Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образы искушения современного человека падшими духами 6 страница






Существует миф о так называемом благородстве экстрасенсов, которые берут болезни других на себя, отдавая своё здоровье во имя исцеления других. Но это далеко не так. Благородный порыв можно встретить у начинающих, так

сказать, неопытных экстрасенсов, которые вскоре или сами заболевают и перестают лечить, или обращаются к основному способу получения энергии (от демонических сил). Бо́ льшая же часть усилий экстрасенса в процессе лечения направлена именно на то, чтобы создать себе защиту от болезни. А так как онтологические причины болезни они уничтожить не могут (это только в руках Божиих), то экстрасенсы переводят болезнь или на другой орган, или даже на другого человека. Назвать это благородным, естественно, тяжело.

Итак, в одних случаях экстрасенс даёт энергию, в других — выкачивает. Противоречие? Отнюдь. Допустим, забирается 70 % энергии, а возвращается только 10 %. Так работают Джуна, Кашпировский, Руцко и многие другие.

Вот что свидетельствовал о Джуне член-корреспондент Академии наук СССР А.Г. Спиркин: «Что меня поражает как учёного? Хотя бы то, что она принимает вечером за 3—4 часа до 120 больных. Когда она жила в Москве в гостинице, то приходишь к ней утром — она вялая (к сожалению, ещё и курит), бледная. Едем на квартиру, где она осуществляет приём жаждущих... Идёт 10-й человек, 20-й, 70-й — и она становится игривой, дурит, озорничает, то есть находится уже на эмоциональном подъёме. Вечером в ресторане снова пляшет, вся горит и пылает огнём своей энергии и возвращается в гостиницу поздно вечером»[121]. Хорошее дополнение к этому рассказу — статья в журнале «Огни Болгарии» за 1987 год. В ней журналист, лично знакомый с Джуной, пишет, что не знает ни одного человека, к которому после её лечения болезнь не вернулась бы вновь.

Разве это не явный энергетический вампиризм? Пьянка, курение, ночные увеселения истощают организм, о чём свидетельствуют вялый вид и апатия Джуны. При приёме же больных, из которых легче всего выкачать энергию, сила и бодрость появляются вновь. Механизм понятен. Естественно, что и болезни вскоре возвращаются. И хорошо, если это потрясение не заканчивается для больного летальным исходом, как, например, не раз случалось при «телелечении» Кашпировского.

Последний, по рассказам других экстрасенсов, действует следующим образом. Если человек внимательно смотрит или слушает телесеанс Кашпировского, то между ним и этим зрителем мгновенно устанавливается невидимая энергетическая связь.

Такова наша природа. Фиксируя на чём-либо своё внимание, человек простирается своим биополем к данному объекту и входит с ним в контакт. Читая, например, книгу, мы невидимым образом устанавливаем связь с её автором (даже если тот уже умер) и с тем состоянием души, в котором находился писатель в момент создания своего произведения. Читатель может входить в те же мысли и чувства, а особо тонко чувствующий — даже переживать те же ощущения.

Вот это свойство человеческой природы и является также одной из причин, почему святые отцы рекомендуют постоянное чтение Евангелия и святоотеческих книг. Ведь так читатель общается с Богом и святыми и, восходя в их мысли и чувства, сам духовно обогащается и возрастает. Кроме того, святые, чувствуя чтение своих трудов, молятся за читающих.

И вот почему так вредно читать литературу, написанную страстными, неочищенными людьми, от которой человек может заразиться их страстями, и тем более — демоническую (учителей йоги, например). Через подобные тексты читатель открывается для воздействия и входит в контакт с нечистыми духами. Вот что говорит об этом святитель Игнатий Брянчанинов: «Все бесовские явления имеют то свойство, что даже ничтожное внимание к ним опасно: от одного такого внимания, допущенного без всякого сочувствия к явлению, можно опечатлеться самым вредным впечатлением, подтергнуться тяжкому искушению»[122].

Участники сеансов Кашпировского (даже только в качестве телезрителей) неминуемо начинали с ним взаимодействовать. Опрошенные нами экстрасенсы, наблюдавшие работу коллеги видели, как от него к залу протягивались энергетические нити. По этим невидимым «проводам», врастающим в брови и солнечные сплетения людей, мгновенно начиналась выкачка энергии.

