Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации к практическим работам






Практическое занятие №1:

Семинар: «Предмет и метод экономической теории»

 

Цель работы: научиться применять понятие экономической эффективности и строить кривую производственных возможностей.

Студент должен:

Знать: основные вопросы экономики, понятие экономической эффективности

Уметь: строить кривую производственных возможностей и анализировать точки на кривой, внутри и вне ее.

Обеспечение: задание для студентов

Контроль: проверка и оценка работ

Список литературы:

1. С.М.Пястолов. Экономическая теория. Практикум - М.: АКАДЕМИЯ, 2010

2. С.М.Пястолов. Экономическая теория М.: АКАДЕМИЯ, 2010

3.Е.И.Еремина, А.Я.Щукина. Практикум по экономической теории М.: АКАДЕМИЯ, 2010

 

Ключевые понятия и термины

 

Для каждого из приведенных здесь понятий и терминов подберите соответствующее ему определение.

1. Фундаментальные вопросы экономики.

2. Микроэкономика.

3. Макроэкономика.

 

4. Позитивная экономика.

 

5. Нормативная экономика.

6. Экономическая модель.

7. Номинальные величины.

8. Реальные величины.

9. Индексы.

 

Определения

 

A. Та часть экономической теории, которая изучает факты и зависимости между ними.

 

Б. Вопросы, которые необходимо решать как отдельному производителю, так и любой экономической системе в условиях ограниченности ресурсов: что производить? как производить? для кого производить?

B. Раздел экономической теории, имеющий дело с исследованием экономики как единого целого. В нем анализируются проблемы экономического роста, безработицы, инфляции, бедности и т. п.

Г. Упрошенное описание экономики, выражающее функциональную зависимость между двумя или более переменными, а также экономический результат этой зависимости.

Д. Экономические показатели, выраженные в неизменных ценах.

Е. Относительные величины, показывающие, на сколько или во сколько раз изменились экономические показатели рассматриваемого периода (момента времени) по сравнению с базисным периодом (моментом времени).

Ж. Та часть экономической теории, которая излагает оценочные суждения о том, хороши или плохи экономические решения и экономическая политика.

3. Раздел экономики, изучающий поведение индивидуумов, отдельных домашних хозяйств, отдельных фирм, а также ситуации, возникающие на отдельных рынках и отраслях.

И. Экономические показатели, выраженные в текущих ценах.

 

Тесты

 

Какие из следующих утверждений верны, а какие — нет?

 

1. Объектом изучения макроэкономики является регулирование денежного обращения.

Сказать о том, что уровень безработицы в этом месяце составляет 7, 8%,

 

— значит высказать нормативное суждение о макроэкономическом понятии.

  1. Последствия монополизации экономики являются объектом изучения микроэкономики.
  2. Фундаментальной экономической проблемой является определение объема продукции, которую необходимо производить.
  3. Экономическая наука занимается изучением методов, способов использования ограниченных ресурсов для наиболее полного удовлетворения потребностей людей.
  4. Нормативные утверждения, как правило, спорны.
  5. Используя экономические модели, можно прогнозировать будущее развитие экономических процессов.
  6. Если цены не изменяются, номинальные величины равны реальным.

 

  1. Если индекс роста заработной платы в 1995 г. по сравнению с 1994 г. составил 93, 8%, это означает, что заработная плата в 1995 г. по сравнению с 1994 г. выросла на 93, 8%.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.