Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Annotation

Table of Contents

Михаил Радуга Сверхвозможности человека. Как стать экстрасенсом

Введение

Глава 1 Люди Х. Реалии наших дней

Сверхпамять

Зрение насквозь

Техника: развитие зрения с закрытыми глазами

Кожное зрение

Сверхконтроль над телом

Техника: управление болью

Невероятная сила

Ясновидение

Тест: наличие ясновидения

Подсознание — доступ к безграничной информации

Техника: доступ к безграничной информации

Все мы экстрасенсы

Тест: наличие сверхспособностей

Глава 2 Развитые чувства

Руки-радары

Техника: развитие сверхчувствительности ладоней

Сверхслух

Техника: развитие сверхслуха

Глаз-алмаз

Техника: развитие зрения

Кто может стать сверхчеловеком?

Тест: шансы на развитие необычных способностей

Как развить сверхчувства?

Глава 3 Целители

Существуют ли в мире настоящие целители?

Встреча с целителем

Как они лечат?

Аура и биополе

Я целитель?

Тест: наличие целительных способностей

Как стать целителем-практиком

Как вычислить шарлатана?

Тест: распознавание шарлатана

Глава 4 Астрология и магия власти

Магия в законе

Тест: определение адекватности

Третий рейх на службе РФ

Магические силы Гитлера и СС

Магия в политике — сенсационные факты

Волшебство в бизнесе — магический откат

Глава 5 Бессмертие

Вечная молодость

Тест: психологическая готовность к бессмертию

Ближе всех к вечной жизни

Почему мы стареем и умираем?

Как достичь бессмертия?

Заморозка и клонирование

Трансплантология нового тела

Пятнадцатилетние старики

Одиннадцать правил долголетия

Тест: длительность жизни

Есть ли шанс?

Приложение

Тест: вера в чудеса и адекватность их восприятия

Тест: осведомленность о непознанном

Тест: восприимчивость к гипнозу и внушению

Тест: гипнотические способности

Тест: возможность быть целителем

Техника: развитие сверхсилы по методике статических упражнений

Упражнения

Annotation

В книге «Сверхвозможности человека» Михаил Радуга обращается к рассмотрению тех способностей, которые мы обычно приписываем «людям Х», — кожное зрение, сверхслух, сверхпамять, умение контролировать боль и тому подобные. По мнению автора, все эти явления имеют научное обоснование и большие возможности для практического применения. Михаил Радуга развеивает мистический флер, так часто окружающий тему сверхвозможностей. Автор утверждает: все мы одинаково одарены от рождения, и развитие неординарных способностей — лишь вопрос времени и достаточной работы над собой. Вы узнаете о множестве доказанных фактов проявления сверхвозможностей человека, пройдете тесты, позволяющие выявить наличие у вас различных способностей — к целительству, ясновидению, гипнозу и многих других, а также применить авторские техники, с помощью которых сможете самостоятельно развить сверхчувства.

 

· Михаил Радуга

o Введение

o Глава 1

§

§ Сверхпамять

§ Зрение насквозь

§

§ Техника: развитие зрения с закрытыми глазами

§ Кожное зрение

§ Сверхконтроль над телом

§

§ Техника: управление болью

§ Невероятная сила

§ Ясновидение

§

§ Тест: наличие ясновидения

§ Подсознание — доступ к безграничной информации

§

§ Техника: доступ к безграничной информации

§ Все мы экстрасенсы

§

§ Тест: наличие сверхспособностей

o Глава 2

§

§ Руки-радары

§

§ Техника: развитие сверхчувствительности ладоней

§ Сверхслух

§

§ Техника: развитие сверхслуха

§ Глаз-алмаз

§

§ Техника: развитие зрения

§ Кто может стать сверхчеловеком?

§

§ Тест: шансы на развитие необычных способностей

§ Как развить сверхчувства?

o Глава 3

§

§ Существуют ли в мире настоящие целители?

§ Встреча с целителем

§ Как они лечат?

§ Аура и биополе

§ Я целитель?

§

§ Тест: наличие целительных способностей

§ Как стать целителем-практиком

§ Как вычислить шарлатана?

§

§ Тест: распознавание шарлатана

o Глава 4

§

§ Магия в законе

§

§ Тест: определение адекватности

§ Третий рейх на службе РФ

§ Магические силы Гитлера и СС

§ Магия в политике — сенсационные факты

§ Волшебство в бизнесе — магический откат

o Глава 5

§

§ Вечная молодость

§

§ Тест: психологическая готовность к бессмертию

§ Ближе всех к вечной жизни

§ Почему мы стареем и умираем?

§ Как достичь бессмертия?

§ Заморозка и клонирование

§ Трансплантология нового тела

§ Пятнадцатилетние старики

§ Одиннадцать правил долголетия

§

§ Тест: длительность жизни

§ Есть ли шанс?

o Приложение

§ Тест: вера в чудеса и адекватность их восприятия

§ Тест: осведомленность о непознанном

§ Тест: восприимчивость к гипнозу и внушению

§ Тест: гипнотические способности

§ Тест: возможность быть целителем

§ Техника: развитие сверхсилы по методике статических упражнений

§

§ Упражнения

 

Михаил Радуга
Сверхвозможности человека. Как стать экстрасенсом

Введение

Многие не верят в сверхспособности людей, как вообще не верят в то, что выходит за рамки учебников по физике и биологии. Однако оглянитесь вокруг, посмотрите на небо, осознайте сложность этого мира и его опасность, и вы легко поймете, что сам факт нашего существования является самым ярким проявлением чуда, невозможного и сверхъестественного. Как бы ни развивалось человечество, какого бы уровня ни достигали технологии, а мы все еще не смогли увидеть на расстоянии даже в сотни тысяч световых лет ни одного признака разума. Ну не чудо ли его существование в таких сложных космических условиях на нашей планете? Как после этого можно не поверить в такой пустяк, как компьютерную память или сверхчувствительность человеческих рук к окружающему пространству?

Что мы знаем о мире, если еще полвека назад 90 % населения не знало, что такое генетика, стволовые клетки, телевидение и многое другое? Очевидно, точно так же нам многое еще только предстоит узнать. Самое интересно, что прогресс идет не по материальному пути, а по волновому, что еще в двадцатых годах прошлого века предположил и обосновал великий физик де Бройль. Он показал, что материя теряет свои физические свойства на мельчайших, атомных уровнях и приобретает свойства электромагнитной волны. По сути, материи нет, и это теперь понятно любому физику. Данный подход позволяет существовать любой, пусть даже самой невероятной человеческой способности.

В пятнадцать лет я воочию столкнулся с феноменом, известным как внетелесные путешествия. Прошло уже немало лет, однако я до сих пор его практикую и исследую, хотя и имею достаточно приземленные объяснения его природы. И все это на фоне того, что я не согласен во что-то верить. Я абсолютный прагматик, и мне нужны факты.

Позже я сталкивался с другими явлениями и людьми, их практикующими. Всегда я все пытался примерить на своей шкуре и получить однозначный ответ о том, что есть правда, а что есть вымысел. Оказалось, что многие вещи не то что имеют сомнительную природу, а даже совсем наоборот: могут быть легко объяснены и, самое главное, развиты. Человек — это сложнейший механизм, имеющий куда больше функций и возможностей, чем мы привыкли думать.

Теперь у меня появился шанс поделиться с вами своим взглядом на необычные способности человека и те расследования, которые мне довелось провести.

