Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Праздник красок






Цели и задачи: выявить умения учащихся правильно отвечать на поставленные вопросы без предварительной подготовки, используя ранее приобретенные знания по труду, цветоведению, дизайну, живописи, графике, цветопсихологии.

Развивающая: развить у детей восприятие различных цветов, воображение, любовь к труду, артистичность, гибкость мышления, память, умение слушать, внимание, речь, способность к импровизации.

 

Воспитательная: трудолюбие, умение помочь одноклассникам, объяснить непонятное, бережливость, ответственность, умение работать в паре и коллективно.

 

Во время игры дети могут активно использовать свои двигательные навыки, фантазию и рассудительность, а также имеют возможность увидеть, какой вклад вносит каждый член группы (команды, класса) в ход событий спектакля-игры.

 

Оборудование: (материалы, наглядность, ТСО и др.): этюдник с палитрой и красками, живописная работа, выполненная гуашью, костюмы для участников.

Организация подготовки мероприятия: на этапе подготовки педагогическим коллективом должен быть восстановлен смысл празднования, в связи с чем возникает замысел и составляется сценарий праздника, учитывающий задачу приобщения детей к тематике празднования. Основная тема праздника должна пронизывать все занятия, в которые ребенок включен. Способ участия детей должен соответствовать возрастным возможностям, дети могут принимать участие в планировании и организации как помощники взрослых.

Технология проведения мероприятия: важным требованием является “ситуативность”. Все должно происходить здесь и сейчас. Если во время празднования происходят отступления от сценария, то педагогу их надо постараться обыграть и включить в процесс празднования. Очень важно сделать незаорганизованным само празднование, чтобы не лишать детей непосредственного, эмоционального восприятия того красочного действа, в которое они были активно включены.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Во время перемены учитель вместе с учениками подготавливает классную комнату к проведению мероприятия: парты ставят вдоль стен, стулья располагают таким образом, чтобы образовалось подобие зрительного зала. Остальное пространство класса является сценой. На середину сцены учитель (он же – ведущий) ставит этюдник (в разложенном виде), на который кладет палитру и тюбики с красками. Дети - участники спектакля переодеваются в соседнем классе, повторяют свои реплики. Остальные ребята занимают места в зрительном зале.

Начало игры-спектакля соответствует началу урока.

Ведущая: Дорогие ребята, я рада вас приветствовать сегодня в этом зале! Хочу вас спросить, вы любите рисовать?

Дети: Да! Очень любим!!

Ведущая: Это замечательно. Кстати, вы не знаете, чей это этюдник?

Дети: Нет…

Художник (появляясь): Это кто тут говорит про мой этюдник?

Ведущая: Простите, а кто вы такой?

Художник: Я – художник. Как и многие художники, пишу картины, а для своей живописи использую кисточки, палитру и, конечно, краски.

Художник берет в руки палитру, кисть и начинает работать.

Ведущая: Как интересно…(подходит ближе к художнику, наблюдает за его работой). У вас так много красок… Белая, черная, желтая, красная, синяя, оранжевая, фиолетовая, зеленая. (Ведущая берет в руки тюбики с красками и рассматривает их).

Художник: Это не просто краски, это – мои друзья. Они не дают мне скучать. Они каждую минуту учат видеть как прекрасен мир, в котором мы живем.

(Обращаясь к ведущей и ко всем ребятам):

А хотите, я вас с ними познакомлю?

Ведущая, дети: Хотим, хотим!

(Художник берет тюбики с желтой, красной и синей красками).

Художник: Ребята, а вы помните как еще называются эти цвета?

Дети: Да, помним. Эти цвета называются основными или первичными.

Под музыку появляются Красная, Желтая и Синяя Краски. Они встают рядом с художником, который продолжает увлеченно писать.

 

Красная краска:

Я – красный, яркий, гордый цвет.

Прекрасней цвета в мире нет!

Цвет маков, праздничных знамен…

В любую пору нужен он:

Восход всегда бывает красен,

Багровый вечером закат,

Там ягоды в траве пестрят,

Я, красный, к этому причастен.

 

Художник (отрываясь от работы): Ребята, вы ведь знаете, что красный – это праздничный цвет, цвет солнца. Воздушные шары и флажки красного цвета создают праздничное настроение.

 

Ведущая: Красный цвет выражает торжественность, означает уважение и почет, его еще называют королевским цветом. Красный цвет символизирует любовь, поэтому любимым дарят красные розы и рисуют красное сердце в знак любви. Ассоциируясь с планетой Марс, красный цвет связан с представлениями о войнах и демонических мирах.

