Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности содержания и методические рекомендации по преподаванию математики в старших классах гуманитарного профиля






На профильном уровне (оборонно-спортивный профиль) объем учебных часов в неделю в 10 классе – 2 часа, в 11 классе – 2 часа.

В начальных классах рекомендуется для реализации как авторская программа А.Т. Смирнова «Основы безопасности жизнедеятельности», (2006), так и сопряженные с ОБЖ программы (Окружающий мир) под его редакцией - Л.П.Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова, М.В. Маслов - М.: «Просвещение» 2006г).

В основной и средней (полной) школе рекомендуется к реализации программа А.Т. Смирнова, последнее, переработанное издание 2008 года.

Данная учебная программа курса ОБЖ предполагает совместное изучение учебного материала юношами и девушками, при этом необходимо учитывать, что разделы программы «Учебные сборы» (10 класс), «Особенности военной службы» (11 класс) являются необязательными для девушек.

Это учебное время с девушками организуются по специальной программе «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», направленной на формирование нравственного, физического и репродуктивного здоровья женщин, изучение вопросов, связанных с созданием семьи. Данные особенности учебного материала программы следует помнить и при подготовке экзаменационных билетов. Вопрос о введении раздельного обучения решается педсоветом совместно с учредителем в зависимости от наличия или отсутствия заявлений от девушек об отказе заниматься разделами ОВС указанными выше.

В основной школе представлены две линии учебно-методических комплектов (УМК) на которые могут ориентироваться образовательные учреждения:

- линия учебно-методических комплектов под редакцией А.Т. Смирнова;

- линия учебно-методических комплектов авторов С.Н. Вангородского, М.И. Кузнецова, В.Н. Латчука, В.В. Маркова, С.К. Миронова, В.В. Полякова.

Профессия учителя требует сильного харак­тера и развитых способностей. К.Д. Ушинский писал: «Мы учимся тремя путями: или пу­тем опыта и собственного наблюдения, - путем, ведущим к прочным, но скудным результатам, для которого жизнь человеческая слишком ко­ротка; или нас учат другие: этим путем мы при­обретаем менее чем обыкновенно полагают; или, наконец, мы учимся, подчиняясь бессознательно влиянию сильнейших, уже образовавшихся харак­теров.

Главное в педагогической деятельности, это быть творческой личностью и со­здать условия для реализации способностей уча­щихся, формирования у них развитых качеств лич­ности безопасного типа поведения.

Психолога - педагоги­ческих способностей, которые применяются на уроках ОБЖ.

Ее основные поня­тия:


  • педагогические способности – совокупность индивидуальных свойств личности, соответству­ющих требованиям к педагогу, обеспечивающих успешную педагогическую деятельность;

  • система педагогических способностей – это комплекс профессионально значимых качеств, не­обходимых всем преподавателям, воспитателям и учителям, независимо от преподаваемого пред­мета, своего рода «проекция педагогической дея­тельности на личность»;

  • педагогическое мастерство - умение за пла­нируемое время с должным качеством решать пе­дагогические задачи;

  • педагогическое творчество - высшая фор­ма активной самостоятельной деятельности педа­гога.


Способности, которые используются на уроках ОБЖ:

 


  • личностные - расположенность к детям, вы­держка и самообладание, утверждающее поведение, умение управлять своими чувствами и на­строением, анализировать свои поступки и пере­живать их;

  • дидактические - объяснять, развивать инте­рес учащихся к предмету, речевые способности;


организационно-коммуникативные - орга­низаторские, коммуникативные способности, педагогическая наблюдательность, а также уме­ния воздействовать, распределять внимание; педагогический такт и педагогическое воображение.
Можно выделить педагогических способ­ностей характеризующие личности преподавателя ОБЖ:

а) основные психологические:

· активное отношение к действительности и способность профессионально ориентироваться в ней;

· объективная оценка себя и окружающих, терпимое и доброжелательное отношение к ним;

· взвешенность поступков, умение выражать свои мысли и чувства;

· сосредоточенность внимания на происходя­щем вокруг, а не на собственных чувствах, пере­живаниях;

· чувство юмора;

· развитые творческие способности;

· внимание и чуткость к окружающим;

· доброжелательные взаимоотношения с ок­ружающими;


б) общественно значимые:

· активная включенность в школьную жизнь, увлеченность заботами детей;

· умение брать на себя ответственность, не уходить от нее;

· способность прилагать максимум усилий для достижения цели;

· умение объективно оценивать позиции дру­гих людей и, если этого требуют интересы дела, долг педагога или безопасность окружающих, пре­одолевать их сопротивление;

· способность творчески мыслить, оценивать обстановку и действовать в любых опасных и чрезвычайных ситуациях

 


Важнейшая из способностей преподавателя, от­ражающая его профессиональную пригодность, стремление работать с детьми, основанное на их уважении и постоянной заботе. Ее критерии:

 

§ разумная любовь и привязанность к челове­ку вообще и к детям в особенности;

§ глубокий и устойчивый интерес к педагоги­ческой работе;

§ желание и стремление работать и общаться с учащимися;

§ личное удовлетворение от педагогического общения с ученическим коллективом;

§ умение управлять обучением, развитием и воспитанием учащихся.


Рекомендации:

 

1) Отражайте в характере обучения все качества и способности ребенка;

2) Дайте учащимся надежду на то, что они могут стать тем, кем мечтают;

3) Добейтесь, чтобы учащиеся как можно скорее начали применять то, чему их научились.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.