Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устная фаза.






Развитие речи, языка - объективный процесс в развитии общества. Как отмечал Ф.Энгельс, “развивающиеся люди доразвивались до того, что им стало необходимо что-то сказать друг другу”.

Труд сыграл свою роль в развитии человека. Речь повлияла на его развитие в неменьшей степени.

Речь - отражение мыслительных процессов (вершина айсберга). Культура речи отражает развитие человека.

2). Письменная фаза.

Помогла решить проблему хранения информации, появилась возможность обеспечить связь прошлого с будущим (сохранение преемственности в развитии).

Письменность как первая пространственно отделенная от субъекта форма моделирования природного и социального мира открывает общество, в строгом, научном смысле слова, как цивилизацию, то есть дает возможность оперировать социальной семантической информацией вне прямого контакта. Письменность явилась семиотической революцией в знаковых способах организации общества.

Книжная фаза.

Станок Гутенберга(1440 - 1450) - начало эпохи книгопечатания.

Первая русская датированная печатная книга - “Апостол” - Иван Федоров, Петр Мстиславец - 1563-1564.

Появление возможности обеспечить сохранение авторства, интеллектуальной собственности (выходные данные книги), существенно более массовый и оперативный обмен информацией.

Индустриальная коммуникационная система - высшая точка развития книжной культуры, но уже в пору расцвета заметны признаки ее размывания, например, обезличенная массовая коммуникация, опозиционная информационно-документальная деятельность, а также распространение мифа об информационном кризисе.

4). Компьютерная фаза.

Новый безбумажный[1] этап в развитии социальных коммуникаций. Бумага необходима только для воспроизводства визуальнооформленных документов. Роль систематизации, хранения, переработки информации, а также передачи ее на длительные расстояния взяла на себя техника.

Главное отличие электронного диалога от межличностной устной коммуникации, по мнению профессора А.В.Соколова, состоит не столько в опосредованности экраном, которая есть и в случае видеотелефона или промышленного телевидения, не говоря уж о кинематографе, сколько в факте общения не с человеком, а с электронной памятью. Диалог “человек - ЭВМ” - главное отличие электронной коммуникации от устной или документальной коммуникации, где имеет место прямой или опосредованный документом диалог “человек - человек”.

Гипертекст как новая технология работы с текстами на компьютерной фазе информационного обмена.

15) Информация как экономический ресурс

Информация, как и знания, несомненно, представляют собой разновидность экономических благ, они удовлетворяют потребности индивидов, а также используются в качестве экономических ресурсов, поскольку при всем изобилии информации существуют факторы, ограничивающие как возможности ее получения и создания новых знаний, так и возможности ее использования. Более сложным представляется вопрос об отнесении информации к разряду общественных или частных благ. В зависимости от форм существования, содержания информация может выступать и в том и в другом качестве. При этом границы разграничения конкретной информации, знаний на общественное и частное благо весьма размыты, что существенно затрудняет регулирование отношений в области спецификации и защиты собственности на них.

В этом аспекте рассмотрения одним из наиболее адекватных критериев [2] является возможность коммерциализации информации, экономически выгодного ее использования. Так, информация и знания, овеществленные в средствах труда, других предметах выступают в качестве объекта собственности, в то время как, например, знания, накопленные предыдущими поколениями, относятся к благам общественным, доступность которых является залогом дальнейшего научно-технического развития

Информация как экономическое благо обращается в экономике как товар (информационных продуктов, услуг), а также как ресурс, используемый в процессе хозяйственной деятельности. Информационные продукты и услуги обмениваются на информационном рынке и имеют большое количество особенностей, как на стадиях разработки, производства, так и на этапе обращения. К информационным товарам и услугам относятся программное обеспечение, базы данных, образовательные услуги, консультирование, результаты НИОКР и прочие.

В процессе создания информационных товаров основным средством производства выступает интеллект, который представляет собой способность человека создавать новые знания. Отсюда проистекает особая субъективность процесса информационного производства, характерным проявлением которой является отсутствие более-менее жесткой зависимости между затратами и результатом производства новой информации и знаний. В целом, в результате интеллектуальной деятельности создается уникальный продукт, который приносит доход ее создателю в процессе тиражирования (распространения материальных носителей с созданной информацией) или овеществлении в товарах, средствах производства, технологиях.

