Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рефлексивные отчеты о коучинг занятие № 2

 

Темакоучинг-сессии: «Как использовать программуPowerPoint при подготовке к урокам?»

 

Сегодня нашу жизнь нельзя представить без влияния новых цифровых технологий. Большой поток информации мы получаем из глобальной сети. Многие дети, еще не придя в школу, умеют пользоваться компьютером, поэтому при обучения это нужно учитывать. Хотя большинство наших подопечных пользуются компьютером в качестве развлечения, главное, что они имеют навыки обращения с данными технологиями. Наша же цель расширить горизонты, умело направлять правильность работы с информацией в нужное русло. Информационные технологии, позволяют современному учителю модернизировать учебно-воспитательный процесс. Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в образовании улучшают усвоение учебного материала и положительно влияют на качество и результаты учебного процесса.

Последнее время в лицее, где я работаю, становиться все больше техники, но не все учителя с ней могут обращаться, в лучшем случае могут показать презентацию на интерактивной доске. Хотя это не факт. Посещая некоторые уроки своих коллег, большинство из которых имеют высшую квалификацию, исправляя программы детей, которые они делали для различных предметов, я пришла к выводу, что не все умеют правильно создавать презентации. А ведь при не правильной подаче информации резко снижается уровень ее запоминания. Все этопослужило выбором темы для второй коуч-сессии. Желающих поучаствовать в коучинге было немало (пришло 10 человек), элементарно по той простой причине, что учителя знают и используют не все возможности программыPowerPoint.

Для более точного определения спектра знаний на начало я провела анкетирование. Результаты опроса показали, что уровень информационной грамотности очень разный. Только 30% может точно назвать программы, относящиеся к MicrosoftOffice. Что же касается оценки навыков работы в PowerPoint, то про многие вещи слышали, но применять не умеют. Приняв к сведению этот факт, я приступила к проведению коуч-сессии.

На стадии вызова был показан видеоролик «Первый компьютер в деревне». После последовало обсуждение, вывод из которого был «Мы лучше, и знаем чуть больше». Презентация «Цифровая Грамотность» мною была показана для того чтобы продемонстрировать какую часть в образовании занимает ИКТ, о новшествах в компьютерной технологии и области их применения. Я попыталась донести до участников занятия важность использования информационных технологий в общеобразовательной школе. При правильном применении технологии роль учителя и учащегося меняется в корне - педагог не довлеет над учащимся, а становится, как бы соучастником образовательного процесса. Рефлексия на данной стадии носила следующие вопросы:

ü Что такое в вашем понимании ИКТ?

ü Какие слова у вас ассоциируются с понятием ИКТ?

ü Какими технологическими навыками должен обладать учитель, чтобы в глазах учеников не быть чайником или лузером?

ü Назовите причину, по которой вы пришли на коучинг?

Главная идея ответов была, что учителям не хочется быть ни «чайниками», ни «лузерами», а нужно как-то попытаться соответствовать учащимся. После была объявлена тема и цели сессии. Далее просмотр и обсуждение презентации «Общие правила оформления презентации» - как оформление влияет на восприятие информации.

Следующий этап заключался в том, что я постаралась показать не которые вещи, которые можно применять на тех или иных уроках. Некоторые элементы, заинтересовавшие участников, были выполнены вместе со мной. После этого мы обсудили:

ü На каких уроках можно применять такие действия?

ü Какие навыки у вас отсутствуют?

ü Что интересного вы узнали сегодня?

ü Что из того что вы сегодня узнали можно применять в вашей практике и в каких случаях?

После этого вместо разминки я предложила веселую паузу - ролик «Тяп – ляп», сборник записок, объяснительных, записей учителей и учеников из тетрадей и дневников.

В заключении мной было предложено самостоятельно или в паре сделать презентацию. 3 слайда. 1 слайд – меню, с гиперссылками и кнопками перехода. 2 слайд – анимация для появления «рожицы» (точка, точка …). 3 слайд – простейший триггер.Работали дружно, слажено, если возникали проблемы, все помогали друг другу. Настрой был позитивный. Было много положительных эмоций, особенно если что-то начинало двигаться, оживать.

В качестве рефлексии я попросила заполнить вторую часть анкеты и ответить на вопрос: «Какой пословицей можно охарактеризовать ваше состояние после коучинга?» в ответ прозвучали пословицы: «Тяжело в ученье, легко в бою. Не по Сеньке шапка. Тяжела ты шапка Мономаха. Век живи, век учись. Не так страшен черт, как его малюют».

Благодаря коучингу учителя расширили свои познания. Узнали новое о возможностях программы PowerPoint. Поняли, что применяли ее однобоко (простой вывод текста иногда с картинкой), осознали, насколько малую часть имеющегося арсенала они задействуют на своих уроках. Это все видно из анкет. Если на начало о таком понятии как «гиперссылка» знало 3 человека, то применять не мог никто, на конец, знают все и 8 человек могут применять. Анимацией овладели все, а триггер покорился только семерым, а в начале о нем да же не слышали.

