Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Параметры схемы замещения асинхронного двигателя с фазным ротором могут быть приближенно определены на основании опытов холостого хода и короткого замыкания






Параметры схемы замещения асинхронного двигателя с фазным ротором могут быть приближенно определены на основании опытов холостого хода и короткого замыкания при неподвижном роторе и опыта холостого хода при вращающемся роторе.

На основании данных опыта холостого хода при неподвижном роторе при питании двигателя со стороны статора определяются:

 

1) коэффициент трансформации по ЭДС:

; (17.1)

2) полное сопротивление схемы замещения при холостом ходе

; (17.2)

3) активное сопротивление обмотки статора и намагничивающе­го контура

, (17.3)

где r’’0 – активное сопротивление намагничивающего контура, учитывающее потери в стали не только статора, но и ротора.

4) индуктивное сопротивление обмотки статора и намагничиваю­щего контура

. (17.4)

На основании данных опыта холостого хода при неподвижном ро­торе и при питании двигателя со стороны ротора определяются:

1) коэффициент трансформации по ЭДС

; (17.5)

Действительное значение KЕ определяется как среднеариф­метическое значений, определенных по соотношениям (17.1) и (17.5);

2) полное сопротивление схемы замещения при холостом ходе

; (17.6)

3) активное сопротивление обмотки ротора и намагничивающего контура

, (17.7)

4) индуктивное сопротивление обмотки ротора и намагничивающего контура

. (17.8)

где U2’, I20’, x2’, r2’ – напряжение, ток и сопротивление ротора, приведенного к обмотке статора.

; (17.9)

; (17.10)

r2’ = r2 × KE × KI; x2’ = x2 × KE × KI (17.11)

Коэффициент трансформации по току KI определяется из опыта короткого замыкания.

На основании данных опыта короткого замыкания при неподвиж­ном роторе и при питании машины со стороны статора определяются:

1) коэффициент трансформации по току

; (17.12)

2) полное сопротивление короткого замыкания

; (17.13)

3) активное и индуктивное сопротивления короткого замыкания:

, (17.14)

. (17.15)

Решение системы уравнений, составленной из выражений (17.3), (17.7) и (17.14), дает значения активных сопротивлений схемы замещения r1, r2’. Решение системы уравнений, составленных из выражений (17.4), (17.8) и (17.15) дает значения индук­тивных сопротивлений х1, х2’ и x0.

Активное сопротивление намагничивающего контура r0 опре­деляется по данным опыта холостого хода при вращающемся роторе. Чтобы определить потери в стали статора DРст, производят разде­ление потерь. Как известно, механические потери не зависят от на­пряжения машины, а потери в стали пропорциональны квадрату напря­жения. Поэтому строят зависимость Р10 - 3I210r1 = f(U102), которая представляет собой прямую линию, и продолжают ее до пересечения с осью ординат. Отрезок, отсекаемый прямой на оси ординат, пред­ставляет собой механические потери DРмех. Потери в стали при номинальном напряжении будут равны разности мощностей Р10 - 3I210r1 при U2 минус механические потери.

Сопротивление намагничивающего контура

. (17.16)

Определенные таким образом параметры являются параметрами Т-образной схемы замещения двигателя. Более удобной для расче­тов характеристик является Г-образная схема замещения. Ее па­раметры определяются с учетом коэффициента s1» 1 + х10. Они равны:

R1 = s1× r1; X1 = s1× x1; R2’ = s12 × r’2; X’2 = s12 × x’2.

Содержание отчета

1. Паспортные данные исследуемого двигателя, измерительных приборов.

2. Схемы экспериментальной установки.

3. Таблица измерений и вычислений параметров схемы замещения.

4. Описание методики разделения потерь холостого хода и гра­фик зависимости Р10 - 3I210r1 = f(U102) с указанием ве­личины потерь в стали и механических.

5. Т-образная и Г-образная схемы замещения двигателя с указанием параметров.

Контрольные вопросы

1. Начертите векторную диаграмму асинхронного двигателя, со­ответствующую Т-образной схеме замещения и поясните ее.

2. Расскажите, как определяются параметры схемы замещения асинхронного двигателя с фазным ротором.

3. Какая существует взаимосвязь между параметрами Т-образ­ной и Г-образной схем замещения.

4. Какие погрешности допущены при определении параметров асинхронного двигателя в соответствии с предлагаемой в «Методи­ческих указаниях» методикой?

5. Как с помощью Г-образной схемы замещения двигателя определить вращающий момент, полезную мощность, КПД, cosj, если задано скольжение двигателя?

6. Постройте механическую характеристику асинхронного двига­теля в пределах скольжения от 0 до 1. Покажите рабочую часть ха­рактеристики, пусковую часть, пусковой момент, критические моменты и скольжение. Как они зависят от параметров схемы замещения дви­гателя?

7. Докажите, как изменяется механическая характеристика дви­гателя при введении реостата в цепь ротора. Для чего вводится ре­остат в цепь ротора асинхронного двигателя при пуске?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.