Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная цель метода ББК состоит не в экономии средств (например, снижении затрат на отдельных рабочих местах), а в генерировании дохода!







ШАГ 4. СНЯТЬ ОГРАНИЧЕНИЕ.

Если шагов 2 и 3 недостаточно для устранения ограничения, то нужны более радикальные меры. Только на этом этапе мы можем реализовать идею масштабных изменений существую­щей системы, таких как реорганизация, перераспределение полномочий, увеличение капитала и др. На этом этапе могут потребоваться значи­тельные вложения времени, сил, денег и иных ресурсов, поэтому мы должны быть уверены, что нет возможности избавиться от ограниче­ния за первые три шага. В ре­зультате ограничивающий элемент обязательно будет снят.

ШАГ 5. ВЕРНУТЬСЯ К ПЕРВОМУ ШАГУ, ПОМНЯ ОБ ИНЕРЦИОННОСТИ МЫШЛЕНИЯ.

Если на этапах 3 или 4 ограничение снято, мы должны вернуться к этапу 1 и начать цикл заново. Наша задача — определить следующий элемент, сдерживающий работу системы.

Предупреждение об инерции напоминает, что мы не должны успокаиваться и впадать в самодовольство: цикл никогда не заканчивается.

· (1) Когда ограничение переместится, правила и мероприятия, направленные на подчинение всей работы задаче использования старого ограничения, с большой вероятностью будут уже не так полезны для системы в целом. Однако мы не сможем увидеть этот недостаток, если не определим, где находится новое ограничение системы

· (2) Следует искать и устранять ограничения, постоянно помня о том, что вследс­твие взаимозависимости и вариабельности каждое изменение, внесенное нами в систему, окажет некое воздействие на ограничения, от которых мы уже избавились ранее. Возможно, снова обратить на них внимание и внести новые корректировки.

 

Упражнения: Тест на инерционность мышления


Пять направляющих шагов связаны с тремя вопросами о пре­образованиях (что изменять, на что изменять, как осуществить перемены).

· Чтобы понять, что именно менять, мы ищем ограничение (шаг 1).

· Чтобы выяснить, какие перемены нужны, мы решаем, как наилучшим образом ослабить действие ограничителя. Подчиняем нашему решению работ всей системы (шаги 2 и 3).

· Если это не помогает, увеличиваем пропускную спо­собность слабого звена и полностью снимаем ограничение (шаг 4). На шаге 3 и 4 мы также конкретизируем, «как осуществить перемены».

ИТОГ

· (1) Классический подход требует уравновешивать ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ МОЩНОСТИ и СПРОС, а уже потом регулировать производственный процесс. Но сокращать мощности до уровня спроса не нужно – избыточные мощности нужны! Правило 1: уравнивай спрос и производственный поток, а не мощности.

· (2) Классический подход – уровень использования рабочей силы и оборудования определяется их внутренним потенциалом, т.е. оборудование и работник должны делать столько, сколько смогут. Но эта посылка неверна в силу следующей существующей зависимости: для каждого ресурса, не являющегося «узким местом», уровень активности, приносящий пользу системе, определяется не его индивидуальными возможностями, а сторонним ограничением, присущим данной системе.

· (3) Третья неверная посылка: использование ресурса и его активность (работа) – это одно и то же. Час, потерянный в «узком месте», это час, потерянный всей системой. Час, сэкономленный «избыточным ресурсом ничего не стоит

· «Узкие места» предопределяют и УРОВЕНЬ ПРОИЗВОДСТВА, и УРОВЕНЬ ЗАПАСОВ в системе






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.