Полагаю, что имею все основания считать, что позитивными моментами моего коучинг занятия является активное и плодотворное общение, сложившееся с самого начала коуч-сессии и выполненная практическая работа. Удачно подобранные материал, понятные и наглядные задания захватили интерес всех участников. Захватили настолько, что я не уследила за временем при проведении практической работы, закончили ее на 10 минут позже. Проведенный анализ работы над типичными ошибками позволитмне в дальнейшем избежать их, я постараюсь более рационально распределять время, периодически задавать «сильные» вопросы, стараться применять навыки коуча.Конечно же, для этого мне нужно провести еще не один коуч-занятие.

 

Используемая литература

Руководство для учителя второй (основной) уровень издание третье (2014)

Жартынова Ж.А., Касымова А.А., Корнилова Т.Б., Оракова А.Ш. (2014) Настольная книга учителя-коуча.

Раздаточные материалы: первая неделя, издание третье (2014)


 

Коучинг2 Дата: 27.03.2014
Темакоучинг-сессии: «Как использовать программуPowerPoint при подготовке к урокам?»
Модуль: ИКТ
Ссылки:  
Общиецели: Педагоги рассмотрят многогранностьпрограммыдля создания и проведенияпрезентаций PowerPoint, Усовершенствуют теоретические и практические знания.
Результаты обучения: Учителя будут владеть навыками добавления и дизайна слайдов. Использовать разные видыанимации. Рассмотрят инструменты для создания меню и триггеров: управляющие кнопки, переходы, гиперссылки.
Ключевые идеи: Для современного учителя не должно существовать барьеров при работе с компьютерными программами. Благодаряиспользованиюпрограммы PowerPoint, учителямогутоблегчитьсвоюработу.
Вводнаячасть 30 мин. 1. Анкета1. Отметьте программы, которые как вы считает, относятся к MicrosoftOffice. Ø Access Ø Excel Ø Paint Ø PowerPoint Ø Word Ø WordPad Ø Блокнот Ø Калькулятор Анкетапроводитсяанонимно. По результатам анкеты можно примерно оценить знания приложений MicrosoftOffice.
2. Вызов. Видеоролик «Первый компьютер в деревне». Обсуждение.   Презентация «Цифровая Грамотность».     3. Объявляется тема. Рефлексия. Что такое в вашем понимании ИКТ? Какие слова у вас ассоциируются с понятием ИКТ? Какими технологическими навыками должен обладать учитель, чтобы в глазах учеников не быть чайником или лузером? Назовите причину, по которой вы пришли на коучинг?
4. Анкета 2.
Названия На начало На конец
  знаю применяю знаю применяю  
Анимация          
Гиперссылка          
Надпись          
Параметры эффектов          
Переход повремени          
Смена слайда          
Тригер          

 

Анкетапроводитсяанонимно. Заполняетсяперваячасть. По результатам анкеты можно примерно оценить навыки работы в PowerPoint.
  5. Презентация «Общие правила оформления презентации». Рефлексия. Что полезного вы узнали? Все ли правила вам были известны? Что было непонятно? Как оформление влияет на восприятие информации?
Основнаячасть Этап 1 25 мин. Задание 1. Участники, рассаживаются по одному или два человека за компьютеры. Показ основных возможностей презентации с применением к тому или иному уроку. 1. Дизайн: фон, стили фона, эффекты, шрифты. 2. Добавление слайдов, перемещение. 3. Работа с текстом Вывод всего текста, по абзацам, по одной букве. Вставка знаков препинания, букв и т.д. 4. Вставка объектов. 5. Настройка анимации, сложной анимации (карта, колобок, ребус). 6. Меню: управляющие кнопки, переходы, гиперссылки. 7. Триггер. 8. Различные способы вывода презентаций. Презентация с пояснениями. Некоторые элементы участники выполняют вместе с тренером. Рефлексия. На каких уроках можно применять такие действия? Какие навыки у вас отсутствуют? Что интересного вы узнали сегодня? Что из того что вы сегодня узнали можно применять в вашей практике и в каких случаях?
5 мин. Веселая пауза.Ролик «Тяп – ляп».  
Основнаячасть Этап 2 25 мин. Задание 2 Самостоятельно или в паре сделать презентацию. 3 слайда. 1 слайд – меню, с гиперссылками и кнопками перехода. 2 слайд – «Рожица», анимация. 3 слайд–простейшийтриггер. Создать и продемонстрировать свою презентацию.
Рефлексия 5 мин. Анкета 2. Какой пословицей можно охарактеризовать ваше состояние после коучинга? Заполняется вторая часть. Каждый по результатам может сделать выводы.
Источники: 1. 6_L2W1D3_Коучинг учителей 2. 1_L2W3D1_Цифровая Грамотность 3. Видеоролик «Первый компьютер в деревне». 4. Презентация «Общие правила оформления презентации». 5. Видеоролик «Тяп – ляп».
Рекомендуемаялитература: 1. Руководство для учителя второй (основной) уровень издание третье (2014) 2. Жартынова Ж.А., Касымова А.А., Корнилова Т.Б., Оракова А.Ш. (2014) Настольная книга учителя-коуча.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Краткая техническая характеристика автомобиля МАЗ-5549 | Наказания




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.