«Но почему же некоторые исцеляются?» — спросите вы. Ответ прост. Представьте себе водопроводные трубы, через которые не проходит вода, потому что они забиты грязью. Но вот включают насос, пробивают пробки, и вода льётся мощным потоком. Такая же картина создаётся и на сеансах. Вот отчего некоторых людей восстанавливаемый таким образом энергообмен приводит к исцелению, а других, особо слабых, к смерти.

Кроме того, некоторые из опрошенных нами экстрасенсов наблюдали на сеансах Кашпировского и Руцко, как те, выкачивая энергию из зала, затем избирательно возвращали ничтожно малую её часть, таким образом совершая исцеления и демонстрируя счастливчиков. А цель этого была одна — вызвать к себе ещё бо́ льшую веру и окружить себя ореолом славы.

Итак, подведём итоги. Во-первых, экстрасенсы своей энергией, как правило, не лечат. Во-вторых, при лечении ими применяется энергетический вампиризм во вред пациенту. И, наконец, ими используется демоническая энергия, которая также наносит больному только вред.

Приведу характерный пример — рассказ моего знакомого христианина, специалиста по реставрации антиквариата Н.

«Однажды я зашёл к моему знакомому коллекционеру антиквариата, для которого в своё время выполнял многие заказы, но от которого затем отошёл, стараясь работать только для Церкви. У меня была слабость, я плохо себя чувствовал и сказал об этом хозяину квартиры, который оказался экстрасенсом. Он положил меня на кушетку, в течение десяти минут проделывал пассы руками. Головная боль прошла, но мне было как-то не по себе. Наскоро простившись с ним, я быстро ушёл. Придя домой, я почувствовал в себе бешеную энергию, до трёх часов ночи реставрировал всякие коллекционные вещи, не имеющие отношения к Церкви. И потом в течение нескольких недель я беспрерывно работал. Но только не для Церкви. Церковные вещи я просто не мог взять в руки. В храм ходить перестал, молиться — тоже. Появилось желание делать деньги, возродились уже затухающие связи с коллекционерами. Я постоянно чувствовал себя не в своей тарелке. Только огромным усилием воли мне удалось заставить себя поехать в монастырь. Там после частой исповеди, причастия и недельного жития, в течение которого за меня особо молились монахи, я наконец-то смог вернуться к работе для Церкви».

Вот как действует демоническая энергия, вошедшая в человека через экстрасенса! Она отлучила его от Церкви и стала направлять развитие Н. по своему плану. И только вмешательство силы Божией спасло этого человека. О наиболее известных наших экстрасенсах написаны бесчисленные статьи и книги, эти люди откровенничают по радио и телевидению. Однако восхищённые интервьюеры, как правило, не вникают в природу их сил, способы и результаты лечения. Опасное неведение!

Продолжим разговор о Джуне. Свидетельствует A. Г. Спиркин: «Джуна — ассирийка, родилась под Армавиром. Её отец, мать, бабка также занимались целительством, так что этот дар — дьявольская сила биополя — у неё по наследству. Наши сенситивы, которые видят её поле визуально, говорят, что частота её поля иная, чем у обычного человека». Как мы видим, Джуна является потомственной колдуньей и получила своё дарование (а иначе говоря, «благотворных» бесов, или бесов-помощников, при содействии которых колдун совершает свои магические действия) по наследству. На съезде колдунов, состоявшемся в США в 1990 году, она произвела фурор своими чудесами[123]. Сейчас она широко практикует, внедряя заразу демонизма в души легковерных людей.

А. Мартынов, выпустивший книгу «Исповедимый путь» практически как учебник для начинающих экстрасенсов, указывает, что в личного Бога Христа он не верит, зато исповедует наличие «определённых космических сил», дающих энергию[124]. В своём недавнем выступлении по радио он претендовал на роль мессии, предлагая вместо Евангелия свою новую книгу «Благовест». Здесь сатанизм выражается в явном и неприкрытом виде: Мартынов отрицает Божество Христа и выступает как лжемессия со своим «новым» учением. Сбываются пророческие слова Евангелия от Матфея (Мф. 24: 24): восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Ибо человек спасается только Христом, Его крестными страданиями и смертью во искупление и спасение человечества. Именно благодаря тому, что Иисус Христос – Богочеловек, и побеждён сатана, и отнята у него власть над уверовавшей и крестившейся частью рода человеческого. Поэтому, когда у человека отнимают веру во Христа, он снова становится покорным слугой демонических сил. А этого, как видно, и добивается А. Мартынов.