Глава 1
Люди Х. Реалии наших дней

 

Мы привыкли думать, что настоящие сверхлюди бывают только в кино, а в жизни их лишь пародируют шарлатаны, либо они крайне редко встречаются. Однако если шире смотреть на наш мир, то окажется, что в нем существуют не только первоклассники, способные сдвинуть машину, и люди, способные запоминать тысячи цифр или видеть сквозь предметы руками и глазами, но и такие наши ресурсы, о которых мы и не подозревали. Оказывается, почти все невероятное доступно для освоения. Так или иначе, в мире есть то, что мы привыкли называть «невозможным». Нужно только грамотно проводить грань между вымыслом и реальностью.

Сверхпамять

Начнем разбираться в вопросе необычайных возможностей людей с наиболее понятных и почти физических вещей, поскольку каждый с этим сталкивается, хотя и в неявной форме, в повседневной жизни.

Например, Алексею Уколову из Вологды достаточно пяти секунд на запоминание двадцати пяти чисел. А на сложение и вычитание восьмизначных чисел ему требуется всего одна секунда. Чем не феномен? Если вы слышали о людях, запомнивших с одного прочтения десятки тысячи слов и их порядок (а то и целые книги слово в слово), то боюсь вас разочаровать, поскольку большинство таких «рекордсменов» оказались в итоге ловкими обманщиками, использующими современные технологии и другие уловки. В связи с этим умение Уколова выглядит вполне реальным, но при этом — удивительной сверхвозможностью человеческого разума.

Результатов этот молодой человек добился сам и заслуживает уважения, однако ему пока далеко до самого известного «человека-компьютера» — Самвела Гарибяна.

Гарибян Самвел Агасиевич — «гуру от мнемоники» (гуру запоминания), обладатель дара запоминания слов. Дважды попадал в Книгу рекордов Гиннесса. Родился 1 февраля 1963 года в Грузии в городе Ахалкалаки. С детства отличался необыкновенной памятью и запоминал все услышанное с первого раза, что облегчало учебу как в школе, так и в институте. В 1985 году окончил юридический факультет Ростовского государственного университета. Работал преуспевающим адвокатом и преподавателем. Автор множества книг по развитию памяти, создатель различных школ по тренировке памяти. Женат, имеет двух детей. Самвел считает, что его уникальная память досталась ему от деда, который, как утверждается, мог легко вспомнить любую статью из полного собрания сочинений В. И. Ленина, назвав том и страницу.

Первый раз Самвел попал в Книгу рекордов Гиннесса, когда запомнил с одного прочтения тысячу слов на десяти разных языках. При воспроизведении этого невероятного списка он сделал всего сорок ошибок, что не помешало ему получить титул обладателя самой выдающейся памяти.

Самвел с рождения обладает острым умом и хорошей памятью, но он бы никогда не стал тем, кто он есть, если бы не стал развивать свой дар. Толчком к этому стала операция на глазах по устранению близорукости. После нее он долго не мог нормально видеть, а учиться как-то надо было. Вот он и заинтересовался различными методиками мнемоники — искусства запоминания. Однако он не нашел достойных учителей и решил пойти по своему пути, основываясь на собственных предположениях и ощущениях. Именно ощущениях, ведь в итоге одним из главных факторов запоминания, выработанным Самвелом, впоследствии многократно подтвержденным в научных экспериментах, является эмоциональные ощущения запоминаемой информации и ее ассоциативность. Теперь его пример и методики, освоенные тысячами людей, сами говорят о своей эффективности. Это еще одно доказательство способности человека стать обладателем сверхвозможностей.

По большому счету, никто точно не знает механизма хранения информации в головном мозге, поскольку это слишком сложная для изучения часть человека. Тем более, когда речь идет не о физических процессах, а о тех, что, безусловно, связаны с электрической активностью мозга. Именно сложность изучения мозга породила множество самых фантастических теорий существования сознания и памяти, часто не исключающих их бытие вне реального тела. Хотя ни подтвердить, ни до конца опровергнуть такие вещи нельзя, память все же доступна для изучения, ее свойства и характеристики могут быть определены. Теория гласит, что существует шесть видов запоминания информации: двигательное запоминание (связанное с движениями), непроизвольное запоминание (случайное, бесцельное), образное запоминание чувственных образов (зрительное, слуховое, осязательное), произвольное запоминание (преднамеренное, умышленное), словесно-логическое (мышление и осознание), эмоциональное (на основе переживаний). Это говорит о том, что существует всего (или целых) шесть способов запоминания информации, причем только пять из них можно использовать на практике. Также они дают ключ к системам запоминания, которыми и пользуются обладатели сверхвозможности помнить во много раз больше обычных людей.

А вот что касается непосредственно видов памяти, то их всего четыре: непосредственная память (с временем хранения 0, 25 секунды, что нужно лишь для взаимосвязи информации в мозге), оперативная (меньшая, чем непосредственная, но хранится она относительно долго, и именно ей мы пользуемся в повседневной жизни наиболее часто), долговременная память (хранящаяся длительное время информация), врожденная память (что-то вроде инстинкта, основанного на генах и наследственности). Чтобы показывать рекорды памяти, человек пользуется оперативной памятью, также как и для действий, планируемых в ближайшее время. А вот чтобы запомнить свое имя, адрес и номер паспорта, мы используем долговременную память. Как нужно кушать, умение воспроизводиться уже относится к врожденной памяти. Все эти виды памяти по сути совершенно различны. Существуют исследования, доказывающие, что даже на физиологическом уровне процессы в мозге идут кардинально различным образом в отношении оперативной и долговременной памяти. А что касается непосредственной и врожденной, то это вообще отдельные принципы.

По сути, все ныне существующие рекордсмены запоминания не обладают какой-то необычной формой памяти. Она у них совсем не сильно отличается от нашей с вами, рядовых представителей прямоходящих. Все дело в подходе к запоминанию. К примеру, запомнить три трехзначных числа многократно легче, чем девять одинарных, хотя это одно и то же, а запомнить некое инопланетное слово «курпосуяд» заметно проще, если воспринимать его как «куры пасут яд». А еще лучше это представить. Именно такие методы позволяют людям запоминать многие сотни, а иногда и тысячи слов подряд.

Не надо думать, что владеть умением переводить одну информацию в другую следует лишь для постановки рекордов. В обыденной жизни мы не имеем шансы на успех, если не будем знать какой-нибудь иностранный язык. И вот тут-то мы можем воспользоваться специальными системами, которые позволят учить иностранные слова быстро и интересно.

Ассоциативный метод изучения иностранных языков — очень эффективный метод запоминания информации. C незнакомым словом связывается некий образ. Например, это выглядит следующим образом: при заучивании английского слова «sun» представляется образ лучистого и теплого солнца, а далее используется ярлык «сан солнца» (то есть «титул cолнца»). Чтобы владеть ассоциативным методом запоминания чего бы то ни было, надо лишь понимать суть: с любым объектом нужно связать как можно больше ассоциаций, образных и логических, что приводит к запоминанию сначала на уровне кратковременной, а потом и долговременной (при многократных повторах) памяти.

Поскольку в нашей жизни часто приходится запоминать вещи, с которыми весьма трудно связать какие-то ассоциации в силу элементарности их значения, была придумана другая система запоминания. И в этой области достигли предела рекордсмены запоминания. Чтобы выучить сотни чисел, они не запоминают их по отдельности, а просто переводят их в иную систему координат: определенному сочетанию двух или трех цифр присваивается самое конкретное объектное значение. Затем происходит не просто запоминание этих объектов, а их взаимодействие в нужном порядке. К примеру, если числу 357 соответствует значение «заяц», 983 — «крыша», 779 — «пусто», 047 — «выбор» и 784 — «прямо», то чтобы запомнить ряд цифр 357983779047784, надо всего лишь запомнить следующую фразу: «Заяц по крыше с пустым выбором прямиком». Выучить ее можно после первого же прочтения за две секунды, а вот сколько вам понадобится времени, чтобы запомнить весь ряд цифр по одиночке? Пример прост, типичен и сразу все показывает.