 

Желтая краска: А я, великолепный чистый желтый цвет, напоминаю солнечный свет, могу символизировать как богатство, так и предательство, измену. Я открыт и легок. Я повышаю остроту зрения, аппетит, побуждаю к активной деятельности, помогаю правильно выражать мысли, создаю ощущение радости, счастья, веселья и праздничности.

 

Ведущая: Ребята, а что в жизни бывает желтого цвета?

 

(Дети начинают перечислять и, кроме всего прочего, называют мимозу. Выходит мимоза).

 

Мимоза:

Посинел на реках лед.

Город первые мимозы

На прилавках продает.

Светлым солнечным приветом

Проникает в чьи-то сны

Радость первого букета,

Первой ласточки весны.

 

Ведущая: А и правда, с желтыми нежными веточками мимозы в дом приходит веселое праздничное настроение.

 

(Мимоза раскланивается и занимает место в зрительном зале).

 

Синяя краска: А я, синий спокойный цвет, всегда сосредоточен на себе. Я даже обладаю гипнотическим действием – не зря люди любят смотреть в синее небо или на море. Для русских я – символ веры, для китайцев – символ бессмертия. Я уменьшаю чувство боли, снимаю напряжение в мышцах. Иногда я создаю таинственную атмосферу.

 

(Красная Краска, Желтая Краска и Синяя Краска выходят вперед и берутся за руки).

 

Красная и желтая краски: Если нас поставить рядом, мы приносим теплоту, радость, пышность, лучезарность.

 

Красная и синяя краски: Вместе мы - огромная сила, приносящая волнение.

 

Художник (обращаясь к зрителям в зале): А если я смешаю на палитре красную и желтую краски, какой цвет я получу?

 

Дети: Оранжевый!

 

(Художник смешивает на палитре красную и желтую краски. Входит Оранжевая Краска).

 

Оранжевая краска (поет):

Оранжевое солнце, оранжевое небо,

Оранжевые люди, оранжевый верблюд.

Оранжевые мамы оранжевым ребятам

Оранжевые песни оранжево поют.

 

Краски: Да это же наша подруга – Оранжевая Краска!

 

Оранжевая краска: Это действительно я! Я пылкая и блестящая, как огонь и солнце. Я согреваю, создаю ощущение комфорта, веселья, радости, благополучия, усиливаю жизнерадостность, трудоспособность, укрепляю волю человека, делаю его терпимым по отношению к другим, приношу успех и удачу.

 

Ведущая: В природе не так много оранжевого цвета, поэтому его часто используют, чтобы привлечь внимание. Оранжевые куртки дорожных рабочих хорошо видны издали. Такие куртки помогают избежать аварий. Костюмы первых космонавтов были оранжевого цвета, что значительно облегчало их поиск после приземления.

 

Художник (обращаясь к детям в зале): Друзья, какой я получу цвет, если смешаю на палитре красную и синюю краски?

 

Дети: Фиолетовый!

 

(Художник смешивает на палитре красную и синюю краски. Входит Фиолетовая Краска).

 

Фиолетовая краска: Я не просто состою из красного и синего цвета, я сочетаю в себе их свойства, которые во мне полностью уравновешены. Я замедляю и ослабляю пульс, значительно уменьшаю физическую работоспособность, увеличиваю выносливость сердца и сосудов. Я пробуждаю интуицию, улучшаю сон.

 

Ведущая(обращаясь к Фиолетовой Краске): Скажи пожалуйста, а правда ли то, что разные оттенки фиолетового цвета могут вызвать контрастные эмоции – от спокойных до необычайно бурных?

 

Фиолетовая краска: Да, это правда. Например, строго фиолетовый цвет несет в себе мрак, смерть и одновременно благочестие, сине-фиолетовый вызывает чувство одиночества, красно-фиолетовый ассоциируется с небесной любовью и духовным величием.

 

Художник: Между прочим, сине-фиолетовый еще называют лиловым.

 

Сирень(появляясь):

Как пламя, заря угасает,

Бросая лиловые тени.

Лиловый закат обнимает

Лиловые гроздья сирени.

В них столько мечтательной грусти

И столько покорности скромной,

Что каждый задумчивый кустик

Мне кажется тучей огромной.

А сколько надежды и солнца

Таится в букете лиловом,

Чуть-чуть лишь под ветром качнется

И льется дождем лепестковым.

 

Художник: Да, кусты сирени прекрасны лунной ночью, кажется, что сама весна купается в душистом море цветов.

 

(Сирень раскланивается и занимает место в зрительном зале).

 

Краски (все, кроме фиолетовой): А почему, почему про наши оттенки вы ничего не говорили? Чем мы хуже?

 

Ведущая: Ребята, действительно, а какие оттенки красного, желтого, синего и оранжевого цвета вы знаете?

 

(Дети в зрительном зале называют оттенки, которые помнят).