Ко мне обращался молодой человек В., пострадавший после посещения сеансов экстрасенса Руцко, где он хотел поправить своё зрение. Видеть лучше он не стал, зато приобрёл следующее «дарование»: в определённые часы суток вне зависимости от своего желания, он стал совершать непроизвольные движения руками, ногами и всем телом, сходные с ударами кунг-фу, а то и просто изгибался и бился в припадках. Пришлось послать незадачливого христианина на отчитку (то есть чтение заклинательных молитв священником, имеющим дарование изгонять нечистых духов).

А что «целители» говорят сами о себе? Обратимся к беседе с Юрием Тарасовым «Я колдун в четвёртом поколении»[125]. На вопрос корреспондента: «Вот я уловила, что вы колдовали над больным остеохондрозом с помощью вашего биополя, мануальной терапии и психотерапии. Всё это широко известно, некоторых представителей нетрадиционной медицины мы прекрасно знаем — Джуна, Кашпировский… А вы един в трёх лицах? В чём же колдовство?» — Тарасов ответил: «В вашем вопросе содержится ответ. Почему я не называю себя экстрасенсом? Да потому, что экстрасенс умеет делать примерно десятую долю того, чем владеет любой средней руки колдун. То же самое можно сказать и о гипнотизёрах, травниках, психотерапевтах... Каждое из этих направлений — только верхушка айсберга».

Сказано предельно откровенно. «Верхушка айсберга», основание которого находится в преисподней.

На вопрос о существовании чёрной и белой магии Тарасов ответил: «На последнем конгрессе в Испании к чёрному и белому добавилось ещё два цвета — красный и зелёный. Но зачем людям об этом знать? Это, как говорится, наши рабочие цвета, для служебного пользования... Знание само по себе нейтрально... Всё дело в том, кто им владеет».

Иначе говоря, «знание» (то есть, по Тарасову, способность магически воздействовать на окружающий мир) имеет один и тот же источник как в чёрной, так и в белой магии. А вот в какую сторону (к добру или ко злу) приложит колдун полученную им силу, зависит уже только от его желания. Между тем известно, что Духом Святым зла не причинишь. Праведник, наделённый силой Божией, зла причинить просто не может. Ибо творит он только волю Божию, которая изначально направлена на спасение человека.

А вот «некие космические силы», а по-православному — просто бесы, охотно помогают продавшемуся им человеку. Вот что мы читаем в Номоканоне (своде правил и постановлений святых апостолов и Вселенских Соборов): «Волхвы — это те, которые также и благотворных бесов призывают, чтобы и во благо некоторые вещи сделать, всё равно скверноубийцы есть все и обманщики по произволению»[126].

Тарасов не одинок в своём мнении. Другой колдун, некто Г., в личной беседе с моим знакомым, разоткровенничавшись, заявил: «Экстрасенсорные дарования — это только первая ступенька на пути к чёрной магии».

Психотерапевт Кашпировский в своём выступлении по телевидению 24 ноября 1989 года, состоявшемся после двенадцати часов ночи, просто цитировал выдержки из книги по чёрной магии, ссылаясь на неё как на вполне приемлемый и позитивный источник. Демонический характер воздействия Кашпировского проявляется уже во время его сеансов, о чём свидетельствуют, к примеру, данные доктора психологических наук В. Лебедева[127]. Приведём только некоторые из них: «Обследовано 2015 школьников, 93 % вовлечены в сеансы Кашпировского. Во время сеансов отмечаются навязчивые движения, истерические реакции, галлюцинаторные феномены и другие психические нарушения» — налицо все признаки овладения телом человека нечистым духом. Непроизвольные движения, независимые от воли человека крики и чувствования, истерика — всё это явные признаки беснования. «42 % впадают в гипнотический сон. После сеансов у 7 % выявлены различные формы психической дезадаптации. Чётко наметилась тенденция повышения внушаемости и увеличения истерической реакции. У учащихся одной средней школы в Ташкентской области во время сеансов развилась групповая истерическая реакция, которая длилась в течение двух недель и дезорганизовала работу школы. В результате телесеансов некоторые дети впадали в состояние каталепсии при виде только фотографии Кашпировского. Это значит, что у них разрушился механизм психологической защиты, и они стали более податливы к внушающему воздействию, в том числе и со стороны взрослых и подростков с преступным поведением. Мало того, после сеансов многих детей пришлось госпитализировать с различными нервно-психическими расстройствами»[128]. В. Лебедев исследовал 6228 писем смотревших сеансы экстрасенса-чернокнижника. Вот результаты: «63 % отметили резкое обострение заболеваний. Последующие исследования показали, что из 15, казалось бы, исцелившихся после сеансов у 13—14 вновь возникли обострения заболеваний в более резкой форме. Кроме того, у ряда больных возникли обострения сразу же после сеансов»[129]. Говоря о нравственных качествах этого экстрасенса, достаточно привести телеграмму Леси Юршовой на имя Генерального прокурора СССР: «Кашпировский в рекламных целях вовлёк меня в хирургическую операцию без наркоза, которая демонстрировалась по телевидению без моего ведома. Во время операции испытывала дикую боль, что впоследствии резко ухудшило состояние здоровья. Кашпировский демонстрирует рекламный фильм, смонтированный в выгодном для него варианте, показывая меня в обнажённом виде; в прессе унижает моё человеческое достоинство... Так как я сейчас нахожусь в больнице и 18 месяцев без средств к существованию, то прошу помочь оформить дело в суд на Кашпировского»[130].

