Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Федеральное государственное образовательное учреждение






МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА, МОЛОДЕЖИ и ТУРИЗМА

Институт повышения квалификации и профессиональной

переподготовки кадров

 

Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ для слушателей программ дополнительного профессионального образования по профилю направлений:

49.03.01«Физическая культура» («Тренер преподаватель по избранному виду спорта»)

49.03.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)» («Лечебная физическая культура. Адаптивное физическое воспитание»)

44.03.01 «Педагогическое образование» («Физическая культура»)

.

 

 

Москва 2015

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….……5

 

1. Общие требования и задачи подготовки выпускной

квалификационной работе……………………………………………….……6

 

2. Выбор темы выпускной квалификационной работы…………………….…..7

 

3. Организация и контроль за выполнением

выпускной квалификационной работы…………………………………….…8

 

4. Требования к содержанию и структуре выпускной

квалификационной работы…………………………………………………….9

 

5. Методические рекомендации по подготовке

выпускной квалификационной работы……………………………………….11

5.1. Изучение литературы и обработка фактического

материала………………………………………………………………...12

5.2. Требования к составлению введения и

Заключения………………………………………………………………14

5.3. Рекомендации по выполнению теоретической

Главы……………………………………………………………………..15

5.4. Указания к разработке аналитической главы

выпускной работы………………………………………………….……16

5.5. Рекомендации по разработке проектной главы……………………….17

 

6. Оформление квалификационной работы……………………………………..18

 

7. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы

и ее защита на заседании ГАК………………………………………………...21

 

8. Примерная тематика выпускных квалификационных

работ

- для тренеров преподавателей по избранному виду спорта…………….…24

- для лечебной физической культуры и адаптивного

физического воспитания……………………………………………………25, 26

- для педагогического образования…………………………………………...27

 

Приложение 1.

Форма заявления о закреплении темы выпускной

квалификационной работы………………………………………………….28

 

Приложение 2.

Календарный план выполнения выпускной

квалификационной работы…………………………………………………….29

 

Приложение 3.

Титульный лист ………………………………………………………………..30

- для тренеров преподавателей по избранному виду спорта

- для лечебной физической культуры и адаптивного

физического воспитания

- для педагогического образования

 

Приложение 4.

Образец титульного листа раздаточного материала…………………………31

 

Приложение 5.

Примерная структура доклада при защите

выпускной квалификационной работы……………………………………….32

 

Приложение 6.

Бланк задания на выполнения выпускной квалификационной

работы……………………………………….…………………………………..33

 

Приложение 7.

Бланк отзыва руководителя…………………………………………………....34

 

Приложение 8.

Бланк рецензии……………………………………………………………….35

 


Введение

 

В настоящих методических рекомендациях представлены общие требования к выпускным квалификационным работам (ВКР), рассмотрен порядок выбора темы, планирования, организации и контроля процесса его подготовки, а также отражены требования к структуре, содержанию и оформлению ВКР. В методических рекомендациях освещены процедуры подготовки к защите и защиты выпускных квалификационных работ в области физической культуры и спорта.

Методические рекомендации позволяют обеспечить единство требований, предъявляемых к содержанию, качеству подготовки и оформлению выпускных квалификационных работ, как со стороны преподавателей кафедры, осуществляющих научное руководство подготовкой проектов, так и членов Государственной аттестационной комиссии, принимающих их защиту.

Подготовка выпускной квалификационной работы представляет собой творческий процесс, поэтому отдельные положения настоящих методических рекомендаций в части требований к структуре и содержанию основной части проекта носят рекомендательный характер и могут быть изменены с учетом особенностей разрабатываемой темы.

Основное различие на стадии подготовки и разработки выпускной квалификационной работы состоит в тематике выпускной работы. Этот вопрос подробно освещается в разделе, посвященном выбору темы выпускной квалификационной работы.

В приложении приведены образцы документов, используемых в про­цессе подготовки и защиты выпускной квалификационной работы.


 

1. Общие требования и задачи подготовки выпускной квалификационной работы

 

Выпускная квалификационная работа, ее подготовка и защита представляют собой завершающий этап процесса подготовки слушателя.

Выпускная квалификационная работа является самостоятельным исследованием, выполненным под руководством научного руководителя.

Главной целью подготовки выпускной квалификационной работы является систематизация, закрепление, расширение и углубление теоретических знаний и практических навыков, полученных во время обучения в университете и прохождения преддипломной практики, демонстрация умения использовать их для практического решения актуальных спортивных и педагогических задач.

Задачи выпускной квалификационной работы состоят в том, чтобы в процессе ее подготовки и зашиты исполнители проявили:

• глубокие теоретические знания в области спорта и педагогике, а также умение использовать эти знания для решения конкретных задач;

• навыки владения методами исследования, умение выявлять и формулировать практические проблемы;

• знания современных методов правового и спортивно-педагогического анализа, умение грамотно применять эти методы и квалифицированно интерпретировать полученные результаты анализа;

• умение на основании результатов анализа выявить и сформули­ровать наиболее важные проблемы в управлении конкретного объекта исследования;

• умение находить научно-обоснованные пути решения выявлен­ных проблем, формулировать конкретные предложения по со­вершенствованию управления объекта исследования в ком­плексной взаимосвязи с другими спортивными и социальными аспектами его деятельности, разрабатывать организационно-методические рекомендации по реализации и внедрению предложений;

• знание методов оценки эффективности проектных решений, умение применять эти методы для расчета эффективности предлагаемых решений;

• умение квалифицированно использовать современные техниче­ские средства для проведения исследования и оформления его результатов в виде печатного отчета.


