Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Новизна






Система формирования у обучающихся навыков безопасного поведения на дорогах, представленная в проекте, отражает творческий подход к решению данной проблемы и целенаправленную работу по профилактике ДТП. Организация зоны освоения ПДД позволит создать у обучающихся модель безопасного поведения на дорогах.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование дорожной безопасности и культуры обучающихся-пешеходов через создание зоны освоения ПДД.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Создание безопасной модели поведения на дорогах.

2. Привитие навыка неукоснительного соблюдения ПДД.

3. Изучение дорожной разметки и дорожных знаков, понимание их значения для правильной ориентации на дорогах.

4. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

I.Подготовительный (сбор информации по проблеме)

II.Основной (практический)

III.Заключительный (аналитический)

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

«Дорожная безопасность» осуществляется на базе ГБОУ ВПО БГПУ им. М.Акмуллы

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

· создание безопасной среды дошкольного, начального и инклюзивного образования

· навык неукоснительного соблюдения учащимися ПДД;

· понимание значения дорожной разметки и дорожных знаков для правильной ориентации на дорогах;

· сформированность навыков уверенного и безопасного поведения на дорогах;

 

Став участниками проекта «Дорожная безопасность», обучающиеся попробуют себя в различных социальных ролях, что будет содействовать их успешной социализации в обществе. Проект «Дорожная безопасность» - эффективное средство формирования активной гражданской позиции обучающихся, потому что:

учащиеся будут вовлечены в социально-значимую общественную деятельность, способствующую приобретению участниками проекта навыков социального поведения и применению их в повседневной жизни, сплочению коллектива обучающихся, их саморазвитию и самовыражению;

проект покажет значимость детской инициативы по решению конкретной социальной проблемы.

В организации работы зоны дорожной безопасности соблюдали следующие принципы:

1. Системность.

Работа проводится в течение всего учебного года при гибком распределении содержания в течение дня. В зимний период проводится непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, игры на макетах, в игровых уголках, а летом - на автоплощадке с нанесенными элементами дорожной разметки.

2. Учет местных условий.

Территория ОУ не предусматривает отдельного места для автоплощадки, поэтому мы задействовали асфальтовую дорожку вокруг Института. Создавая дорожную разметку, учитывали правила дорожного движения.

3. Учет возрастных особенностей в содержании и формах работы.

Работа по формированию основ безопасного поведения на улицах города осуществляется, начиная с младшего дошкольного возраста. В этом возрасте уделяется внимание общей ориентировке в пространстве, различению цвета и т. п.

В старшем дошкольном возрасте большое внимание уделяется формированию самостоятельного и ответственного поведения на дороге, умения правильно ориентироваться в проблемной ситуации.

4. Интегрированный подход к организации педагогического процесса.

Содержание работы по формированию безопасного поведения на улицах и дорогах органично включается в содержание основной комплексной программы дошкольного учреждения без увеличения учебной нагрузки.

5. Комплексный подход к организации работы.

В группах оформлены игровые зоны по правилам дорожного движения. Теоретическая образовательная деятельность, проводимая в игровой форме, ставит перед собой цель ознакомить, научить, сформировать те или иные навыки и умения. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов и водителей, закрепляют ранее полученные знания.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ведется в сотрудничестве с родителями, Государственной инспекцией по БДД, школой и другими заинтересованными организациями.

Для ребенка умение вести себя на дороге зависит не только от его желания или нежелания это делать. Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем обеспечить в первую очередь мы, взрослые: родители, учителя, воспитатели, прохожие и, главным образом, водители транспортных средств.

С чего же начинается безопасность детей дороге? Разумеется, со своевременного обучения умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитания потребности быть дисциплинированным на улице, осмотрительным и осторожным.

Заключение

Квазипрофессиональная среда выступает необходимым этапом перехода от учебной деятельности в мир профессиональной культуры, задавая предметный (освоение знаний, умений, навыков и опыта профессиональной деятельности с помощью системы учебных заданий, моделей и ситуаций), социальный (взаимодействие участников образовательного процесса в соответствии с принятыми нормами социальных отношений) и психологический («включение» в профессию как часть культуры: через присвоение ее норм, правил, ценностей) контексты, благодаря чему происходит перестройка ценностно-смысловых составляющих образа мира человека -будущего профессионала.

