Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О смысле жизни






 

Итак, мы начинаем с самого главного вопроса: «В чем смысл жизни?» Собственно, им же мы и закончим. Но процесс обучения будет построен так, что каждый сам ответит на этот вопрос. Чтобы это было не просто какое-то предложенное преподавателем мнение, а именно плод вашего размышления. Иначе какой смысл – у всех вас и так огромное количество навязанных «смыслов жизни». Мы говорим об Истине, которая одна для всех, поэтому мы можем позволить человеку самому найти ее, помогая на этом пути.

 

Небольшое обсуждение того, как редко люди всерьез обсуждают этот вопрос.

 

Представьте, что вы собрались с друзьями за столом, все что нужно нарезали, разложили, налили, и старший поднимается и говорит: «Сегодня мы собрались, чтобы обсудить, в чем высший смысл человеческой жизни. Прошу высказываться». Улыбнулись?

 

Согласившись с важностью этого вопроса, можно перейти к размышлению, почему же люди не задают его. Потому что у них нет знания, они видят, что никто вокруг не может ответить на этот вопрос.

 

Можно провести небольшой опыт. Сказать: «Представьте, что я сейчас встану и скажу: „Пойдемте со мной“. И мы будем идти вместе час, два, три. Потом остановимся на ночлег и продолжим идти. Скажите, как скоро вы зададите вопрос: «Куда мы идем?» А через какое время наступит момент, когда вы заявите: «Я никуда дальше не пойду, пока мне определенно не объяснят, куда мы идем и главное зачем!» Это так? Но задумайтесь, мы месяцы, годы, десятилетия идем, не зная куда и зачем.

 

Самые распространенные ответы:

- «смысла нет» (или, как вариант, – «жить, чтобы жить»)

- «для каждого смысл свой» (на самом деле это разновидность «отстань», потому что если спросить «ну хорошо, а в чем твой?» – человек скорее всего не сможет ответить)

 

Подробный разбор этих ответов есть в «Вечных ответах» на страницах 18-20.

 

Почему же люди не могут найти ответа на этот вопрос? Потому, что вопрос «В чем смысл жизни?» включает в себя еще один – «В чем смысл моей жизни?», то есть нужно понять «чьей именно жизни, кто такой я?». Или даже больше – «в чем смысл моей жизни здесь, в этом мире?». Чтобы ответить на вопрос «Как стать счастливым?» – необходимо разобраться «Что может сделать меня счастливым?», а для этого тоже придется определиться с тем «Кто я такой?».

 

Можно сделать небольшое отступление, рассказав, что в «Бхагавад-гите» на поле сражения Арджуна как раз спрашивает «Что делать?», а Кришна вместо этого начинает отвечать на вопрос «Кто я?».

 

Так мы переходим к трем главным вопросам, ответы на которые должен найти человек:

  1. Кто я?
  2. Что представляет собой этот материальный мир? (Где я?)
  3. Каковы отношения между мной и этим миром? (Что делать?)

 

Это более подробно разбирается в «Вечных ответах» на страницах 20-21. Важно обратить внимание на подмену, с помощью которой нами можно манипулировать (когда первые два вопроса меняются местами).

 

После разбора этой темы нужно устроить обратную связь, чтобы люди смогли высказаться или что-то переспросить.

 

Вообще в течение всего курса, после разбора каких-то серьезных тем, нужно переспрашивать: «Как вы считаете, это важно? Что именно важно для вас?» или «Скажите, это практичная информация? Как это знание может помочь вам в реальной жизни?» Фактически, эти вопросы должны идти рефреном ко всем частям курса, постоянно возвращая ум слушателей в состояние внимательного усваивания – «да, это для меня важно, да, это практично».

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.