Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ход игры






Перед началом требуется нарисовать четыре сетки (10х10 клеток пронумерованных и «обуквенных») для МОРСКОГО БОЯ на ватманах, закрепить их на стене промаркировать различным цветом, соответствующим цвету армады. Таким образом лагерь делится на 4 армады. У каждой армады Свой генерал из состава вожатых.

Участники собираются на определенной площадке для объяснения правил игры. В то время как методист объясняет содержание трех этапов игры, вторая часть вожатых (не генералов) разбрасывают жетоны по территории.

1 этап. Сыщики.

На территории лагеря находятся жетоны различного цвета, таким образом, различной ценности. До начала игры никто из участников или вожатского коллектива не знает, какой цвет самый дорогой. Необходимо в первые 15 минут собрать как можно больше жетонов для того, чтобы потом обменять их на корабли. В это время «Не генералы» готовят свою станцию.

2 этап. Спекулянты.

Вывешивается 2 прайс-листа, на одном из которых демонстрируется ценность жетонов, а на другом – цена кораблей. Всей армаде необходимо собраться вместе, подсчитать количество собранных жетонов и решить, какие именно корабли следует приобрести: одно-, двух-, трех-, четырех- палубники. Из армады выбирается купец, который закупает корабли у корабельщика (обменивает жетоны), затем вся армада решает, где они будут находиться в игровом поле (ватман с клетками 10х10). Сообщают о нахождении своих кораблей методисту.

 

3 этап. Пираты.

На данном этапе необходимо заработать как можно больше пуль.

Одно выполненное задание на станции =1 пуля.

Задания выполняет 1 член армады. При этом он может начать его выполнять только тогда, когда вся армада соберется вместе на станции. Пули нужны для битвы. Для нее необходимо набрать от 3 -10 пуль.

1 пуля = 1 выстрел в поле противника.

Например, армада «красных» набрала 4 пули и прибежала к мастеру игры (методисту), на битву. Мастер игры интересуется, в какое поле будут производиться выстрелы, армада решает, что в поле «желтых» и называют координаты по принципу «Морского боя».Таким образом, делают четыре выстрела.

Игра продолжается до тех пор, пока не будет уничтожено как можно больше кораблей и не сделано как можно больше выстрелов.

Подведение итогов. Выигрывают армады по принципу:

- по мах количеству выстрелов

- по мах количеству оставшихся в живых кораблей

- по количеству убитых кораблей и т.д.

подвижная игра на улице.

Играют две команды и два вожатых. У каждой команды - штаб, подальше друг от друга, вожатые сидят не рядом, но и не очень далеко друг от друга, в прямой видимости. Расчерчиваются стандартные поля для морского боя, команды расставляют свою флотилию. Поля с ответами отдают вожатым, у командпустые поля. В команде выбирается Мозг (капитан, адмирал...) - от занимается стратегией боя, то есть сидит над полем и совершает ходы. Остальные в команде - гонцы. Например капитан ходит И6, чтобы узнать " мимо", " ранен" или " убит", он пишет на бумажке этот ход и отправляет гонца к вожатому за ответом. Пока тот бегает, можно отправить следующего со следующим ходом и т.д. Только тут главное - контролировать ситуацию, когда все " засланные" гонцы прибегут обратно и начнут наперебой орать ответы. Правильно их зафиксировать в таком гаме достаточно сложно. Можно проводить игру и в таком виде - тут кто быстрее все корабли потопит, как в обычном морском бое. Но можно проводить " с усложнением", это уже не для мелких, они могут в правилах запутаться, а контролировать саму игру из-за динамичности достаточно сложно.

Усложнение. Изначально у всех гонцов по 5 очков. В процессе беготни за ответами они могут пятнать друг друга, тем самым делая недействительным этот ход гонца противника. Если у пятнающего очков больше, то ход противника недействителен, если меньше, то он сдается и тогда отменяется его ход. За каждую " ходку":)) с бумажкой вожатый на эту же бумажку добавляет гонцу еще 5 очков. Поэтому может случится, что противник погонится за гонцом, догонит его, а очков у того окажется больше и придется сдаться. Листочек у гонца один, на нем и ходы записываются и очки. Для порядка можно очертить или отгородить территорию штаба, чтобы гонцы противника в штаб на забегали пятнать. Также заранее обсуждается - берут ли проигравшего по очкам гонца в плен или просто забирают бумажку с очками, тем самым заставляя его набирать очки сначала.

