Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные решения






1.

a
с
b
учебники по экономике
исторические романы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Кривая производственных возможностей будет выглядеть следующим образом:

А. Альтернативные издержки производства 3-его комплекта учебников по экономике будут равны тому количеству комплектов исторических романов, от производства которого придется отказаться, чтобы увеличить производство учебников по экономике с 2-х до 3-х. Судя по графику, эти издержки составят 2 комплекта исторических романов.

Б. Альтернативные издержки производства 3-х комплектов учебников будут равны 4-м комплектам романов (точка a). От их производства придется отказаться, чтобы произвести 3 комплекта учебников.

В. Это невозможно, т.к. точка b, соответствующая указанному сочетанию учебников и романов, находится за кривой производственных возможностей, т.е. ресурсов для этого в экономике не хватит.

Г. Это неэффективно, т.к. сочетание производства учебников и романов в точке с означает неполное использование ограниченных ресурсов.

2. Продолжительный период перехода России к рыночным отношениям вызван тем, что ни законодательно, ни в твердо установленные сроки нельзя сформировать экономическую основу рыночной системы – частную собственность. Кроме того, необходимо время для формирования предпринимательского сектора и приведения в соответствие рыночным законам всех механизмов государственного регулирования экономики: налогового, бюджетного, кредитного и т.д.

 

Тест

1. Что изучает экономическая теория:

а) принципы делового общения экономических субъектов;

б) принципы и формы бизнеса;

в) процесс производства благ;

г) механизм функционирования экономических систем.

 

2. Главной проблемой экономики является:

а) противоречие между безграничными потребностями и ограниченными ресурсами;

б) противоречие между богатством и бедностью;

в) безработица;

г) инфляция.

 

3. Вопросы «что, как и для кого производить» имеют место:

а) только в смешанной экономике;

б) только в рыночной экономике;

в) только в административно-командной экономике;

г) во всех типах экономических систем.

 

4. Отличие одной экономической системы от другой в первую очередь определяется:

а) масштабами экономической деятельности;

б) отношениями собственности;

в) структурой экономической системы;

г) политическим устройством общества.

 

5. В рыночной экономике вопрос о том, какие товары должны производиться, решают:

а) государство;

б) потребители;

в) производители;

г) монополии.

 

6. Основным недостатком административно-командной системы является:

а) невозможность мобилизации ресурсов на приоритетных направлениях развития;

б) отсутствие свободы выбора использования ресурсов;

в) низкие социальные гарантии населения со стороны государства;

г) дефицит государственного бюджета.

 

7. Основным достоинством смешенной экономики является:

а) отсутствие безработицы;

б) возможность оптимального сочетания личных и общественных экономических интересов;

в) возможность избавиться от экономических кризисов;

г) стабильные цены.

 

8. Какой из методов наименее эффективен для исследования экономических отношений:

а) научная абстракция;

б) экономическое моделирование;

в) эксперимент;

г) статистические наблюдения.

 

9. Наиболее полно возможность реализации прав собственности выражает категория:

а) владение;

б) распоряжение;

в) пользование;

г) приватизация.

 

10. Функцией экономической теории является:

а) разработка программ эффективного использования ограниченных ресурсов;

б) выбор системы справедливого распределения доходов;

в) координация развития других экономических наук;

г) анализ, классификация и систематизация результатов наблюдений за экономической действительностью.

 

Выводы

 

1. Экономическая теория появилась и развивалась в процессе научных поисков наиболее рационального, справедливого, эффективного использования ограниченных ресурсов. Возникнув как наука об эффективности ведения домашнего хозяйства, она прошла несколько этапов, представленными разными экономическими школами.

2. Основной проблемой экономики является разрешение противоречия между ограниченными ресурсами и безграничными человеческими потребностями, что заставляет общество искать ответы на следующие ответы: что производить; как производить; для кого производить.

3. Предметом экономической теории являются отношения между людьми в процессе поиска эффективных путей использования ограниченных производственных ресурсов в целях удовлетворения материальных потребностей общества.

4. Различия в способах разрешения проблемы ограниченных ресурсов позволяет выделить в развитии общества несколько экономических систем. В каждой системе механизмы распределения ограниченных ресурсов и присвоения материальных благ определяются господствующим в обществе типом собственности. Различают традиционную, рыночную, административно-командную и смешанную экономические системы.

5. Ограниченность ресурсов и разнообразие потребностей множества экономических субъектов вызывают необходимость выбора наиболее рационального способа использования имеющихся факторов производства. Механизм этого выбора требует соблюдения некоторых принципов, главным из которых является принцип альтернативности.

6. Последствия и границы выбора распределения ограниченных ресурсов демонстрирует кривая производственных возможностей. ЕЕ анализ позволяет понять суть таких важных в экономической теории понятий, как альтернативные издержки и предельные величины.

7. В качестве основного средства познания экономических явлений применяется метод научной абстракции, на основе которого, анализируя экономические категории, исследователи получают истинное представление о реальной действительности.

8. Экономическая теория тесно взаимодействует с другими сферами экономических знаний, служа для них базой, фундаментальной основой. Основными функциями теоретической экономики являются: познавательная, методологическая, прогностическая.

9. Экономическая теория выступает основой для разработки экономической политики. Ее исследования необходимы для создания различных программ, для определения приоритетов социально-экономического развития, для выявления основных тенденций в развитии экономики, для разработки стратегических экономических прогнозов.

 

Вопросы для повторения

 

1. Какими причинами вызвано появление экономической теории как науки?

2. Что является предметом изучения теоретической экономики?

3. В чем отличие предмета политической экономики от «экономикс»?

4. Что представляет собой экономическая система, какова ее структура?

5. С чем связан переход от одной экономической системы к другой?

6. В чем заключается сущность отношений собственности, какова их роль в экономической системе?

7. Что представляет собой главная проблема экономики, каким образом она решается в разных типах экономических систем?

8. Какую информацию для анализа дает кривая производственных возможностей?

9. Что понимается под альтернативными (вмененными) издержками?

10. Чем отличаются факторы производства от экономических ресурсов?

11. Почему потребности каждого человека не могут быть удовлетворены в той степени, в какой он этого хочет?

12. Чем отличаются экономические законы от законов природы и от юридических законов?

13. В чем заключается методология экономической теории?

14. С помощью каких методов можно изучать экономические отношения?

15. Какие функции выполняет экономическая теория в обществе?

16. Для чего необходима экономическая политика и чем определяется ее выбор?

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.