Итак, экстрасенсы-чернокнижники, используя стремление людей выздороветь любой ценой, зачастую приводят их к ещё худшему состоянию, делают их бесноватыми и губят их души.

Но есть же, можете вы возразить, и белые маги-экстрасенсы, которые и в церковь ходят, и людей лечат якобы Божией силой. Да вот не Божией. Зачастую, сами того не подозревая, они находится в руках демонических сил, которые, давая им видимость успеха, разжигают в них всё большее тщеславие и гордость, тем самым губя их души, делая их послушными игрушками в своих руках.

Некоторых верующих интересует: если экстрасенсы связаны с демоническими силами, то почему они сами иногда ходят в храм и посылают людей некрещёных креститься, а порой даже и причащаться в православной церкви?

Да, это так. Экстрасенсы и сами ходят в храм, и других посылают — для подпитки, как они любят выражаться, «светлыми энергиями». Многим верующим доводилось наблюдать, как экстрасенсы подолгу стоят у икон, растопырив руки и напряжённо выпучив глаза, стараясь подзарядиться энергией, исходящей от иконы. По выражению Павла Флоренского, «икона — это окно в иной мир»[131]. Позволю себе добавить, что намоленная икона — это широко открытое окно в иной мир. Ибо, подойдя к такой иконе, особенно чудотворной, мы реально ощущаем присутствие того, кто на ней изображён. Смотря на образ, мысленно, а вернее сказать, всей душою мы во сходим к первообразу, и наша молитва восходит к престолу Вседержителя по дороге, проторенной молитвами тысяч других. Мы получаем ответ — наша молитва услышана и исполняется.

Они стоят перед образом и всасывают молитвенную энергию, сконцентрированную возле иконы в результате постоянной молитвы перед нею тысяч христиан. Иконе от этого хуже не станет и молитве верующих у святого образа это не повредит. Но, подумайте, насколько надо быть безумным, чтобы, будучи приглашённым на «брачный пир» (символ Таинства Евхаристии, молитвенного общения с Богом), ползать под столом, собирая крохи, уроненные гостями, и не быть в состоянии поднять голову, чтобы насладиться великим торжеством праздника.

Некоторая, значительно меньшая часть экстрасенсов сама ходит в церковь причащаться и посылает других. Это обычно начинающие экстрасенсы — те, что ещё не успели достигнуть глубин сатанинских и находятся на стадии самообольщения своей мнимой богоизбранностью. Причащаются они, как и в первом случае, для теперь уже непосредственной подзарядки положительной энергией. Этот акт также убеждает их в том, что они якобы имеют связь с Богом и идут правильным путём. Как правило, они никогда по-настоящему не исповедуются, выбирают те церкви, где совершаются общие исповеди (то есть где достаточно, ничего не сказав, наклонить голову под епитрахиль и уже с чувством выполненного долга идти к Святой Чаше).

Как они далеки от Христа, Его крестного пути смирения, терпения, кротости! Здесь принятие причастия ещё не является гарантом спасения. Всё зависит от глубины покаяния и того чувства, с которым вы подходите к Святой Чаше.