 

ИГРА «СЕМЬ ПРЕПЯТСТВИЙ»

• Отряд на время прохождения кругосветки становиться экспедицией.

• Маршрутные листы для каждой экспедиции индивидуальны и выдаются по одному на команду.

• Обязателен четкий переход от одной станции к другой по свистку всеми экспедициями одновременно. Это нужно, чтобы экспедиции не смешивались.

Под гимн смены выходят гости и экспедиции на Круг Единства (площадка перед школой или актовый зал). Проводятся переклички.

Ведущий. Экспедиции, равняйсь, смирно! Проводникам доложить о готовности отправиться в путешествие.

Рапорт проводника. Президент Ассоциации исследователей мира, экспедиция (экспедиция хором говорит свое название) к великим открытиям готова!

Ведущий. Перед отправлением в дальнее путешествие необходимо запомнить и четко выполнять следующие правила:

• Скорость — не показатель качества.

• На каждое препятствие приходим с приветствием, уходя, говорим: «Спасибо!».

На выполнение каждого задания отводится 15 минут.

Итак, сейчас вас ждут 7 испытаний, которые Приготовили для вас ваши вожатыё. Посмотрим, как вы с ними справитесь. Командиры, получите планы ваших экспедиций

  Название препятствия Место ожидания
  Я доверяю Беседка
  Болото Стадион
  Автомойка Качели
  Фигура Столовая
  Скала Клумба
  Лабиринт Спортзал
  Автобус Летняя вернда

«Я доверяю». Всем вместе необходимо поймать падающего с возвышенности члена группы. Для этого нужно сделать из своих рук надежную опору, чтобы падающий не боялся упасть к ним на руки.

«Болото». Всем членам группы необходимо пройти по топям (хаотично разбросанным кирпичам) так, чтобы не «упасть» в болото.

«Автомойка». Команда делится на две равные половины. Все встают лицом друг к другу, образуя «живой коридор». По очереди все участники со словами «Я автомобиль (называется любая марка автомобиля), к автомойке готов» должны пройти через этот «коридор». Те, кто стоит на месте, усиленно трут проходящих по спинам.

«Фигура». Все стоят в кругу и держатся за руки. Ведущий называет любую фигуру, например квадрат. Задача участников — без слов сделать эту фигуру, не разрывая круг.

«Скала». Все выстраиваются в одну линию, плотно приставляя ноги к стоящим соседям справа и слева. При этом необходимо, чтобы у каждого стоящего было расстояние между собственными ногами 10-15 см. Это и есть скала. Задача каждого — по очереди пройти по «скале» так, чтобы не сорваться. Для этого необходимо, обнимая каждого и ставя свои ноги в оставленные промежутки, медленно и осторожно пробираться к краю «скалы».

«Лабиринт». Все выстраиваются друг за другом и кладут руки на плечи стоящему впереди соседу. Закрывают глаза (игра на честность). Ведущий объясняет, что все попали в лабиринт, но он попытается их вывести. Главное, чтобы все держались крепко друг друга, тогда никто не потеряется. Препятствия создаются из веревок, кустов, стульев.

«Автобус». Все встают в маленький круг, начерченный на земле. Это салон автобуса. На кругу две метки: вход и выход из салона. Задача каждого — пробраться от входа к выходу. Куратор группы может еще играть роль кондуктора, то есть проверять в этой плотно стоящей группе билеты. Главное, чтобы не один участник не «выпал» из автобуса.

После прохождения всеми препятствий и сдачи листов начинается торжественное подведение итогов кругосветного путешествия. Под гимн кураторы экспедиций торжественно выносят и поднимают флаг. Испытания пройдены успешно.


 

ИГРА «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»

Цели и задачи:

• укрепить здоровье детей в индивидуальных и командных состязаниях;

• познакомить детей с национальными видами спорта зарубежных стран (Германии, Бразилии и др.);

• выявить у ребят индивидуальные спортивные интересы возможности, привить стремление к физическому самосовершенствованию;

• приучить детей к здоровому образу жизни в игровой спортивной форме;

• развить в детях желание помогать друг другу в совместном выполнении определенных заданий.

