Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этические проблемы в научно-исследовательской деятельности психолога






Проблемы научно-исследовательской деятельности, можно представить в такой форме:

1. Чрезмерное экспериментирование (психолог, ради получения «интересных результатов», ставит интересы науки выше интересов клиентов).

2. Вторжение в личную жизнь, в духовный мир обследуемых людей (для «чистоты» исследования часто приходится работать в режиме «субъект–объектных» отношений, что предполагает повышенную этическую готовность и нравственную ответственность психолога–исследователя).

3. Страх перед исследованием наиболее острых социально–психологических проблем (это может не понравиться администраторам, заказчикам или научным руководителям, которые не хотят из–за «вашей инициативы иметь неприятности с вышестоящим руководством»)

4. Проблема недобросовестности исследования. Два основных варианта проблемы: умышленная недобросовестность (подтасовка); низкая квалификация или небрежность исследователя.

5. Некорректное соавторство и откровенный плагиат, выражается в: цитировании или пересказе в больших объемах других авторов без ссылок на них; включение своей фамилии в работы своих подчиненных при отсутствии хотя бы одной строчки, написанной собственной рукой и т. п.

Этическая проблема - в вынужденная необходимость истинных авторов соглашаться на «соавторство» ради издания книги ла.

6. «Кастовость» и «семейственность» в науке (тщеславие и эгоизм некоторых исследователей, сильно обеспокоенных тем, чтобы кто–то не опередил их в научном поиске).

7. Проблема «профессиональных секретов» (секреты от клиентов, которым далеко не все следует говорить о полученных результатах исследования, так как они могут быть травмированы; секреты от администраторов, так как некоторая информация может нанести вред подчиненным или обучающимся в их заведении людям; секреты от коллег по работе, которые могут и не воспринимать каких–то инноваций и свежих идей).

16.Осонвные этические проблемы и " соблазны" практической психологии

Главный этический ориентир -культивирование права каждого на построение своего неповторимого образа счастья, но права, не ущемляющего таких же прав других людей (при этом необходимо добавлять и интересы людей, с которыми клиент вступает в реальные взаимоотношения и за счет интересов и достоинства которых клиент мог бы решать свои проблемы).

Основные требования к ценностно-нравственной практической методике:
не навреди; не оценивай («не навешивай ярлыков»); принимай человека таким, каков он есть; соблюдай профессиональную тайну (принцип конфиденциальности). Уважай своих коллег по работе, их право на профессиональное творчество и самостоятельный выбор методов работы; не выясняй отношений с коллегами по работе в присутствии клиентов и учащихся; принцип профессиональной компетентности;
соблюдай меру взаимного откровения с клиентом. Не отнимай у клиента права самому отвечать за свои права и поступки; не выставляй свои знания напоказ; не дезинформируй клиента; соблюдай принцип добровольности участия клиента в психологических процедурах; уважай себя как человека и как специалиста.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.