Настоящая сверхпамять может возникнуть только в одном случае — умении контактировать со своим подсознанием, которое и без дополнительных стимулов запоминает абсолютно все, что мы когда-либо воспринимали. Это доказывает регрессивный гипноз, под которым люди могут вспомнить такие незначительные детали далекого прошлого, что особенно романтические личности иногда предлагают этот феномен для вспоминания прошлых жизней. Регрессивный гипноз доступен единицам гипнологов (а настоящими профессионалами они бывают крайне редко) в специальных условиях и, естественно, несамостоятельно, но существует метод достижения подобных результатов без внешней помощи. Это метод входа человека в фазу, где он перемещается в пространство давно минувших дней. Это не настоящее перемещение во времени, как полагают те, кто называет этот феномен «астралом». Это моделированное в мозге место. Согласно своим ощущениям человек может думать, что действительно переместился во времени, поскольку реалистичность окружающих объектов точно такая же, какую вы сейчас видите вокруг себя. А вот детали такого перемещения (например, во времена, когда вы были младенцем) поражают. Мозг, пользуясь хранящимися в подсознании файлами, воспроизводит перед вашим восприятием точную копию места или ситуации. Если это помещение, то вы найдете на стенке царапинку, которую никак не могли помнить. И это все вы потом в силах проверить. Этот метод позволяет иметь доступ к стопроцентной памяти. Но он, как видно, не достаточно удобен для подобного использования в силу некоторых технических трудностей освоения.

Возможно, методы регрессивного гипноза и фазы прямо между собой связаны, и врач со стороны вводит в схожее состояние человека, где он точно так же все наглядно воспринимает.

Не исключено, что некоторым индивидуумам везет больше, и они от природы имеют отличный и легкий доступ к ресурсам подсознания. Быть может, они отличаются от других лишь тем, что лучше воспринимают то, что доступно каждому из нас. Наверняка многие замечали, как в нужный момент, когда требуется что-то вспомнить (особенно на экзаменах), в голове четко вспыхивает ответ, причем он так дистанцирован от ваших личных знаний, что вы просто не решаетесь его сказать, потому что думаете, что он не верен. А на самом деле оказывается, что все так и есть. Может быть, нам всем нужно просто себе больше доверять. Ведь такие внезапные ответы на вопросы способны вспыхивать не только на экзаменах в институте, но и на экзаменах в жизни, где ошибка может стоить нам счастья.

Это свойство человека прекрасно понимают в различных силовых структурах. При подготовке особых специалистов, которым обязательно нужна мощная и стабильная память, используют как раз такие упражнения, которые активируют не осознанную память, а подсознательную. Пример такой тренировки можно найти в книгах перебежчика Резуна, который описывал, как его в ГРУ обучали мгновенно запоминать лица и автомобильные номера из тысяч разных. Например, для этого перед глазами на экране беспрерывно с секундным интервалом скользят тысячи номеров автомобилей, а будущий агент должен нажимать кнопку сигнала в момент, когда ему кажется, что он уже видел тот или иной номер. Естественно, логическое мышление тут ни при чем, поскольку умышленно запомнить столько информации невозможно.

Что касается «осязаемых» методов улучшения памяти, то они заключаются в простой тренировке. Правда, ничего не получится, если вы не будете понимать описанные выше методы запоминания, главными из которых являются чувственный, эмоциональный и логический. Тренировка заключается в практических упражнениях, которые можно самостоятельно легко придумывать, но не всегда легко осуществить. Также вы должны понимать, что однобокое развитие памяти ни приведет к положительным результатам ее использования в повседневной жизни. То есть вы должны уметь запоминать как информацию со смыслом, так и без него, как визуальную, так и эмоциональную. Именно исходя из этого, упражнения должны быть разносторонни.

Вот примерные упражнения: возьмите любую книгу и, прочитав абзац, попытайтесь его повторить; посмотрите на фотографию или картинку в течение пяти секунд, а потом опишите все увиденные на ней детали; попросите кого-нибудь написать вам произвольные цифры и, посмотрев на них пять секунд, воспроизведите; прослушайте текст и повторите его в устной или письменной форме; размешайте колоду карт или неповторяющихся карточек с символами, словами или цифрами, вытащите подряд от десяти до тридцати штук, на миг поворачивая их к себе, а затем воспроизведите их порядок. Выполнение многих упражнений полезно делать через несколько десятков минут без подсматривания в источник. Это улучшает долговременную память. Тренировка делается в удовольствие и не должна длиться более тридцати минут.

Главным же фактором успешного развития памяти, кроме понимания как это делать, является настойчивость и регулярность. Стремитесь в каждой тренировке показывать результат лучше предыдущего, хотя бы на самую малость.

Зрение насквозь

 

Если наличие удивительной памяти сомнениям не поддается, то существует масса таких направлений деятельности людей, которые вызывают чувство скепсиса, часто обоснованного. Например, самая известная «обладательница» дара видеть сквозь людей в современном мире.

Наталья Демкина — «девушка-рентген»: обладательница уникального дара видеть внутренние органы человека. Героиня сотен телепередач и статей в ведущих средствах массовой информации всего мира, в том числе о ней снят документальный фильм каналом Discovery. Студентка медицинского института. С детства занимается частной диагностической практикой.

История Натальи началась, когда девочке было десять лет. Однажды она между делом начала рассказывать своей матери, что она видит внутри нее. Все бы ничего, если бы она тогда же не отметила, что одна из почек как-то сжато выглядит, чего знать никак не могла, но это знала мать.

— Те люди, которым это дается, они перед этим уже настроены морально, психически, то есть у них уже есть определенная база. У меня это сначала шока никакого не вызвало.

Что касается схемы работы зрения:

— У меня есть два зрения. Одно как у всех людей и второе зрение, благодаря которому я просматриваю внутренние органы человека. Обычное зрение переключается. Как переключается, я не знаю. То есть это какие-то сигналы моего головного мозга.

В одной телепередаче проводили опыт, заключающийся в проверке способности Натальи определить поврежденную в детстве руку. Она точно определила не просто руку, но и рассказала подробности деформации костей. Надо отметить, что такое мог бы сделать любой опытный хирург по внешнему виду без какого-либо суперзрения. Кроме того, в прессе как-то не очень распространены результаты проверки этой феноменальной девочки (проверка проводилась в мае 2004 года в США). В комиссию входили именитые ученые Рей Хаймен и Эндрю Сколник, а также известный профессиональный фокусник Ричард Вайхман. Наталье показали семь человек с различными операциями в прошлом и дали карточки с описаниями болезней, а она должна была просто совместить карточки с людьми. Опыт закончился полным провалом. Мало того, несмотря на все заявления о подтверждении способностей в неких российских НИИ, ни одна фамилия авторитетного человека из Российской академии наук (РАН) никем не упоминается.