Сущность квазипрофессиональной деятельности заключается в том, что она протекает в реальных условиях и обеспечивает единство вышеназванных контекстов.
Студент в большей степени состоится как профессионал, если будет овладевать своей профессиональной деятельностью и будет способен осуществлять её уже в процессе обучения. Отсюда следует, что познавательная деятельность студентов должна быть адекватной профессиональной деятельности, т.е. должна воспроизводить в себе черты той профессиональной деятельности, к которой специалист готовится, что приводит к необходимости использования в учебном процессе технологий обучения, имитирующих будущую профессиональную деятельность.
Профессиональные компетенции в процессе обучения развиваются у студента через такие активные методы обучения как деловые игры, анализ производственных ситуаций, проектный метод и др. «Знание реальных ситуаций, навыки их анализа, апробирование собственной компетентности в решении деловых проблем существенно дополняют теорию того или иного предмета, повышают его усвояемость». Значимость перечисленных методов обучения состоит и в том, что они позволяют в первом приближении диагностировать уровень компетентности выпускника, что является весьма актуальным при переходе на ФГОС нового поколения, требующих разработки специфических средств по оценке уровня сформированности требуемых компетенций.

Наличие таких средств позволит и выпускнику самостоятельно определять границы своих возможностей, и знаний при решении тех или иных задач, а также отслеживать эффект и выявлять смысл своих поступков и связанных с ними событий.

Выявляя - педагогические условия формирования готовности к профессиональной деятельности, мы придерживались определения В.И. Андреева, который считает, что «педагогические условия - это обстоятельства процесса обучения и воспитания, которые являются результатом целенаправленного отбора, конструирования и применения элементов содержания, методов, а также организационных форм обучения для достижения дидактических целей».

 

Литература


1. Безграничные таланты людей с ограниченными возможностями / Алия; Алия Якупова
// Журналист. - 2009. - N 9 - С. 88.

2. Боровкова, Т.И. Технологии открытого образования [Электронный ресурс]: Учебное пособие / Т.И. Боровкова. – М.: Инфра-М; Znanium.com, 2015. – 173 с. - ISBN 978-5-16-102571-0 (online)

3. Боровкова, Т.И. Формирование педагогической позиции будущего преподавателя высшей школы [Электронный ресурс]: статья / Т.И. Боровкова. - М.: Инфра-М; Znanium.com, 2015. - 5 с. - Режим доступа: www.znanium.com/

4. Бурсова Н.Выставка " Умелые ручки" / Н. Бурсова; Н. Бурсова// Дошкольное воспитание. - 2010. - N 10 - С. 118-119. - ил.

5. Вайтекайтис Валентина.Дрема, Сонники, дядюшка Крот / Валентина, И. Таничева; Валентина Вайтекайтис, Ирина Таничева// Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2010. - N 5 - С. 44. - фот.

6. Введение в профессионально-педагогическую специальность [Электронный ресурс]: учеб.для студентов учреждений высш. проф. образования / В. В. Кузнецов; В. В. Кузнецов. - 2-е изд.; перераб. - М.: Академия, 2011. - 176 с. - (Высшее профессиональное образование) (Бакалавриат). - Библиогр.: с. 170-171. - ООО " Образовательно-издательский центр " Академия": учеб.лит. в электронном формате: лиценз. договор № 1312/11 от 05 дек. 2011 г. - М., 2011. - Загл. с контейнера. - ISBN 978-5-7695-8003-1.

7. Винокурова Н. В., Приходченко Т. Н. О проблеме формирования профессиональной компетентности студентов педагогических вузов в современном образовании // Казанская наука. – 2012. – №7. – С. 220 –223.

8. Управление ГИБДД МВД по Республике Башкортостан[Электронный ресурс]

9. Гуревич, П. С. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / П. С. Гуревич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 320 с. - (Серия «Учебники профессора П.С. Гуревича».) - ISBN 5-238-00904-6.

10. Дети особой заботы [Текст]: реализуем программу " Доступная среда" / Наталья Валерьевна, Надежда Валентиновна; Наталья Валерьевна Пеструхина, Надежда Валентиновна Бологова// Библиотечное дело. - 2011. - № 19 - С. 25-26. - фот.

11. Детский сад для всех: " чужие" - тоже " свои" / Наталия; Наталия Микляева// Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2009. - N 5 - С. 3-6.

