Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка деятельности практического психолога






Оценка деятельности практического психолога включает следующие аспекты:

1. Результативность психологической работы. Оценка результативности психологической работы охватывает следующие вопросы: эффективность психологического сопровождения труда и жизни клиентов, целевая работа с ними в соответствии с текущими задачами; действенность психологической поддержки для развития творческого потенциала клиентов и оказание им помощи в решении различных проблем; результативность психологического просвещения и консультирования; соответствие диагностической работы требованиям, предъявляемым к ней; правильность выводов и рекомендаций по результатам психодиагностической работы; эффективность психопрофилактической работы, особенно в предупреждении различных проявлений девиантного поведения, в преодолении кризисных ситуаций и решении проблем труда и жизни организации; компетентность и результативность психокоррекционной и психореабилитационной работы.
2. Уровень компетентности в выполнении должностных обязанностей и участие в деятельности коллектива, характеризуется: временными нагрузками психолога во всей сфере труда, жизни и непосредственно в его профессиональной деятельности; личным участием психолога в работе с различными категориями клиентов (человек-семья-коллектив); эффективностью системы взаимодействия психолога с другими должностными лицами по организации и проведению психологической работы, коммуникабельностью во взаимоотношениях с другими службами; степенью учета информации психолога при принятии управленческих решений; участием психолога в работе различных комиссий и выполнением функций, выходящих за рамки его должностных обязанностей; соблюдением этических норм работы психолога; самосовершенствованием и овладением продуктивными технологиями психологической работы.

3. Условия для проведения психологической работы, осуществляются по следующим пунктам: оснащение кабинета психолога учебно-методическими, диагностическими материалами; наличие и оснащение комнаты психологической разгрузки; материально-техническая база психологической работы.
4. Социально-правовое, организационное обеспечение профессиональной деятельности психолога, включает: наличие рабочего кабинета, шкафов для хранения документов, учетно-отчетной документации; правильность ведения учетно-отчетной документации, которая включает в себя: - планы работы практического психолога (перспективный, месячные и профессионального совершенствования); - результаты психодиагностики, акты (карты) обследования, психологические портреты клиентов; - справки-доклады о проделанной работе; - рекомендации должностным лицам и другим категориям клиентов

24. Понятие о науке. Профессиональный психолог как учёный-исследователь

1) Наука особая сфера человеческой деятельности, основная функция которой — выработка знаний о мире, их систематизация, на основе чего возможно построение образа мира и построение способов взаимодействия с миром.

2)Наука -особый способ познания мира, отличный, от художественного или обыденного познания, то есть от искусства и жизненного опыта.

3) Наука - система знаний, полученная в результате исследовательской деятельности.

4) Наука - система учреждений и организаций, в рамках которой организуется исследовательская деятельность, созываются конференции и т. д.

Профессиональный психолог, как учёный-исследователь проходит такие основные этапы научного исследования как: обнаружение познавательного противоречия, составляющего проблему(вопроса); формулировку гипотезы, (ответа на вопрос); получение эмпирических (т. е. опытных) данных, в дальнейшем обрабатываемых и интерпретируемых для проверки гипотезы. В рамках научного психологического исследования реализуются специальные методы, т. е. обоснованные нормированные способы его осуществления: наблюдение, беседа и другие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.