Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Решение. Разобьем брус на три участка (рис.4, а) и приступим к построению эпюры крутящих моментов.
Разобьем брус на три участка (рис.4, а) и приступим к построению эпюры крутящих моментов. Проведем мысленно поперечное сечение на первом участке и рассмотрим действие правой отброшенной части на левую. Справа в проведенном сечении возникает крутящий момент Н∙ м. Аналогично находим крутящий момент на втором и третьем участках бруса: Н∙ м; Н∙ м. По полученным данным строим эпюру крутящих моментов (рис.4, б). Для определения диаметров вала находим требуемую величину полярного момента сопротивления на участке с опасным сечением. Этим участком является участок II, на котором действует максимальный крутящий момент Н∙ м. Тогда получим: мм2. Для круглого сечения , поэтому будем иметь мм. Принимаем стандартное значение мм. Для сечения в форме кольца имеем , где . Тогда получим мм. Принимаем стандартное значение диаметра мм. Рис. 4. Расчетные схемы к задаче 38
Возьмем 1 п.м брусьев круглого и кольцевого сечения. Массы 1 п.м этих брусьев будут соответственно равны ; где – плотность материала брусьев; – площади поперечного сечения брусьев. Для круглого сечения мм2; Для кольцевого сечения мм2. Тогда получим . Из расчета делаем следующий вывод: при равных прочностных характеристиках кольцевая балка дает экономию материала в 1, 93 раза больше, чем балка круглого сплошного сечения.
|