Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Рабочие характеристики асинхронного двигателя представляют собой зависимости момента М, тока статора I1






Рабочие характеристики асинхронного двигателя представляют собой зависимости момента М, тока статора I1, коэффици­ента мощности cosj, КПД, частоты вращения n, скольжения s от полезной мощности Р2 при номинальном напряжении U1 = U и частоте f1 = f. Рабочие характеристики позво­ляют определить свойства двигателя, характеризующие его работу при различных нагрузках. Они могут быть построены по расчетным данным при проектировании двигателя, с помощью круговой диаграм­мы и по опытным данным.

В настоящей работе характеристики снимаются методом непос­редственной нагрузки. Нагрузка осуществляется с помощью генера­тора постоянного тока с параллельным возбуждением, который нахо­дитсяна общем валу с двигателем и работает на нагрузочный реос­тат.

 

Рис. 16.2. Кривые потерь мощности для машины ПН-45.

Полезная мощность Р2, развиваемая асинхронным двигате­лем, равна мощности, развиваемой генератором плюс сумма потерь в генераторе:

Р2 = Iнг × Uнг + Iя2 × Rя + 2DUщ × Iя + DРмех+ DРст+ DРдоб + Iв × Uнг (16.1)

Ток якоря Iя = Iнг + Iв.

Добавочные потери DРдоб = 0, 01 × Рн × (Iя / Iян)2.

Падение напряжения в щеточном контакте DUщ = 1В.

Сопротивление якоря принимается равным Rя = 1Ом.

Потери в стали и механические потери определяются по графикам DРст = f(n), DРмех = f(n) (рис. 16.2).

Электромагнитный момент, развиваемый двигателем, равен отно­шению механической мощности двигателя к угловой частоте вращения ротора, или, если пренебречь механическими и добавочными потерями в нем, приближенно может быть определен как

, (16.2)

где n - частота вращения ротора в об/с.

Коэффициент полезного действия двигателя

. (16.3)

Полные потери в двигателе равны сумме:

S = DРм1 + DРм2 + DРмех+ DРст+ DРдоб. (16.4)

где DРм1 и DРм2 – потери в меди обмоток статора и ротора, про­порциональные квадрату тока, т.е. изменяющиеся с на­грузкой;

ст – потери в стали статора; потери в стали ротора при нор­мальной частоте 1-3 Гц весьма малы и ими пренебрегают.

Потери в стали DРст и механические DРмех при нагруз­ке двигателя изменяются мало, поэтому они относятся к постоянным.

Добавочные потери DРдоб зависят частично от тока, частично от напряжения. Для простоты расчетов считают, что они изменяются пропорционально подводимой мощности.

Коэффициент мощности двигателя

. (16.5)

Частота вращения ротора n с увеличением нагрузки пада­ет. Изменение частоты вращения характеризуется скольжением

, (16.6)

где n1 - синхронная частота вращения.

Содержание отчета

1. Паспортные данные исследуемого двигателя, нагрузочного генератора, реостатов, измерительных приборов.

2. Схема экспериментальной установки.

3. Описание методики снятия рабочих характеристик.

4. Таблица измерений, вычислений и расчетные формулы.

5. Рабочие характеристики и механическая характеристика M(s).

Контрольные вопросы

1. Объясните принцип действия асинхронного двигателя. Что такое скольжение асинхронного двигателя?

2. Каково назначение нагрузочного генератора в схеме экспе­риментальной установки? Как определяется в эксперименте полезная мощность, развиваемая двигателем?

3. Как изменяются скольжение и частота тока в роторе асинх­ронного двигателя при изменении нагрузки?

4. Какая взаимосвязь существует между полезной мощностью двигателя Р2 и развиваемым им вращающим моментом?

5. Какие потери называются постоянными и какие переменными? Поясните ход кривой h (Р2).

6. Поясните ход кривой cosj (Р2). Чем объясняется наличие максимума? Почему при холостом ходе cosj ¹ 0?

7. Покажите на механической характеристике двигателя рабо­чий участок и характерные точки.

8. Используя приближенную формулу Клосса, определите критическое скольжение асинхронного двигателя экспериментальной установки.

9. Определите момент, развиваемый двигателем экспериментальной установки при s = 0, 02; 0, 5.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.