Я не хочу и не буду отрицать этот феномен, но так уж пошло, что в последнее время у нас мухи отдельно, а котлеты отдельно. Поэтому объективность должна соблюдаться неукоснительно, иначе так и будем плутать в якобы фактах. Меня лично, когда я узнал об этой девушке, волновала лишь одна мысль: почему можно видеть сквозь человека, но ни о каких других плотных объектах речь не идет? На этот вопрос легко найти ответ в описании услуг Демкиной, где речь идет не столько о просмотре внутренних органов, сколько о «просмотре взаимодействия всех систем организма (гормональной, сердечно-сосудистой, центральной нервной системы и т. д.). Зачастую приходится осуществлять наблюдение за процессами, происходящими на клеточном уровне, выявляя при этом даже вирусные заболевания». Понятно, что не в зрении тут дело. Еще большее подозрение вызывает заявление, что Наталья может диагностировать просто по фотографии. Как это связано с видением сквозь человека — непонятно, но зато тут же всплывают ассоциации с типичными гадалками, что активно заполняют всевозможные рекламные места в поисках своих наивных жертв, за что те могут поплатиться жизнью, если речь идет о здоровье.

Однако Наталья Демкина, что, несомненно, радует, всегда говорит, что после ее диагноза нужно обращаться к настоящим врачам для подтверждения. Кроме того, она дистанцируется от любой мистики и магии, считая, что ее способности с этими сферами не связаны. Однако в центре, где она за немалую плату предлагает свои услуги, почему-то фигурируют типичные для современного шарлатанства термины, такие как «энергоинформационная диагностика» и т. д.

Если бы я был немного сентиментальней, на мои глаза навернулись бы слезы. Всем нужен сенсационный феномен, и о чуде снимают документальные фильмы главные каналы российского телевидения, но никто не говорит о реальных научных исследованиях, в которых кое-кто потерпел полное фиаско. Мне эта проблема хорошо знакома по своему направлению. Сказки о феномене рождаются, когда неизвестны его реальные стороны, на существование которых никто не обратил внимание.

С мухами мы разобрались. Теперь приступим к котлетам.

Как бы фантастично это ни звучало, но ничего сверхъестественного в теоретической возможности видеть сквозь предметы нет. И для этого есть как минимум два вполне реальных фактора.

Во-первых, вокруг нас и без всяких чудес полно вещей, которые прозрачны нашему зрению. Самый простой пример: мы видим сквозь стекло. С одной стороны, оно может быть прочным как металл. С другой стороны, оно может быть столь чистым и прозрачным, что мы его просто не заметим. А как насчет алмаза? Самое крепкое в природе — и прозрачное для нас вещество! Естественно, дело тут в спектре видимого света, который проходит через эти предметы. Во-вторых, известно, что органы восприятия человека тренируемы. Можно натренироваться слышать неслышимое обычному уху, можно чувствовать вкус, недоступный остальным. Почему невозможно натренироваться видеть больший спектр электромагнитных волн, чем обычные люди? А ведь другие волны имеют иные свойства, которые могут оказаться весьма полезными на практике.

Видимый свет — участок спектра электромагнитных волн в интервале от 0, 4 мкм до 0, 76 мкм. Спектральной составляющей оптического излучения может быть поставлен определенный цвет, что определяется их длиной волны. Цвет излучения изменяется по мере уменьшения волны в следующем порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Естественный свет не имеет цвета и представляет суперпозицию видимых электромагнитных волн.

Вполне нормально, что кому-то с рождения выпала возможность видеть больше других. Конечно, рентгеновские лучи увидеть невозможно, так как их длина на порядок меньше воспринимаемых нами электромагнитных волн (от 50 нм до 10–3 нм).

Мало того, нам не под силу освоить даже весь оптический спектр (от 2 мкм до 10 нм), но выйти за пределы повседневной нормы мы не просто имеем шансы, мы должны уметь.

Обычно делается упор на неких лучах, которые не известны науке. Мы только отметим, что теоретически это действительно возможно, однако если будем развивать тему исходя из них, у нас ничего не получится.

Когда же я сам подходил к этому феномену, я вообще отверг все теории — не в силу их несостоятельности, а из-за отсутствия возможности проверить данный феномен с помощью приборов. В данном случае следует двигаться опытным путем. Также отмечу, что, несмотря на то, что данная тема не является основной в моих жизненных поисках, я долго и упорно продвигался в ее изучении и практическом освоении с помощью каждодневных тренировок, как и в других областях, в которых я мог уметь успех или провал.

Сначала я ежедневно завязывал себе глаза на час. Понятно, обманывать мне было некого, поэтому соблюдал экспериментальную чистоту, не просто завязывая глаза в один оборот шарфом или маской, а делая до десяти оборотов разными тканями, под которыми находились непрозрачные очки из картона, а под ними, в свою очередь, была вата на закрытых глазах. В совокупности с темным временем суток это обеспечивало стопроцентную гарантию исключения попадания света.

Зачем так сильно изолировать зрение? Когда я только начал такие опыты, я тут же разгадал причину видения людей даже через множество повязок. Многие просто недооценивают мощность глаз. Замечали, как хорошо видит человек, который давно находится в темноте, в отличие от другого, который ничего не видит, так как только что в ней оказался? Это определяется концентрацией так называемого зрительного пурпура. То есть в отсутствии света происходит адаптация глаза к темноте, которая влечет за собой повышение чувствительности глаза к световым раздражениям за счет накопления пурпура. Ученые определили: чувствительность может в этом случае увеличиться более чем в двести тысяч раз уже через час, и продолжает увеличение в течение двадцати четырех часов в темноте. И вот, когда ты вроде бы полностью перекрыл себе зрение, через пару минут, когда чувствительность уже возросла в тысячи раз, оказывается, что множество повязок вообще не преграда, и ты спокойно видишь сквозь них — вернее, через множество микрощелей, которые теперь доступны для восприятия. То есть несколько слоев повязки из любой ткани — не помеха для человеческого глаза, и все это без всяких чакр, аур и энергоинформационных полей. Можете прямо сейчас проверить это на себе.

Тут возникает забавный вопрос: может это и есть то самое сверхзрение? Может, те, кто видят через повязки, вполне серьезно считают, что это их экстрасенсорная способность? Ведь вдумайтесь: мощность зрения возрастает в сотни тысяч раз! Это настоящая сверхспособность. Но вот незадача: это доступно всем и без тренировок. Именно поэтому, чтобы исключить адаптацию зрения, я прибегал к таким мерам изоляции глаз. Кстати, это простое, но мало кому знакомое объяснение четко ставит точку над феноменом невменяемой Розы Кулешовой, у которой в цирке и на публике удавались опыты сквозного видения и видения другими частями тела именно только с помощью повязок или любого другого материала (свитеров, шалей), но она всегда была полностью неспособна что-то повторить, как только между ней и объектом устанавливался фанерный или металлический экран (тогда она вообще теряла рассудок и могла орать и бегать туда-сюда, как рассказывали очевидцы).

Роза Алексеевна Кулешова — невзрачная, нескладная, маленькая женщина, которая была головной болью для ученых своего времени и звездой для обычных людей. Родилась в 1940 году в селе Покровка близ Нижнего Тагила. Закончив курсы художественной самодеятельности, работала в драматическом кружке для слепых, где и увидела, как те читают специальные книги пальцами, и решила научиться тому же с книгами для зрячих. Одна из самых известных экстрасенсов в нашей стране. Широкую известность получила в шестидесятые годы. Ее основными демонстрационными возможностями были трюки со сквозным видением и кожным зрением. Подвергалась сотням тестов, самые правильные из которых ни разу не прошла. В пятнадцатилетнем возрасте перенесла ревматический энцефалит; болела арахноидитом головного мозга с эпилептическими припадками; была инвалидом второй группы. Имела истерические черты характера. По свидетельствам очевидцев была совершенно неуправляема и почти невменяема; обладала интеллектом ниже среднего. Умерла в 1978 году в Свердловске от кровоизлияния в мозг.