У апостола Павла сказано: Всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придёт. Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней... Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем (1 Кор. 11: 26-27, 29). Из духовной практики известно, что многие прельщённые (люди, впавшие в самомнение, гордость) часто причащаются, но это не спасёт их.

Ещё раз подчеркнём, что спасительность Таинства причастия, сила благодати, получаемой в этом Таинстве, зависят от сердечного расположения человека, от того, с каким покаянным чувством сознания собственного недостоинства, желания вечной жизни и любви ко Христу подходит он к Чаше.

У экстрасенсов таких чувств нет. Им не нужен Спаситель Христос, им не нужно, чтобы Его жизнь сделалась их жизнью: им нужна энергия.

Из вышесказанного мы видим, что приходить в храм экстрасенсов зачастую побуждает демон для надругательства над святыней, которое доставляет ему величайшее удовольствие. Не будучи в состоянии сам подходить к Таинствам и иконам, он посылает в церковь предавшихся ему людей, и за их святотатственные действия (творимые пусть даже неосознанным образом) награждает их новой порцией бесовской энергии и усилением экстрасенсорных дарований.

Иногда спрашивают: почему экстрасенсы посылают людей креститься, а с некрещёными в некоторых случаях отказываются работать?

Это происходит совершенно не потому, что экстрасенсы заботятся о спасении людей и желают им вечной жизни, вовсе нет. Просто с крещёными, по их выражению, легче работать. Как мы уже упоминали выше, энергия экстрасенса личностна, и при работе с больным происходит взаимодействие[132]; душа же некрещёного человека широко открыта для воздействия нечистых духов, и существует большая вероятность натолкнуться на эти силы, а начинающие экстрасенсы к этому ещё не готовы, то есть они ещё не умеют с ними «договориться»: вот они и посылают людей вначале креститься, так как при Таинстве крещения происходит изгнание нечистых духов, и меньше шансов напороться на нежелательную встречу.

Но креститься посылают только непродвинутые экстрасенсы. Такие из них, как Кашпировский, сами не крещены и о крещении никого не спрашивают. Наоборот, во время своих сеансов они требуют снять с тела, особенно с груди, все металлические предметы, то есть крест.

Кроме того, при работе с крещёными людьми экстрасенсы подпитываются от них светлыми энергиями высокого качества, ибо в Таинстве крещения человек получает прощение грехов, соединяется с Христом, становится членом Церкви, получает дары Святого Духа, на него изливается благодать, и та энергия, которую могут получить экстрасенсы из такого человека, их устраивает больше.

В нашей стране широкую популярность получили так называемые секции саморегуляции, где, по словам их руководителей, человек может научиться управлять собой, привести в порядок свою психику, поправить здоровье. И многие идут в эти секции, желая достичь обещанного. Но что же там происходит на самом деле?

Рассмотрим в качестве примера санкт-петербургские группы саморегуляции под общим управлением Антонова. Из сообщений бывших его учеников и людей, руководивших подобными группами, но впоследствии покаявшихся и отрёкшихся от этого учения, было выяснено, что данная методика саморегуляции включает в себя ряд этапов.

На первом этапе люди учатся владеть своим телом, эмоциями, для чего занимаются специальными физическими и психическими упражнениями на основе йоги.

На втором этапе они занимаются утончением своих чувств, эмоций, совершают перестройку психики на внетелесную, невидимую, по их словам, астральную область бытия.

На третьем этапе при помощи учителя они вступают в контакт с некими «космическими силами» и при их помощи получают те экстрасенсорные дарования, о которых мы говорили выше. После этого ученик отделяется от учителя и организует собственную группу, получая помощь и руководство от потусторонних сил.

Из вышеприведённого видно, что, подготовив тело на первом этапе, ученики утончают психику и чувства и делают себя способными на контакт с демонами на втором этапе, и уже на третьем этапе при помощи учителя входят в непосредственный контакт с падшими духами, откуда и получают силы и способности творить так называемые «чудеса».

На четвёртом, и последнем, этапе эти несчастные стараются приобрести навык бытия в потустороннем мире, слиться с миром демоническим, чтобы после смерти чувствовать себя хорошо, пребывая в уже известной им среде. Бесплодное занятие. Никто не сможет избежать суда Божия. Ибо, как сказано в Евангелии, пошлёт Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов (Мф. 13: 41—42). Что же касается их упования на помощь диавола, на то мы имеем вернейшее слово Апокалипсиса: а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков (Откр. 20: 10).