 

2. Выбор темы выпускной квалификационной работы

 

Тематика выпускной работы охватывает широкий круг современных проблем в области спорта и педагогики. Тематика разрабатывается преподавателями кафедр и рекомендуется студентам, которые вправе сделать свой выбор самостоятельно. Перечень предлагаемых тем не является исчерпывающим, каждый студент может заявить тему по своему усмотрению, представив соответствующее обоснование необходимости и целесообразности ее разработки. При этом следует учесть, что тема выпускной квалификационной работы должна отвечать требованиям подготовки по программам ДПО «Тренер преподаватель по избранному виду спорта», «Лечебная физическая культура. Адаптивное физическое воспитание», «Физическая культура».

Все темы и руководители утверждаются приказом ректора на основании протокола заседания выпускающей кафедрой, в котором окончательно фиксируются темы и утверждаются руководители выпускных квалификационных работ. После этого переутверждение темы возможно только в исключительных случаях.

Форма заявления о закреплении темы выпускной квалификационной работы приведена в Приложении 1.

Концепцию и план работы слушатель согласовывает со своим научным руководителем, который оказывает научную и методическую помощь на протяжении всего периода работы. В отдельных случаях, когда это признано необходимым кафедрой, вместе с научным руководителем может быть на­значен и научный консультант.

При выборе темы желательно совпадение областей научных интересов слушателя и руководителя. Кроме этого, для написания качественной и аргу­ментированной работы необходимо наличие обширного фактического мате­риала, на основании которого возможно провести глубокий и всесторонний анализ. Для этой цели наиболее подходящим является сбор материала для исследования в ходе преддипломной практики. Разумеется, возможны и другие источники и способы сбора материала, включая материа­лы открытой печати и других средств массовой информации.

Тема выпускной квалификационной работы, как правило, формулируется в следующей последовательности. Прежде всего, определяется цель исследования. Цель может быть определена следующими ключевыми словами: «совершенствование», «разработка», «оценка (анализ)», «исследование», «повышение» и др. Возможны темы с комплексной целью, например, «анализ и разработка», «исследование и совершенствование» и т.д. После цели следует указать предмет исследования, например, «процесс», «функция», «характеристика» и др. Затем следует уточнить, какой аспект исследования выделяется как основной. Наконец, должен быть четко определен объект исследования.

Итак, логическая последовательность формулирования темы: цель - предмет - аспект - объект. В зависимости от степени комплексности темы в любом звене логической цепочки возможно объединение по двум или нескольким признака, сокращение некоторых звеньев.

Рекомендуемая тематика выпускной квалификационной работы ежегодно уточняется и утверждается профильными кафедрами. Уточнение заключается во включении в список новых тем исследования, отвечающих современному состоянию и перспек­тивам развития науки и практики, а также в исключении тем, потерявших свою актуальность.

 

3. Организация и контроль за выполнением выпускной квалификационной работы

 

Процесс подготовки, выполнения и защиты работы включает следующие последовательные этапы:

· выбор темы;

· подбор литературы и ее изучение;

· обработка подобранной литературы и статистической информации;

· написание отдельных глав (частей) выпускной квалификационной работы и периодические консультации на кафедре в соответствии с рабочим планом;

· завершение работы над выпускной квалификационной работой, ее оформление и представление на проверку руководителю;

· работа над замечаниями руководителя и доработка (переработка) выпускной квалификационной работы;

· подготовка к защите выпускной квалификационной работы;

· рецензирование выпускной квалификационной работы;

· защита выпускной квалификационной работы.

Выполнение выпускной квалификационной работы предполагает самостоятельную разработку слушателя самоорганизацию рабочего времени и текущий контроль со стороны научного руководителя.

Для этого составляется календарный план выполнения выпускной квалификационной работы, представляющий одновременно и форму текущего контроля научным руководителем (Приложение 2).

В случае возникновения серьезных отклонений от графика подготовки выпускной квалификационной работы научный руководитель предупреждает директора ИПК и ППК о возможных негативных последствиях возникшего отставания. Научный руководитель вместе с директором ИПК и ППК принимает профилактические меры в отношении слушателей, отстающих от графика.

Систематическое невыполнение графика подготовки выпускной квалификационной работы является основанием для отстранения слушателя от подготовки и защиты работы. В том случае, когда подготовка выпускной квалификационной работы, отвечающая стандартным требованиям, становится невозможной, директор ИПК и ППК по представлению научного руководителя принимает решение об отстранении слушателя от защиты. Защита выпускной квалификационной работы в этом случае возможна слушателю в следующем учебном периоде.

 

4. Требования к содержанию и структуре






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.