Все началось в двадцатидвухлетнем возрасте. 24 сентября 1962 года в Нижнетагильском педагогическом институте состоялась конференция Уральского отделения Всесоюзного общества психологов. Там Роза Кулешова оказалась благодаря ее лечащему врачу — психиатру П. М. Гольдбергу. Врач был первым, кто проводил с ней опыты. По его результатам она хорошо угадывала пальцами основные цвета, если только не через стекло или в темноте. На конференции она всех поразила, поскольку такое отмечалось впервые. А один из ученых тогда даже предположил, что у нее некая форма «анатомофизиологического уродства», имея в виду возможное присутствие палочек и колбочек, подобных тем, что имеются в глазах, на ее пальцах. Затем ее перевели (она лечилась в тот момент) в Свердловскую клинику нервных болезней, где ее всесторонне обследовали физиологи С. Н. Добронравов и Я. Р. Фишелев. Через несколько месяцев Розу Кулешову пригласили в Москву для опытов в Институте проблем передачи информации АН СССР. Были, кроме того, привлечены сотрудники Института биофизики АН СССР. Тогда ученые якобы установили, что на квадратный миллиметр подушечек пальцев Кулешовой находится около десяти светочувствительных элементов. После этого начался настоящий бум экстрасенсорики в пронаучном Советском Союзе. В свет вышло около сотни работ и статей о Розе по всему миру. Тут же объявились подобные уникумы (Кулагина, Петрова, Близнова, Кайгородова, Титаренко), количество которых к данному моменту не менее тысячи.

В 1970 году заведующий кафедрой физиологии высшей нервной деятельности МГУ Л. Воронина провела с Кулешовой один из последних опытов, где выяснилось, что никаким феноменом она не обладает, поскольку не выполнила ни одного теста.

Даже ее сторонники утверждали, что Роза для пущего эффекта подглядывала, как любой фокусник. Особенно это касается последних десяти лет ее жизни. Но слава была сильней разума.

Так вот, изолировав себя от любой возможности нечаянно подглядеть, я проводил ежедневные опыты, заключающиеся в распознании предметов и их цветов. Это была тяжелая и нудная работа.

Практически в первый же раз я заметил некоторые странности, почему мое упорство в этом направлении было очень долгим впоследствии. Мне показалось, что нечто действительно есть, и я просто пытался это развить или понять, как оно работает. Но первостепенной задачей было доказать это экспериментальным путем. Ведь мало ли чего покажется в темноте…

А увидел я вот что: если перед моим лицом помещался предмет (книга), то, хотя и крайне нечетко, я мог различить его наличие или отсутствие, что особенно ярко было видно, если расстояние было около двадцати сантиметров. Это и пробудило мой азарт.

Через несколько дней я для себя вполне четко мог определять не только наличие средних размеров предмета перед глазами, но и его цвет (только черный или белый). Однако и еще тогда меня немного насторожил тот факт, что я все это видел, когда знал, как оно есть на самом деле. Как только я бросал книгу на пол, чтобы точно потом ее найти, у меня ничего не выходило.

Мне показалось, что причина лежит в недостаточности нагрузок, и увеличил количество и длительность тренировок, надеясь на ускорение процесса. Это означало, что в день могло быть по две тренировки по два часа каждая. К этому моменту у меня уже был весь необходимый инвентарь, который включал в себя множество белых карточек с черными символами; разного размера белые листы, которые я смещал и варьировал на темном столе; специальные доски, которые я водил вертикально перед глазами, стараясь уловить их движение неведомым образом. Также у меня был диаметром в два сантиметра белый шарик на спице, которым я пытался увеличить разрешение, поскольку видел лишь крупные объекты не менее десяти сантиметров в самом узком месте. Кроме этого, я заметил, что сама квартира представляет из себя отличный полигон для тренировок. Движение дверей, углы и мебель — все это отлично помогало мне разнообразить тренировку.

Заметив небольшое улучшение, я пошел еще дальше. Выбрав момент, я всем сказал, что уезжаю по делам на несколько дней, и на эти дни «ушел во тьму». Мне казалось (вероятно, справедливо), что это заставит обостриться данное странное зрение, если оно действительно есть в природе.

Это было очень тяжело. Не помню, сколько дней это длилось, но точно не меньше трех. Проблема была в том, что все это время мои глаза не получали информацию, хотя 90 % таковой даже при речи идет через глаза (невербальные жесты). А тут я оказался в вакууме. Моему мозгу пришлось перейти на другие рельсы, что было не без дискомфорта. Мне не с кем было даже поговорить. Я не мог читать и смотреть телевизор. Я только слушал музыку, радио и тот же телевизор в свободное от тренинга время. В определенные моменты мне казалось, что я получил, что хотел. Но как-то это все было нестабильно. В один момент я мог идти по квартире и легко видеть стены, цвет обоев, расстояние, углы и даже, наклонившись, плинтусы. Но в другой момент по этому же маршруту я шел словно слепой, кем, собственно, и был на тот момент. Еще была проблема из-за неудобного приема пищи сквозь огромный слой экранов на всей голове. А поначалу пару раз чуть было не расшибся о препятствия, и даже как-то пострадали стратегически важные в будущем органы. Мои кошки тоже недоумевали от состояния хозяина и никак не могли потереться носом об мой нос во время проявления нежности.

Так и не получив конкретные и стабильные результаты, через несколько дней я снял повязку и с трудом адаптировался к дневному свету. Теперь мир казался мне совсем иным, а самое главное — разнообразным.

Потом мои опыты продолжались. Я снова «уезжал» для всех близких, но так дальше и не продвинулся.

В этот момент я решил, что лучше синица в руках, чем журавль в небе, и решил сконцентрироваться лишь на доказательстве этого феномена. На самом деле, если показать удачно тесты (даже самые общие с самыми большими объектами), угадывая, к примеру, цвет (черный или белый) больших панелей, что, кстати, казалось делом плевым, это бы было огромным прорывом. Ведь речь идет не о любительском подходе большинства «экстрасенсов», когда они ничего не могли сделать в лабораторных условиях, а о настоящем подтверждении. Для этого вполне достаточно показать результат не на мелкой бумажке или даже тексте, а на крупных объектах, легко воспринимаемых неизученным восприятием человека.

В течение месяца я придумывал тесты и тренировался как мог. В этот момент меня начала волновать странность, которая впоследствии поставила точку в моих попытках прорваться в этом деле. Если черную панель я устанавливал на фоне белой стены сам, то видел ее крайне четко и уверенно. Если ее еще при этом ощупывать, то я мог видеть даже углы и стороны. Но стоило ее поставить кому-то другому, как стена становилась ровно белой, и панель появлялась и исчезала то в одном, то в другом месте. Это хоть и было странным, я все-таки продолжал закрывать глаза на этот момент и подводил дело к полноценному эксперименту с присутствующими независимыми и непредвзятыми лицами.

Но этот момент так и не настал. Один из моих друзей мне под конец помогал в тренировках, и когда мы стали тестировать опыт, будто на эксперименте, я регулярно ошибался, и все мои успехи едва выходили за рамки случайности. Смысла двигаться дальше я не видел.

Я до сих пор не совсем понимаю, что при этом происходит, когда повторяю тренировочные упражнения. Иногда кажется, что ты реально все это видишь, но если только знаешь, что ты должен видеть. Позже я общался с людьми лично и в Интернете, которые проводили схожие опыты, и у них были те же результаты.

Объяснения этим видениям у меня такие: мозг самостоятельно пытается выстроить визуальную картину на основе известной ему информации. Хотя, может быть, я просто был недостаточно упорен и занялся этим для интереса, имея другую специализацию? Так или иначе, можете попробовать с этим экспериментировать самостоятельно. Все необходимые знания для этого я вам даю. Кто знает, может, именно вы сделаете прорыв в этом направлении?