Время проведения: 1 час. Место проведения: площадь перед столовой. Реквизит: глобус, флаг олимпийских игр, факел, чаша для огня.

Каждый отряд представляет на олимпийских играх одну страну мира (Германию, Бразилию и т. д.). Поэтому к началу соревнований нужно каждому отряду приготовить визитку, в которой они отобразят национальный вид спорта «своей» страны.

Действующие лица:

Зевс

Гера, жена Зевса

Геракл

Судьи соревнований

На сцену выходит Гера и несколько девочек в древнегреческих хитонах. Девочки и богиня танцуют сиртаки. Раздаются звуки грома, грохота, появляется Зевс.

Зевс (кричит). Гера, Гера, где ты?

Девочки убегают.

Ага, вот ты где, возлюбленная моя, я ее уже два часа ищу, весь Олимп обошел, а она, значит, на землю спустилась, по дискотекам ходит, хороводы водит. Нет, дождешься ты у меня, доведешь до трясучки, и тогда удары грома раскатятся по всему небу, засверкают огнями молнии.

Гера (перебивает). О великий Зевс, отец богов и людей, глава олимпийской семьи и, наконец, мой любимый муж! (Строго.) Ну, повеселилась немного, чего орать-то!

Зевс (садится на трон). Ох, плохо мне, Гера, грустно. На нашем Олимпе совсем не осталось настоящих спортсменов, хилые какие-то все. Нет, ты представляешь, я ему говорю: «Возьми копье и брось», а он даже его поднять не смог, хлюпик. Ну, я его за это и наградил молнией по одному месту.

Гера. Успокойся, дорогой! Каждый день я спускаюсь на землю и вижу там много достойных олимпийцев.

Зевс. Интересно было бы на них посмотреть.

Гера (достает глобус). Нет ничего проще, о, великий Зевс, повелитель богов и электрических приборов. С моей помощью мы можем отправиться в любую точку земли и увидеть самых выдающихся спортсменов той или иной страны.

Зевс. Так чего же мы ждем? Давай отправимся вот сюда. (Показывает на глобусе страну.)

Гера. Эта страна называется Мексика. Встречаем бурными аплодисментами мексиканских спортсменов, которые покажут национальный вид спорта своей страны!

Зевс и Гера по очереди приглашают на сцену отряды, которые показывают национальный вид спорта страны, которую они представляют. Страны: Мексика, Аргентина, Франция, Япония, Германия, Россия, США, Италия, Канада, Китай, Австралия.

Зевс. Ай да молодцы! Эти спортсмены напомнили мне о былом величии Олимпии. Гера, а не открыть ли нам олимпийские игры? Там мы выберем самых сильных, самых быстрых, самых спортивных мальчишек и девчонок. А?

Гера утвердительно кивает.

Решено, друзья! Объявляю о торжественном открытии олимпийских игр! Флаг олимпиады внести!

Девушки, одетые в древнегреческие хитоны, выносят олимпийский флаг.

Зевс. Приглашаю на сцену людей, без которых не обходится ни одно соревнование! Встречаем судей!

На сцену выходят спортивные инструкторы.

Главный судья (обращается к ребятам). Желаю вам крепости рук, силы и светлого разума! Пусть силы не оставят вас на последнем дыхании! Пусть злость и зависть навсегда покинут ваши сердца, ибо умей побеждать, но и умей проигрывать. А мы, судьи, постараемся в меру сил судить добросовестно. Желаю вам терпимости и воли к победе!

Зевс. Флаг олимпийских игр поднять! (Звучит гимн олимпиады, главный судья поднимает флаг.) Олимпийские игры в оздоровительном лагере «Звездный» считаются...

Гера (перебивает). Подожди, дорогой, ты ничего не забыл?

Зевс. Что такое?

Гера. Разве ты не слышишь, как к нам бежит твой любимый сын Геракл? В руках он несет факел со священным огнем, зажженным у алтаря Древней Олимпии. Этот огонь символизирует мир и дружбу всех народов.

Вбегает Геракл, в руках у него факел. Все кричат и аплодируют ему. Звучат фанфары, Геракл зажигает в чаше олимпийский огонь.

Зевс. Что ж, теперь я без всяких сомнений говорю, что олимпийские игры в оздоровительном лагере «Звездный» считаются открытыми!






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.