13)Основные информационные процессы

Информационные процессы — процессы сбора, обработки, на­копления, хранения, поиска и распространения информации.

Сегодня широко употребляется термин " информационные и телекоммуникационные технологии", под которым понимаются технологии реализации информационных процессов и процессов обмена информацией с помощью телекоммуникаций.

Из определения понятия " информационные ресурсы" следу­ет, во-первых, что существуют средства их обновления и доступа в интересах пользователя, т. е. средства поиска, обработки и вы­дачи; во-вторых, информация должна быть зафиксирована на ка­ком-либо материальном носителе. Необходимо обратить также внимание на то, что информационные ресурсы — это документи­рованная информация, содержащаяся не только в базах данных, но и в библиотеках, архивах и др.

В качестве поставщиков информации на рынке информаци­онных услуг выступают коммерческие структуры, государствен­ные и общественные организации, частные лица. Обычно они именуются информационными корпорациями, информацион­ными агентствами, информационными службами, информаци­онными центрами.

3) 4 вида информации

Информационные процессы — процессы сбора, обработки, на­копления, хранения, поиска и распространения информации.

Сегодня широко употребляется термин " информационные и телекоммуникационные технологии", под которым понимаются технологии реализации информационных процессов и процессов обмена информацией с помощью телекоммуникаций.

Из определения понятия " информационные ресурсы" следу­ет, во-первых, что существуют средства их обновления и доступа в интересах пользователя, т. е. средства поиска, обработки и вы­дачи; во-вторых, информация должна быть зафиксирована на ка­ком-либо материальном носителе. Необходимо обратить также внимание на то, что информационные ресурсы — это документи­рованная информация, содержащаяся не только в базах данных, но и в библиотеках, архивах и др.

В качестве поставщиков информации на рынке информаци­онных услуг выступают коммерческие структуры, государствен­ные и общественные организации, частные лица. Обычно они именуются информационными корпорациями, информацион­ными агентствами, информационными службами, информаци­онными центрами.

1)Информационно-аналитическиеагентства.Примеры.Предлагаемые информационные услуги

Информационная корпорация Dun and Bradstreet (D and В) Corp. (" Дан энд Брэдстрит")

Это крупнейшая в мире американская информационная кор­порация возникла свыше 150 лет назад. Является многопрофиль­ной, обеспечивает клиентов деловой информацией на всех этапах принятия решений. Имеет свыше 60 тыс. сотрудников, работаю­щих в ее разветвленной сети региональных представительств по всему миру. В 2005 г. объем продаж Dun and Bradstreet составил более 1, 4 млрд долл. США.

Корпорация представляет следующие информационные про­дукты и услуги:

• информацию, освещающую финансовое состояние и креди­тоспособность свыше 100 млн. компаний в 200 странах мира;

• маркетинговые исследования;

• справочники " страна/фирма/продукт", включая " Энцикло­педию" экспортера" (Exporter's Encyclopedia);

• регулярные обзоры таможенного, налогового и инвестици­онного климата в 180 странах мира;

• справочники-рейтинги долговых обязательств Moody´ s -" настольную" книгу инвесторов всего мира;

• международную программу подготовки специалистов в об­ласти финансов, маркетинга и информационного обеспечения.

Указанная информация позволяет принять наиболее эффек­тивные решения в следующих областях: маркетинг; сбыт продук­ции; закупочные операции; кредит; анализ промышленности; анализ конкуренции; исследования и рекомендации в экономи­ке.

Информационная корпорация Dialog (" Диалог") www.dialog.com.

В состав корпорации входит в настоящее время компания Data-Star. Система " Диалог" имеет свыше 900 баз данных объе­мом 1, 4 млрд. записей, распределенных по следующим тематиче­ским группам:

• бизнес;

• общая информация;

• правительственные и законодательные акты;

• новости и текущие события;

• конференции;

• наука;

• социальная сфера;

- тексты, статьи.

В группе " бизнес" содержатся информация о компаниях, ор­ганизациях, финансовый анализ, деловые новости, патенты, тор­говые марки, промышленный анализ.

Корпорация " Диалог" является одной из крупнейших универсальных информационных систем мира (число клиентов 20 тыс. и объем продаж, превышающий 280 млн долл.), обслуживающей потребителей с 1972 г.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.