Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативно-правовая база.






Вопросы, касающиеся бухгалтерской отчетности, законодательно регулируются Федеральным законом «О бухгалтерском учете», другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Основными целями законодательства Российской Федераций о бухгалтерском учете являются: обеспечение единообразного ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, осуществляемых организациями; составление и представление сопоставимой и достоверной информации об имущественном положений организаций и их доходах и расходах, необходимой пользователям бухгалтерской отчетности.

Основой законодательства о бухгалтерском учете является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 23.02.96 г. На основании этого закона разработаны Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федераций, а также ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций».

Общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Российской Федераций осуществляется Правительством Российской Федерации.

Министерство финансов Российской Федерации на оснований Федерального закона «О бухгалтерском учете» и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности разрабатывает и утверждает положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, другие нормативные правовые акты и методические указания по бухгалтерскому учету, формирующие систему нормативного регулирования бухгалтерского учета и обязательные к исполнению организациями на территорий Российской Федераций, в том числе при осуществлений деятельности за пределами Российской Федераций.

Нормативные акты и методические указания по бухгалтерскому учету, издаваемые органами, которым федеральными законами представлено право регулирования бухгалтерского учета, не должны противоречить нормативным актам и методическим указаниям Министерства финансов Российской Федерации.

В нормативных актах и методических указаниях должна предусматриваться упрощенная система бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства.

Формы бухгалтерской отчетности организаций, а также инструкции о порядке их заполнения утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

Законодательное и нормативное регулирование БУ в РФ
1. Система нормативного регулирования БУ состоит из:
а) документов 3 уровней;
б) документов 4 уровней;
в) такого подразделения на уровни не существует.
2. Фед закон о БУ («129-ФЗ) относится к уровню нормативного регулированиея БУ:
а) первому
б) второму
в) третьему
3. Какие органы оказывают доминирующее влияние на регулирование учета в РФ?
а) органы законодательной и исполнительной власти;
б) Институт профессиональных бухгалтеров;
в) Международные профессиональны бухгалтерские орг-ции.
4. Какие нормативные документы регулируют учет на высшем уровне?
а) ФЗ «О бух учете»;
б) система российских стандартов (ПБУ)
в) единый план счетов
5. Что выступает объектом регулирования в ФЗ «о БУ»?
а) орг-ия и методология ведения учета и отчетности;
б) методология формирования отдельных объектов бух наблюдения;
в) группировки объектов бух наблюдения.
6. При существенном пересмотре нормативных документов низшего уровня (например, Плана счетов) необходимо вносить коррективы в нормативные документы высших уровней (Закон РФ «о БУ», ПБУ и т.п.)?
а) обязательно полностью пересматривать;
б) вообще не обязательно;
в) обязательно в части положений, изменяемых в документах низшего уровня и содержащихся в документах высших уровней;
г) на усмотрение компетентного органа Правительства РФ.
7. В каком порядке должны пересматриваться нормативные документы?
а) не имеет значения;
б) сначала высших уровней, далее низших;
в) сначала низших уровней, затем высших;
г) на усмотрение компетентного органа Правительства РФ.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.