 

12. «Добрая Дорога Детства»: газета для детей, родителей и педагогов [электронный ресурс]

13. Интеграция образования, 2013, № 1(70) / Интеграция образования, № 1(70), 2013

14. Лебедева В. П., Орлов В. А., Панов В. И. Психодидактические аспекты развивающего образования // Педагогика. – 1996. – № 6. – С. 25-30.

15. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции [Электронный ресурс]: монография / А. А. Вербицкий, О. Г. Ларионова. - М.: Университетская книга; Логос, 2009. - 328 с. - ISBN 978-98704-452-0.

16. Мандель, Б. Р. Открытые инновации – новые возможности в образовании [Электронный ресурс] / Б. Р. Мандель. - М.: Вузовский Учебник, 2015. - 21 с. - Режим доступа: https://www.znanium.com

17. Механизм реализации права инвалидов на образование, закрепленный в конвенции о правах инвалидов / Р. Н. Жаворонков; Р. Н. Жаворонков // Дефектология. - 2009. - N 4 - С. 81-90.

18.

 
Модель управления качеством компетентностой подготовки педагога профессионального обучения / Е. А. Гнатышина; Е. А. Гнатышина// Стандарты и мониторинг в образовании. - 2009. - N 3 - С. 7-11. - Библиогр.: с. 11 (5 назв.)

19. Начальное образование, 2011, №6 / Начальное образование, №6, 2011

20. Панов В. И. Экологическая психология: опыт построения методологии. – М.: Наука, 2004. – 196 с.

21. Рекомендации по проектированию образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи[Электронный ресурс]

22. Саадуев М. С. О некоторых аспектах проблемы обновления учебно-методического обеспечения образовательного процесса в вузе [Текст] / М. С. Саадуев // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. II. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 129-132.

23. Слободчиков В. И. О понятии образовательной среды в концепции развивающего образования // 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы (Москва, 12-14 апреля 2000 г.). – М.: Экопсицентр РОСС, 2000. – С.172-176.

24. Смирнова Е.Детский сад: оценка предметно-развивающей среды / Е. Смирнова; Е. Смирнова// Дошкольное воспитание. - 2010. - N 4 - С. 18-24.

25. Соснин, Н. В. Содержание обучения в компетентностной модели ВПО (К освоению ФГОС ВПО) [Электронный ресурс]: Монография / Н. В. Соснин. - Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011. - 242 с. - ISBN 978-5-7638-2118-5.

26. Социальная политика в интересах детей-инвалидов в Москве [Текст] / В. А. Петросян; В. А. Петросян// Воспитание школьников. - 2011. - N 10 - С. 28-35.

27. Спиренкова Н. Г. Разработка ФГОС дошкольного образования: состояние, опыт и перспективы развития // Гуманитарные науки и образование. – 2013. – № 4 (15). – С. 65–69.

28. Столяренко, А. М. Общая педагогика [Электронный ресурс]: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям (030000) / А. М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 479 с. - ISBN 5-238-00972-0.

29. Тематические веранды / Т. Бурлакова, А. Боронина; Т. Бурлакова, А. Боронина// Дошкольное воспитание. - 2010. - N 7 - С. 100-104. - ил.

30. Турченко, В. И. Дошкольная педагогика [Электронный ресурс]: учеб.пособие / В. И. Турченко. - 3-е изд., стер. - М.: Флинта, 2013. - 256 с. - ISBN 978-5-9765-0906-1.

31. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. URL: https://wwwfgosvo.ru› ФГОСВПО› Образование и педагогика (дата обращения: 12.06.14).

32. Шарипов, Ф. В. Педагогика и психология высшей школы [Электронный ресурс]: учеб.пособие / Ф. В. Шарипов. – М.: Логос, 2012. – 448 с. – (Новая университетская библиотека). - ISBN 978-5-98704-587-9

33. Шукшина, Т. И. Developmentofinnovationinfrastructureinpedagogicaluniversity (Развитие инновационной инфраструктуры педагогического вуза) // Перспективы науки. – 2011. – № 10. – С. 262–264.

34. Экологический комплекс " Живая планета" / И. Тимофеева; И. Тимофеева// Дошкольное воспитание. - 2010. - N 7 - С. 105-112. - 11 фот.

35. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. − М.: Смысл, 2001. − 365 с.

36.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.