [Текст]: [коллективная монография]. Т. 3 / Рос. гос. проф.-пед. ун-т; [Г.М. Романцев и др.; под ред. Г.М. Романцева]. - Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2013. - 308 с.

9. Эрганова, Н.Е. Педагогические технологии в профессиональном обучении [Текст]: учебник для вузов по направлению подготовки «Профессиональное обучение» (по отраслям) / Н.Е. Эрганова; [рец. Н.С. Глуханюк, Г.И. Ибрагимов, С.А. Днепров]. - Москва: Академия, 2014. - 156 с.

 

Интернет ресурсы:

1. Сайт РГППУ [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.rsvpu.ru

2. Федеральный образовательный портал [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.edu.ru

3. Министерство общего и профессионального образования Свердловской области [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.minobraz.ru

4. Министерство образования и науки Российской Федерации [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.минобрнауки.рф

5. Институт развития образования Свердловской области [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.irro.ru

6. Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://obrnadzor.gov.ru

8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Реализация учебной дисциплины осуществляется с использованием материально-технической базы (аудиторий, библиотечного фонда), обеспечивающей проведение всех видов учебных занятий и самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных программой учебной дисциплины и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в РГППУ предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

Обеспечение доступа в здание РГППУ, осуществляющего образовательную деятельность со студентами с ограниченными возможностями здоровья: наличие поручней, расширенных дверных проемов, звонка.

 

 


 

 

Учебно-методический комплекс дисциплины

«Введение в профессионально-педагогическую деятельность»

 

Подписано в печать _________. Формат 60´ 84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

Ризограф ФГАОУ ВПО РГППУ. Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.