Возвращаясь к разговору о секциях саморегуляции, мы видим, что здесь за блестящей приманкой здоровья, овладения силами своего организма скрывается зловещий крючок — контакт и общение с демоническими силами. Причём на первых двух этапах ученику ничего не говорится о конечной цели занятий (чтобы не спугнуть). Только по мере перестройки ученика на нужный лад ему открываются всё новые и новые цели. Перестройка же совершается так. При обучении преподаватель старается внедрить в душу ученика частицу своего «я», направить его развитие по заранее уготованному плану. Человек настраивается на определённую волну, организуется определённый тип жизни, в центре которого стоят упражнения, медитация; и даже в случае обращения к Православию и хождения в церковь человеку уже очень сложно перестроить свою жизнь по учению Христа, ибо нужно отбрасывать всё, закладывать новое христианское основание, так как положительный перенос здесь невозможен — духовная направленность в этом случае диаметрально противоположна. Человек, занимающийся в такой секции, может ходить в церковь, но искать там он будет не Христа, а светлые энергии, смотря на иконы, будет видеть не Бога, а источник питания. Таким образом, сбываются о них слова Христа: Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их (Ин. 12: 40).

В Болгарии и далеко за её пределами известны феноменальные способности бабы Ванги — 80-летней слепой прорицательницы. Нескончаемый поток людей разного возраста и образования тянется к ней, чтобы узнать своё будущее, свою судьбу. И неизменно все возвращаются глубоко поражённые вещаниями чародейки. Какими же силами совершает она свои предсказания? Где кроется источник её ясновидения?

Сначала давайте послушаем, что она сама говорит о своём. На вопрос племянницы, филолога Красимиры Стояновой: «Есть ли у тебя ощущение, что твой дар запрограммирован высшими силами?» — Ванга ответила: «Да».— «Как ты их воспринимаешь?» — «Чаше всего слышу голос». — «Ты их видела?»— «Да. Прозрачные фигуры, подобно человеческим отражениям в воде».— «По чьему желанию, их или твоему, осуществляется контакт?» — «Обычно по их желанию, хотя я могу их вызывать»[133].

Ниже приводим интересное свидетельство племянницы Ванги о источниках дарований её прозорливой тёти: «Мне было 16 лет, когда однажды в нашем доме в Петриче Ванга заговорила со мной... только это был не её голос. Было впечатление, что не она, а какой-то другой человек говорит её устами. Слова, которые я услышала, не имели ничего общего с тем, о чём мы говорили до этого. Словно какое-то неизвестное лицо вмешалось в нашу беседу. Я услышала: «Вот мы тебя видим...» — и потом последовал полный отчёт о том, что я делала в этот день до этого момента. Я просто застыла от ужаса. В доме мы были только вдвоём. После небольшой паузы Ванга вздохнула и сказала: «Ох, оставили меня силы...» — и снова вернулась к нашему прежнему разговору. Я спросила её, почему она вдруг стала описывать мой день, но она ответила, что ничего не описывала, а повторяла, что слышала. Потом вздохнула: «О, это силы, маленькие силы, которые всегда рядом. Но есть и большие, которые ими командуют. Когда они решаются заговорить моими устами, мне становится худо, и после этого целый день я не могу прийти в себя»[134].

А вот что пишут родственники бабы Ванги о местности, где живёт прорицательница: «Ванга годами не покидала это место. Не могу понять, что её удерживает здесь. Но она знает и любит эти места! На меня лично всё здесь действует угнетающе». Подобное говорят и другие люди. Но Ванта твердит, что «лишь здесь слышит голоса», которые её посвящают во многие вещи. Мол, именно в том месте, где расположен её домишко, находится центр, связывающий древние святилища, расположенные в округе. Димитр, сын сестры Ванги Любови, говорит: «Расскажу об одном местном поверье. Старые люди рассказывают, что здесь закопана статуя всадника в натуральный рост, они полагают, что это статуя святого Константина. Её зарыли в землю, когда пришли турки. Но мне кажется, что это могла быть статуя фракийского бога Хорса, так как именно в этом районе обнаружены мраморные плиты с изображением этого бога... Самые первые видения моей тётки связаны со всадником, с которым она якобы разговаривала у колодца. Потом ей снова явился всадник и сообщил, что начинается война. Также он сказал ей, что она будет ясновидящей и станет вещать о живых и мёртвых»[135]. Профессор Г. Лозанов, занимающийся феноменом Ванги, пишет: «С 1964 года коллектив под моим руководством опросил десять тысяч её посетителей. Мы задались целью установить с помощью статистики, в какой мере исполняются её предсказания через пять, десять, пятнадцать лет». По данным Лозанова, примерно 70 % её предсказаний сбываются[136].

