Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. Семинар. Тема 6. Использование результатов ОРД в доказывании по уголовным делам






Цель: закрепление и уяснение знаний о представлении результатов ОРД в уголовном процессе и использовании их в доказывании по уголовным делам (ОК-3; ОПК -1; ОПК-2; ПК-11; ПК-12).

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и значение результатов ОРД.

2. Нормативно-правовое регулирование результатов ОРД. Межведомственная инструкция о порядке представления результатов ОРД органу дознания, дознавателю, следователю, в суд.

3. Принятие оперативно-розыскным органом решения о необходимости представления результатов ОРД органу дознания, дознавателю, следователю, в суд. Рассекречивание результатов ОРД. Документальное оформление представления результатов ОРД органу дознания, дознавателю, следователю, в суд.

4. Пределы представления результатов ОРД органу дознания, дознавателю, следователю, в суд.

5. Защита сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и обеспечение безопасности ее участников.

Темы докладов:

1. Соотношение оперативно-розыскной и уголовно-процессуальной деятельности

2. Оценка допустимости доказательств, сформированных на основе результатов ОРД.

3. Использование результатов ОРД при выдвижении следственных версий, при планировании и проведении следственных и иных процессуальных действий.

4. Условия использования результатов ОРД в качестве доказательств. Ис­пользование видео– и аудиозаписи, видео– и фотосъемки, а также других технических и иных средств в доказывании по уголовным делам.

5. Процедура преобразования результатов ОРД в доказательства по уголовным делам.

6. Проблемы методов познания в ОРД, соотношение уголовно-процессуального доказывания и процесса выявления, проверки и оценки непроцессуальной, представляющей оперативный интерес, информации.

Образовательные технологии - дискуссия, презентации докладов с использованием мультимедийных средств, анализ конкретных правовых ситуаций, существующих мнений ученых по вопросам семинара.

Задания для самостоятельной работы студентов:

Подготовка рефератов по темам, относящимся к тематике семинара 7, изложенным в примерном перечне (п.7.2).Подготовка к «мозговому штурму» по следующим вопросам:

1. Анализ наиболее распространенных концепций по проблеме использования результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам

2. Формирование доказательств на основе результатов ОРД (на примере результатов конкретного комплекса ОРМ по заданию преподавателя).

3. Проверка результатов оперативно-розыскной деятельности на соответствие требованиям относимости, допустимости, достаточности

4. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела. Требования, предъявляемые к результатам оперативно-розыскной деятельности для их использования при принятии решения о возбуждении уголовного дела.

5. Проблемы использования оперативно-розыскных данных в доказывании по уголовному делу. Возможности реализации непроцессуальной информации в ходе судебного производства и разрешения уголовного дела.

6. Использование в уголовном судопроизводстве результатов оперативно-технических мероприятий. Особенности правового регулирования использования результатов оперативно-розыскных мероприятий, требующих судебного санкционирования.

Формы контроля самостоятельной работы студентов:

заслушивание докладов, презентаций, проверка творческого задания.

Фо рмы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

заслушивание докладов, презентаций, решение ситуационных задач по теме семинара, проверка рефератов.

 

 

IX. Семинар. Практическое занятие «мозговой штурм». Тема 8. Уголовно-процессуальное и оперативно-розыскное законодательство о формах вхождения результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовный процесс

Цель: закрепление и уяснение знаний о формах вхождения результатов ОРД в уголовный процесс, создание новых идеи, получение лучшей идеи или лучшего решения, а так же поиск как можно более широкого спектра направлений решения задачи. (ОК-3; ОПК-1; ОПК-2; ПК-11; ПК-12).

Мозговой штурм (краткий сценарий)

Метод мозгового штурма (мозговая атака, braine storming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения. Затем из общего числа высказанных идей отбираются наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.

Основной задачей метода мозгового штурма является выработка (генерирование) возможно большего количества и максимально разнообразных по качеству идей, пригодных для решения поставленной проблемы. Чтобы за короткий промежуток времени получить большое количество идей, к решению привлекается группа студентов (6-10 человек), которая, как единый мозг, штурмует поставленную проблему.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.