Многие говорят о видении мозгом, приводя этому множество теорий и доказательств. Но почему же полностью слепые люди ничего не видят? Более того, я знаю случаи (и они не были однократными), когда под действием этой информации слепой человек начинает прорываться в этом направлении, до изнеможения тренируясь, а потом впадает в жуткую депрессию из-за фрустрации. Я был свидетелем этих «видений» с изолированным зрением, которые так же легко, как чтение задом наперед, демонстрируют вездесущие «уникумы». Все основывается на большинстве подобных трюков с кожным зрением пальцем, пяткой, коленкой и т. д. — подглядывание, ведь это демонстрируют с теми же повязками на глазах…

Техника: развитие зрения с закрытыми глазами

Первым делом нужно максимально изолировать глаза от любого попадания в них света, даже самых ничтожных его лучей. Для этого следует не просто накладывать повязки, но накладывать их на закрытые глаза, поверх которых ложатся вата и твердый непрозрачный экран из картона или пластика. После наложения повязки до упражнений должно пройти несколько минут. И чем больше, тем лучше. Это связано с адаптацией зрения и его очищением от световых «выжигов», которые создают в темноте устойчивые иллюзии самых разных форм и цветов. Обычно на это требуется от двух до десяти минут. После очищения зрения таким образом можно приступать к тренингу.

Для полноценной и разносторонней тренировки вы заранее должны приготовить целый набор различных экспериментальных инструментов. Нужна большая темная плоскость, в этом качестве можно использовать стол, на котором должны быть белые листы бумаги различных габаритов. Или наоборот: белый стол — темные листы. Очень хорошо применять для тренировки белые и черные книги средних размеров. Обязательно должна быть доска шириной от десяти сантиметров и длиной около двадцати сантиметров. Кроме этого желательно иметь набор геометрических фигур.

Приступая к тренировке, нужно успокоиться, не волноваться и стараться получать удовольствие от процесса. Из-за некоторых неудач могут возникнуть раздражительные мысли. Их следует избегать.

В первый раз должна стоять задача только увидеть и зафиксировать контрастную разницу цветов и перемещение объектов перед глазами. Это достигается помещением перед глазами двух относительно крупных объектов белого и черного цвета (к примеру, двух книг). Затем нужно смотреть на них одновременно и попытаться заметить разницу цветового восприятия. Это должно получиться с первых минут. Естественно, разница будет нечеткой, но вполне различимой, а при длительной тренировке она становится явной. Увидев разницу, нужно углубиться в ее рассмотрение. Чтобы увидеть движение, надо начать с перемещения перед глазами руки или небольшой доски. В момент прохода перед глазами вы должны будете заметить легкое визуальное движение белой или темной полосы. Это чуть сложней, чем различить цвета, но все равно часто получается с первой же тренировки.

В следующие разы нужно будет совершенствовать это необъяснимое зрение. Это выполняется произвольными упражнениями на различение контраста, формы, движения и расстояний. Предметы должны быть не менее десяти сантиметров в самом узком месте, чтобы вы могли их различать. С каждой тренировкой способность будет совершенствоваться: разность цветов будет ярче, а размер минимального воспринимаемого объекта уменьшится. Через несколько тренировок (может быть, даже десятков тренировок) вы сможете различать даже пальцы на руке, но это будет очень тяжело и неявно. Когда достигнете такого уровня, можете добавлять в упражнения прогулку по помещению, обращая внимание на все его объекты, пытаясь их видеть.

Для увеличения практики полезно изолировать глаза на несколько дней, но в этом случае вы столкнетесь с бытовыми и социальными проблемами.

Тренировка должна длиться не менее десяти минут. Замечено, что время ее проведения прямо пропорционально результату. Желательно заниматься раз в два дня по тридцать минут. К сожалению, неизвестно, чего вы достигнете даже через полгода таких упражнений, поскольку нет данных о такой длительности их выполнения. Вы обязательно будете видеть пространство в серо-черном фоне, но прежде чем демонстрировать эту способность другим стоит убедиться, что вы сможете выполнить тесты.

Кожное зрение

Та же странная Кулешова заверяла, что могла «видеть» любую надпись хоть коленкой или плечом. Этот странный феномен «кожного зрения» долгие годы был фантастической байкой, пока не появился человек, который обосновал со всех возможных научных точек зрения существование такого феномена в природе.

Новомейский Абрам Семенович родился в 1919 году в районе Байкала в Баргузине. Учился в школах Ленинграда, Тель-Авива, Куйбышева. Закончил Куйбышевский педагогический институт, после окончания института поступил в аспирантуру Московского института психологии и педагогики. Защитив диссертацию в 1950 году, был направлен на работу в Свердловский педагогический институт, а потом в Нижнетагильский пединститут. Там он познакомился с психиатром И. Гольдбергом, который в то время лечил Розу Кулешову, «болеющую» в том числе феноменом «кожного зрения». В итоге Новомейский посвятил этому феномену практически всю свою жизнь, несмотря на ярое сопротивление большинства представителей науки. Умер в 1993 году.

Любопытно, что хотя А. С. Новомейский и вложил неоспоримый вклад в развитие этого непознанного до него феномена, но начал он свой путь с той же Розы Кулешовой, невменяемого инвалида с нервными заболеваниями. Это редкий случай, когда человека сначала в чем-то убедили, а только затем он попытался это обосновать. А потом выяснилось, что первоначальные факты были чистой воды фальсификацией и мошенничеством. Абрам Семенович, вероятно, так до конца и не смирился с фактом обмана со стороны его основного подопытного — Кулешовой. Однако он был очень близок к этому, и сам не раз говорил о том, что та часто откровенно мухлюет. Он это объяснял ее желанием произвести большее впечатление и, вместе с тем, показать стабильный результат на публике. Даже совсем далеко сидящему человеку было видно, что она смотрит сквозь щели, для чего ей приходилось водить головой характерным образом, чтобы одна и та же щель помогала увидеть объекты в разных направлениях.

Несмотря на первоначальную основу на таком истеричном казусе, как Кулешова, ученый, профессиональный педагог и психолог, нашел массу обоснований реальности феномена «кожного зрения». Единственное, его профиль не соответствовал сему направлению, поскольку ему больше следовало быть биологом или физиком, но ведь он заинтересовался этим феноменом, когда уже имел образование, и переучиваться было бессмысленно. Так или иначе, сформулированные им тезисы выглядят весомыми доказательствами существования феноменальной способности людей видеть цвета кожным покровом.

Функционирование кожно-оптического механизма он определил возможностью кожных анализаторов воспринимать электромагнитные колебания, чем и является свет.

Новомейский мечтал поставить эту удивительную способность на поток, вложив в руки человечества новую возможность совершенствования. С этой целью проводилось множество опытов. В частности, в Нижнетагильском пединституте проводили масштабное обучение студентов зрительному восприятию пальцами. В экспериментах приняло участие пятьдесят человек, и десяти из ним удалось достичь определенных результатов, стабильно узнавая два-три, а потом и больше цветов. Результаты таких опытов надеялись применить для людей с дефектами зрения, ведь другие опыты показывали, что в той ли иной степени способностью видеть руками владеет каждый человек.

Такое стремление оправдывали способности некоторых обследованных слепых, в основном детского возраста, которые также могли различать некоторые цвета при полном отсутствии зрения. «Кожное зрение» слепым впоследствии пытались привить посредством кожи лба. Для усиления эффекта туда проецировался концентрированный свет от прикрепленных линз. Эти опыты всегда были удачны, хотя и не обладали большой детальностью.

