Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дипломная работа






 

на тему: _________________________________________

 

 

Выполнил:

Студентка 6 курса

очного отделения

направление подготовки _дизайн среды

Кошелева Алеся

 

Руководитель:

Таран Анна Вячеславовна

 

Работа допущена к защите:

зав. кафедрой____________

_________________Ф.И.О.

 

Смоленск 2015

Содержание:

 

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Изучение проектной ситуации

1.1. Сбор и анализ фактического проектного материала………………..

1.2. Анализ аналогов и прототипов проекта……………………………..

1.3. Требования, предъявляемые к проектированию детских дошкольных учреждений для инвалидов …………………………………………….

1.4. Определение задач первоначального замысла проекта…………….

Глава 2. Работа над проектом

2.1. Определение концепции дизайн-проекта……………………………

2.2. Разработка поисковых вариантов и выбор оптимального решения проекта………………………………………………………………………..

Глава 3. Разработка дипломной экспозиции

3.1. Разработка экспозиции на планшете………………………………...

3.2 Разработка проектной документации………………………………..

Заключение………………………………………………………………………

Список использованной литературы…………………………………………...

Приложение………………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ

Дошкольный возраст – важный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы здоровья, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. В этот период значимую роль в воспитании здоровых и хорошо развитых детей играет детское дошкольное учреждение. Для благоприятного пребывания, в котором, большое значение имеют: общее архитектурно-планировочное решение детских помещений, организация внутреннего пространства здания, гигиенически рациональное оборудование.

В настоящее время около 500 млн. человек в мире официально признаны инвалидами вследствие интеллектуальных, физических или сенсорных расстройств, 17% из них являются детьми-инвалидами. По данным Министерства здравоохранения Российской Федерации, на 1 января 2002 года зарегистрировано 642 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет включительно и с каждым годом число больных возрастает на пять процентов.

Российской Федерации проживает 1, 6 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, из них значительное число детей – инвалидов.

 

По сведениям Министерства здравоохранения за 5 лет количество детей – инвалидов увеличилось на 1/3 (со 150 детей-инвалидов на 100000 населения до 206).

 

На ближайшее десятилетие работа с детьми-инвалидами объявлена ЮНЕСКО приоритетной. Законом РФ «Об образовании» установлено, что государство создаёт гражданам с ограниченными возможностями здоровья условия для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

 

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

 

Своевременное оказание необходимой социально -психолого-педагогической помощи в дошкольный период позволяет обеспечить коррекцию недостатков ребёнка, улучшить его развитие, подготовить к обучению в массовой школе и, соответственно, обеспечить его социальную адаптацию.

Практика показывает - более половины детей, имевших различные отклонения в развитии и получивших качественную коррекционную помощь, могут обучаться в массовой школе. Однако исследования, доказывают, что значительная часть детей, обучающихся на дому или в специализированных образовательных учреждениях, став взрослыми, оказываются неподготовленными к интеграции в социально-экономическую жизнь (Л. С. Выготский).

В интерьере, как организованном пространстве, должны быть созданы благоприятные условия для воспитания детей, их гармоничного физического и духовного развития. В наше время уровень решения интерьеров и оборудования детских дошкольных учреждений до сих пор остается крайне низким. Разработка интерьеров и экстерьеров детских учреждений остается актуальной проблемой.

Актуальность проблемы социализации детей с ОВЗ инвалидов и интеграции их в образовательные учреждения г.Смоленска в частности, обусловлена статистическими данными о наличии детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста (31 человек на 01.03.2014г.) и результатами ежегодно проводимого мониторинга запросов на образовательные услуги родителей неорганизованных детей. Большинство родителей детей с особыми образовательными запросами нуждаются в оказании профессиональной систематической помощи ребенку.

Объект исследования: детские дошкольные учреждения для инвалидов России и зарубежья.

Предмет исследования: «Центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»

Цель работы: разработка интерьера «Центр диагностики и консультирования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи». Организация интерьеров следующих помещений: Холл, приемная, игровой-столовой и групповой комнаты, спальни, раздевалки.

 

В процессе работы над проектом необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать фактическое состояние объекта;

- учесть требования заказчика;

- изучить и проанализировать аналоги и прототипы;

- выбрать оптимальную стилистику для композиционного решения;

- разработать экстерьер и интерьеры детского учреждения;

- подготовить проект: ручное эскизирование, визуализация с помощью компьютерной графики, разработка экспозиции.

 

 

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.