Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направление тем социологического исследования студентов






На практическом занятии каждому студенту необходимо выполнить социологическое исследование по одному из направлений. Направление исследования выбирается по номеру списка в учебном журнале. Тема может быть сформулирована таким образом, как она звучит или в более узком смысле. Например, «Жизненные ценности молодежи» - более широкая тема, «Жизненные ценности студентов» - более узкая тема исследования. Тема исследования может быть сформулированы по-другому, так как предлагаемые темы являются только направлением исследования. Исследования проводятся либо на выборке студентов, либо на других выборках молодежи. Объем выборки более ста человек. Результат социологического исследования, как самостоятельная работа студента, должен быть оформлен по образцу, представленному на практическом занятии.

Темы «Отношение студентов и молодежи к различным аспектам современной жизни»

1. Девиантное поведение молодежи.

2. Жизненные ценности молодежи.

3. Молодежная субкультура.

4. Отношение молодежи к бедным людям.

5. Отношение молодежи к богатым людям.

6. Отношение молодежи к деньгам.

7. Отношение молодежи к интеллигенции.

8. Отношение молодежи к карьерному росту.

9. Отношение молодежи к моде.

10. Отношение молодежи к молодежному жаргону.

11. Отношение молодежи к общественному мнению о молодежи.

12. Отношение молодежи к патриотизму.

13. Отношение молодежи к престижным тусовкам.

14. Отношение молодежи к проблеме одиночества.

15. Отношение молодежи к рок-музыке.

16. Отношение молодежи к СМИ.

17. Отношение молодежи к творчеству.

18. Отношение молодежи к труду.

19. Отношение студентов (молодежи) к общественной работе.

20. Отношение студентов к дополнительному платному образованию (параллельное образование).

21. Отношение студентов к кратковременным платным учебным курсам.

22. Отношение студентов к научно-исследовательской работе.

23. Отношение студентов к неуспешным студентам в учебе и в жизни.

24. Отношение студентов к отличникам в учебе.

25. Отношение студентов к предпринимательской деятельности.

26. Отношение студентов к учебе.

27. Отношение учащихся к семье и браку.

28. Отношение учащихся к школе.

29. Религиозность молодежи.

30. Экстремизм в молодежной среде.

31. Темы «Проблемы современной семьи»

32. Родственная структура семьи.

33. Однородность социального состава семьи.

34. Типы ведущих потребностей в семье.

35. Характер проведения досуга членов семьи.

36. Характер распределения обязанностей.

37. Типы главенства в семье.

38. Функции семьи.

39. Отношение к культуре и традициям.

40. Отношение членов семьи к Богу.

41. Психологические особенности добрачных отношений.

42. Отношение к гражданскому браку.

43. Представление молодежи о семье и браке.

44. Формирование установок на брак и семью.

45. Мотивы выбора брачного партнера.

46. Организация семейного быта, семейной экономики.

47. Семейные роли, их распределение.

48. Взаимодействие молодых супругов с родительскими семьями.

49. Подготовка семьи к рождению первого ребенка.

50. Семейные ссоры и супружеские конфликты.

51. Удовлетворенность браком и условия сохранения супружества.

52. Причины супружеских измен.

53. Социально-психологические особенности разводов.

54. Причины и мотивы разводов.

55. Типы семейного воспитания.

56. Роли ребенка в семье.

57. Родительские позиции и мотивы семейного воспитания.

58. Проблемы детско-родительских отношений.

59. Проблема «отцов и детей».

60. Взаимоотношение в системе «Семья - государство».

61. Патриотическое воспитание в семье.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.