Чтобы доказать доступность такой способности каждому и реальность ее существования вообще, можно провести простой эксперимент, который говорит сам за себя. Возьмите два листа бумаги, один из которых будет совершенно черным, а другой, наоборот, белым (а еще лучше — белым и глянцевым). Разместите их рядом недалеко от источника света (лампы накаливания). Поводив рукой над этими листами, вы, скорее всего, заметите существенную разницу в ощущениях над ними и прикасаясь к ним. Все дело в поглощательной/отражательной способности того или иного цвета и характера поверхности в отношении электромагнитных волн. А про то, что все мы ощущаем любой частью тела солнечный свет, вообще можно не говорить.

Вот и получается, что человек способен ощущать кожей электромагнитные волны разной степени мощности, но в основном инфракрасного спектра. Если учесть, что при этом он может и генерировать это излучение, то и его обратное отражение от предметов, имеющих разный цвет и разную степень отдачи, позволяет научиться различать цвета поверхностей. В доказательство инфракрасной роли электромагнитного излучения в феномене самый большой вклад внес все же не Новомейский, а известный ученый М. М. Кожевников.

Более того, бумага, ткань и многие другие материалы обладают способностью пропускать электромагнитные инфракрасные волны от 5 до 15 микрон, во что вписывается способность их восприятия человеком. А это указывает на возможность ощущать кожей цвет даже сквозь многие физические предметы — как прозрачные, так и нет.

Поражают опыты с совсем юной Ларисой Перебейнос, которой на тот момент было всего одиннадцать лет. В отличие от многих других подобных случаев ученые проводили с ней опыты в самых жестких рамках научного эксперимента: с полной изоляцией глаз, в темноте и даже при том, что никто другой не знал, какие цветные карточки она держала в руках в тот или иной момент, чтобы исключить подсказывание. Девочка выполнила большинство опытов почти на 100 %. Такого же результата добились с другой девочкой — Натальей Бершадской. Ее лучшие показатели были около 80 % правильных ответов.

Что касается форм «кожного зрения», то их определили три: контактная (прикосновения пальцами и другими частями тела к объекту), дистантная (без прикосновения частями тела к объекту, на различных расстояниях от него), проникающая (цвет или форма объекта воспринимается даже сквозь другие прозрачные и непрозрачные объекты).

Новомейский также определил, что способностью видеть кожей гораздо чаще других обладают творческие люди. Может быть, это было обосновано тем, что в их среде гораздо больше людей, желающих чем-то отличиться. А другой ученый, А. И. Крупнов, нашел зависимость между развитием интеллекта и этой способностью. Чем его меньше, тем она лучше.

К заслугам Абрама Семеновича также стоит отнести составление первой шкалы восприятия света новым человеческим чувством. Например, красный цвет он определял следующим образом: «Значительное сопротивление движению пальцев при осязании. Вязкий цвет. Самый теплый на ощупь. В воздухе на расстоянии горячий. Жжет. Сильно притягивает к себе ладонь». А зеленый цвет он описывал так: «Нейтральный. Неопределенный по осязательным признакам цвет. Не гладкий, но и не шероховатый. По температуре не теплый и не холодный. На расстоянии тоже ощущается как нейтральный. Раздражает, но четких ощущений тепла или холода нет. Не притягивает и не отталкивает ладонь».

Если вам эта тема интересна, то вы сами можете попробовать достичь в ней определенных высот. Как основу для тренировочных упражнений можно использовать описанную мной технику для зрения с закрытыми глазами, делая ставку не на восприятие объектов неведомым зрением, а на его идентификацию с помощью кожи пальцев рук и других участков кожного покрова.

Сверхконтроль над телом

 

Для многих зрелище йогов, протыкающих себя во всех возможных и невозможных местах, вполне обоснованно конкурирует в фантастичности с «кожным» и «сквозным» зрением. Кого-то еще более поражает способность человека скрутить себя узлом и почесать пяткой ухо, протянув ногу сзади. Кого-то удивляет возможность бегать на углях и плавать в проруби. Во всем виновата боль, перед лицом которой многие давно капитулировали и никогда не решаются ей посмотреть в лицо. А эти люди не только это делают с почти нескрываемым наслаждением, но и буквально насмехаются над нашими страхами и чувствами.

Сравнивая себя с ними, хочешь не хочешь, задумаешься о странном различии таких людей с собой, а часто задумываешься даже о собственной неразвитости. Но как они сами объясняют свои способности и возможности? Некоторый свет на этот вопрос может пролить известный факир Феникс.

Олег Булавацкий — творческий псевдоним Феникс — мастер шоковой терапии, имеет высшее психологическое образование.

Он был обычным ребенком и ничем особенным никогда не выделялся, пока однажды в возрасте двенадцати лет не встретил своего учителя.

— Он читал мантры, и люди реально исцелялись. Я видел, как они костыли бросают на сцене прямо. Сначала он обучал меня боевому искусству (ушу), а потом уже передал более сокровенные знания. Это как раз факирство и другие способности.

Олег демонстрирует трюк с втыканием себе в горло острых ножей. Также ему по плечу все известные трюки с огнем и многие другие, в том числе протыкание собственного тела, чем он обычно, по его выражению, доводит зрителей до кондрашки. Все это не взялось из ниоткуда. Кроме нужных советов учителя были тренировки, тренировки и еще раз тренировки. То есть свои способности он не получил с рождения, а приобрел их по собственной воле, что оставляет каждому из нас шанс стать теми, кем мы хотим, даже если это немного за гранью привычного повседневного мира.

Многие не понимают, каковы ощущения людей, которые себя протыкают разными предметами. Олег об этом говорит так:

— Ты слышишь, как спицы протыкают кожу, как они погружаются в сухожилия, если это горло, как они проходят между костей, если ты протыкаешь себе руку насквозь.

Ученым уже давно известен эффект изменения окраски воспринимаемых ощущений. Слишком заумные примеры не нужны, их полно и в повседневной жизни. Вспомните, как многим нравится, когда им делают сдавливающий массаж низа шеи (средних и верхних трапециевидных мышц), в то время как другие его не переносят из-за боли. Из той же области — массаж болевой точки в мышце между большим и указательным пальцами руки. В конце концов, есть пример мазохистов, но это настолько яркое проявление и абсолютное перепрограммирование типичных чувств, что это ни описать, ни понять почти невозможно.

Этого всего умышленно возможно достичь за счет правильного понимания механизмов нервных реакций, которые на самом деле управляются весьма доступным методом. Боль, как и любое другое ощущение (даже наслаждение), не имеет физической формы, хотя и является последствием вполне физических процессов в организме. Боль — это не физическая материя, это только сигнал, предупреждающий сознание и подсознание об опасности. И ничего более, хотя иногда кажется, что все происходит совсем наоборот. Еще образней ее можно сравнить с лампочкой красного цвета, которая в момент, когда вы нечаянно садитесь на раскаленную плиту, начинает истерично мигать, освещая все ваше существо изнутри.

Даже такое примитивное понимание позволяет найти множество решений контроля над ситуацией вне зависимости от характера происшествия. К примеру, эту лампочку можно просто выкрутить, перекрасить в зеленый свет, ассоциировать с ней события другого характера. Самое интересное, что это не просто игра слов, а действительное описание основных принципов, с помощью которых можно справиться с любой болью.

Многие думают, что такая способность нужна лишь фокусникам, работающим на публику, но это заблуждение. Если бы каждый человек обладал ею в совершенстве, мы могли бы избавиться от многих проблем — но только в том случае, если бы применяли это верно, так как иначе все было бы наоборот. К примеру, вы бы за такую способность наверняка многое бы отдали, когда у вас болит зуб, а получить срочную помощь невозможно. Что уж говорить о головной боли и любых других проблемах со здоровьем, когда человек испытывает болезненные ощущения.