Итак, из вышеприведённого явствует, что все «пророческие» знания открываются Ванге некими «силами», которые или сами находят на неё, или приходят по её вызову. Из её слов видно, что существуют некие «малые силы», присутствие которых она постоянно ощущает. Периодически на вещунью находят и «большие силы», но после этого она чувствует себя «худо». Видит Ванга эти «силы» в виде призраков, туманных привидений. Лучше всего она слышит голоса в своём доме, в месте, где, по её словам, находится «центр, связывающий древние святилища, расположенные в округе». По мнению племянника чародейки, здесь было капище языческого бога Хорса, статуя которого закопана в этом месте. На всех других людей пребывание в этой местности «действует угнетающе».

С православных позиций феномен Ванги может быть объяснён следующим образом. Ванге, ещё в бытность её зрячей, несколько раз являлся демон в виде всадника и вступал с ней в контакт. Девушка охотно пошла на эту связь, жадно потянувшись к новому, неведомому для неё явлению. После этого, попав в загадочный ураган, она ослепла и у неё появилась способность к ясновиденью. Слепая чародейка постоянно окружена бесами, сконцентрированными на месте древнего капища, где им приносились жертвоприношения. Они используют вещунью как инструмент для погубления душ людских путём вхождения с ними в контакт через Вангу. Периодически сюда являются бесовские князья, как говорит прорицательница, «начальники над малыми силами», входят в неё и начиняют вещать. После этого ей бывает худо. Чрезвычайное скопление сил зла в этой местности действует на приезжающих сюда людей угнетающе, о чём они и свидетельствуют. Это объясняется естественным трепетом души при соприкосновении с силами зла.

Верность нашей оценки феномена Ванги подтверждает и тот факт, что, по данным учёных, сбываются только 70 % её предсказаний. Это явно говорит о их демоническом характере, ибо пророчество Божие не может не исполниться, а бесы, как уже указывалось нами выше, могут только высчитывать и предугадывать его. Отсюда и характерное количество ошибок.

Возвращаясь к вопросу о силах, которыми совершаются исцеления, давайте рассмотрим последний вид врачевания —по дару Божию, который, как и прозорливосгь, даётся человеку с очищенным сердцем, до конца преданному Христу, большей частью аскету и подвижнику. Святой великомученик и целитель Пантелеимон, бессребреники Косма и Дамиан, священномученик Киприан, святой праведный Иоанн Кронштадтский и многие другие. Всмотритесь в их жития. Лечили они прежде всего душу, а потом и тело. Ибо душа — вещь вечная, гораздо более ценная, чем временное, преходящее тело. И у людей, ими исцелённых, изменялась сама жизнь, укреплялась вера, душа очищалась от страстей. Так, если мы рассмотрим исцеления, которые совершались силою Божией, то увидим, что святые действовали не биополем, не перекачкой энергии, а Духом Святым. При этом, прежде всего, устранялись нравственные причины болезни, если таковые имелись. В Евангелии от Матфея (Мф. 9: 5) в случае исцеления расслабленного Господом нашим Иисусом Христом мы видим, что прежде ему было сказано: прощаются тебе грехи твои, а потом уже — встань и ходи. Также из Евангелия мы видим, что многие люди, с верою и покаянием прикасавшиеся к одежде Христа, исцелялись (см. Лк. 8: 44). Об учениках Христа в Книге Деяний апостолов читаем: Бог же творил немало чудес руками Павла, так что и на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них (Деян. 19: 11—12). То есть Господь, прославляя Своих угодников, даже через одежды их творил чудеса. Здесь также можно привести множество случаев исцеления больных, совершившихся у мощей и даже одежд святых. Расскажу только один случаи из моей практики. На руку парализованной больной В. после совершённого мной молебна была надета рукавица, принадлежавшая святому Иоанну Кронштадтскому. Сразу же после этого больная стала шевелить пальцами парализованной руки и вскоре могла ходить. Лечащие врачи были поражены таким быстрым исцелением.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.