В способности человека контролировать боль сомневаться не приходится, в чем вы можете убедиться самостоятельно, если захотите. Все имеет свои разумные пределы. В некоторых ситуациях никакое умение держать боль в своих руках не поможет. И это может происходить не только в тех случаях, когда присутствует определенная опасность погибнуть или получить сильнейшую травму и остаться инвалидом, как можно было бы предположить. Речь идет о внезапной боли и боли в тех случаях, когда она настолько всепоглощающая, что мозг человека не способен сконцентрироваться на ее преодолении.

Однако если бы все владели управлением болью, население нашей родной планеты было бы значительно меньше. Ведь это «красная лампочка», которая предупреждает об опасности, и неграмотное управление данным полезным инструментом может привести к травмам, инвалидности, уродству и, естественно, преждевременной смерти. К примеру, у вас образовалась раковая опухоль в мозгу, но вы не обратили внимания на странные боли, и чтобы себя не загружать походами к врачам, просто «выключаете» неприятные ощущения при каждом их появлении. Что будет — понятно. Таких примеров можно привести сотни, но главное понимать, что способность управления болью — не панацея от всех проблем и нужна только лишь для временного использования, когда нет других выходов.

Еще трудней просчитать последствия человеческой особенности получать безграничные удовольствия. Контроль над болью из скорой помощи превратится в убийственную технику управления мозгом.

Если вы хотите научиться контролировать боль, то у вас есть только два пути: терпение и перепрограммирование восприятия. Если с терпением вы и сами разберетесь, осознав его наличие или отсутствие, то в отношении другого вам нужно знать техники или хотя бы принципы тренировок в самых общих чертах.

Техника: управление болью

В освоении любой из следующих техник необходимы тестовые болевые ощущения. Однако невозможно тренироваться лишь в случаях наличия боли, так как это ни к чему не приведет, ведь вы забудете о намерении. А если не забудете, то прогресс будет столь медленным, что каждый раз вам придется начинать почти все сначала. Поэтому для этого можно использовать следующие способы: сильно затупленным острием давите на руку или любое другое место, где ощутите боль; найдите между большим и указательным пальцем болевую точку и сжимайте ее с обеих сторон; лягте на аппликаторы Кузнецова; задерживайте дыхание. Также подойдут любые другие подобные способы, которые не способны привести к травме. Нужно начать тренировки со слабыми болевыми или болезненными ощущениями, ни в коем случае не причиняющими последствий. При успехах и опыте степень боли нужно увеличивать.


1. Обращение характера ощущения в противоположное. Ученые считают, что предпочтения человека в отношении запахов, хорошего и плохого, приятного и отвратительного во многом определяются культурой и стереотипами. Зачастую то или иное явление совершенно безобидно, но человеку представляется самым мерзким проявлением жизни. В некоторых моментах это применимо и к болевым и приятным ощущениям. Если царапают, вам неприятно, но если в этом же месте сильно чешется, то наоборот — вот простой пример обычного перевода ощущений. Данная техника заключается в умышленной трансформации неприятных ощущений в приятные.

Чтобы этого достичь, создайте несильную боль или дискомфортные ощущения и постарайтесь в подробностях их ощутить или даже представить красную лампочку, которая замигала где-то в глубине неподконтрольного сознанию внутреннего мира. Скорее всего, ощущения тут же приутихнут, но ваша цель в том, чтобы среди многообразия нюансов этого, казалось бы, простого ощущения постараться найти те, которые вам хоть немного приятны. Сперва это покажется странным, но вы подробней вчувствуйтесь в восприятие и в каждую его интонацию. Поняв, что боль является лишь сигнализацией без реального воздействия, вы сможете гораздо быстрей добиться желаемого. Отбросьте все стереотипы. Посмотрите на ситуацию будто со стороны, словно на вашем месте другой человек. Когда вам это удастся, подумайте: а почему, собственно, я так волнуюсь из-за этой красной лампочки? Может, все не так уж однозначно? Обычно мы думаем, что это плохо, но хотя бы просто попытайтесь подумать наоборот. Если и это не помогает, попробуйте использовать эффект самовнушения; повторяйте про себя (еще лучше — вслух) следующие слова: мне приятно ощущать это; ощущения необычны, но обладают притягивающими и положительными свойствами; мне приятно, и я получаю настоящее удовольствие от этого и т. д.

Вполне вероятно, что с первого раза больших успехов вам не видать, а это зависит лишь от личной предрасположенности к таким вещам. Однако уже скоро вы заметите изменения, которые будут происходить все стремительнее в будущем. Как только техника удастся на одном проявлении боли, вам придется затрачивать гораздо меньше силы и терпения в других случаях — иногда будет получаться сразу же.

Как только у вас начнет получаться неприятное ощущение менять на приятное, развивайте этот успех увеличением степени ощущения и добиваясь того же в иных вариантах получения боли. Это позволит разносторонне развить данный навык.


2. Ассоциативные восприятия неприятных ощущений. Если человек каждый раз, когда вкусно кушает, будет держаться за керамическую розовую хрюшку, то рано или поздно для выделения слюны и получения приятных ощущений от невкусной пищи будет достаточно взять в руку эту же хрюшку. Если вы помните уроки биологии, это называется условным выработанным рефлексом. Это говорит о том, что в изменении психологической окраски ощущений от ассоциативных восприятий нет ничего удивительного, и это давно известно науке, просто мало кто знает о подобном практическом использовании данного момента. Естественно, изменить восприятие — это не то же самое, что просто создать рефлекс, но разница в сложности достижения не так уж велика.

Всем известны опыты с бедными белыми мышками, которым ученые прикрепляют к центру удовольствий в мозгу электрод, замыкающийся на рычаге, дергая который, мышь сама себе делает приятно до тех пор, пока не помирает, не в силах даже на секунду бросить это занятие. Вероятно, с человеком произошло бы то же самое. Однако были еще опыты рефлекторного изменения восприятия у животных, в частности, у тех же мышей. Когда они нажимали на «рычаг кайфа», им создавали физические неприятные ощущения. В определенный момент при регулярном сочетании таких ключевых противоположных по восприятию моментов мышь начинает тащиться от удовольствия, когда ей причиняют таким образом боль. Как известно, человек с мышью похож генами далеко за 90 %, едва не на 100 %, поэтому подобные действия с человеком не могут не привести к подобным же результатам.

Любой сексуально продвинутый человек знает, что с чем бы ни сочетать момент оргазма, в скором времени это что бы то ни было будет возбуждать. Вот так чудеса! Оказывается, человека можно влюбить и в порезы ножом, уже не говоря о любых других извращениях.

Поэтому для развития умения таким же образом перекрывать любую жуткую боль создайте одно из неприятных ощущений, которые описаны в начале техник, а затем попробуйте одновременно делать что-нибудь приятное. Например, если вы голодны, смакуйте какую-нибудь вкусность и одновременно ощущайте боль и те сладостные ощущения во рту, которые ей сопутствуют. Каждый следующий раз отмечайте, что будто бы сама боль является причиной удовольствия. В какие-то моменты может показаться, что вас будет тянуть к боли, потому что ей сопутствуют приятные ощущения. Однако в скором времени, пусть и не в таком скором, как в случае первой техники, вы заметите, что не испытываете отвращения к боли. У вас начнет выделя

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
оценки социально-психологических качеств индивида. | Требования к уровню освоения дисциплины




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.