 

Ведущая (подходит к Художнику): Уважаемый Художник, можно мне тоже попробовать смешать на палитре какие-нибудь краски, например, желтую и синюю?

 

Художник: Пожалуйста.

 

(Ведущая, смешав синюю и желтую краски, получает зеленый цвет.

 

Входит Зеленая Краска).

 

Зеленая краска:

Зеленый – и горжусь я тем,

Что нужен я всегда и всем.

Учти, дружок, что ты ни дня

Не обойдешься без меня!

В лугах зеленая трава,

Деревьев зелена листва,

У леса зелена опушка,

В болоте зелена лягушка,

В траве стрекочущий кузнец,

А в огороде – огурец.

 

Ведущая: Зеленый цвет – символ юности, возрождения и обновления. Как трогательно выглядят тоненькие зеленые ростки, наперекор всему вырастающие на пепелище или пробивающиеся сквозь асфальт!

 

Зеленая краска: Я - самый уравновешенный из всех цветов спектра. Я – цвет самой природы, цвет жизни. Я имею множество оттенков – от изумрудно-зеленого до салатового и бирюзового. Рядом с желтым я выгляжу теплым, а рядом с синим – холодным. Я повышаю тонус и успокаиваю, создаю ощущение отдыха, надолго повышаю работоспособность. Лучше всего я действую на нормальных здоровых людей, увеличиваю остроту зрения и концентрацию внимания.

 

Ведущая (подходит к Художнику): Дорогой Художник, я вижу у вас в этюднике еще две краски, про которые мы с вами сегодня не говорили.

 

Художник (удивляясь): Действительно, мы совсем забыли про белую и черную краски.

 

(На сцену выбегают Белая Краска и Черная Краска).

 

Белая краска:

Друзья, я – белый-белый,

Нарядный, чистый цвет.

(Художнику)

Возьми скорей белила

И крась любой предмет!

 

Черная краска:

Я – символ печали и траура,

Торжественный, строгий цвет.

Перекрою любой оттенок,

Закрашу любой предмет!

 

Белая и черная краски (вместе): Ребята! Вы помните, какими цветами нас еще называют?

 

Дети: Помним! Нейтральными или ахроматическими!

 

Белая и черная краски (хором): Молодцы!

 

Остальные краски: А нас как?

 

Дети: А вас – хроматическими!

 

Белая и черная краски (вместе): Мы служим хорошим фоном для всех хроматических цветов, которые рядом с нами становятся ярче и привлекают внимание.

 

Белая краска: Я делаю все цвета светлее и нежнее. Синий превращаю в голубой, красный – в розовый, зеленый – в салатовый, а черный – в серый.

 

(Все краски берутся за руки и выходят вперед. Играет музыка. Сирень и Мимоза покидают зрительный зал и встают рядом с красками).

 

Красная краска:

С песенкою красною

Встало солнце ясное.

 

Зеленая краска:

С песенкой зеленой

Пробудились клены.

 

Синяя краска:

Ветер – песней голубой

День встречает молодой.

 

Мимоза и сирень:

Звуки льются с высоты –

Превращаются в цветы!

 

Желтая краска (детям): С помощью акварели, гуаши, восковых мелков, пастели, фломастеров и карандашей вы научитесь создавать многоцветные реальные и фантастические картины.

 

Оранжевая краска (детям): Правильно выбрав художественные материалы, вы сможете более выразительно передать в своих рисунках красоту окружающего мира.

 

Фиолетовая краска: И тогда многоцветный мир природы раскроет вам свои тайны!

 

Краски(хором):

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы, “До свиданья!

До счастливых новых встреч! ”

 

РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «КИНОСЕРПАНТИН»


Цели и задачи:
Основной целью игры является развитие у детей познавательного интереса. Игра позволяет акцентировать внимание участников на смысловой и информативной стороне кино. Актуализирует творческие способности. В ходе мероприятия ребята фантазируют, выполняют задания, включающие элементы актерского мастерства. Творческий процесс протекает на фоне групповой активности. Конкурсные задания стимулируют активность не только игроков, но и болельщиков. Желание оказать помощь представителям своего отряда, сопереживание участвующим в конкурсах игрокам создает в зрительном зале «эффект присутствия».
В игре дети используют навыки художественного оформления, рисования, общую эрудицию. Здесь активно задействованы процессы внимания и памяти.
Организация, материалы и оборудование.
В игре участвуют две команды по 8 — 10 человек. Команды могут формироваться, например, следующим образом. Допустим, что в лагере 10 отрядов, тогда от каждого отряда принять участие в игре приглашаются по два человека. Причем, одну команду составляют представители отрядов с четными номерами, а другую — с нечетными.
Жюри — " худсовет" состоит из трех человек. Это люди, пользующиеся авторитетом в лагере. При подведении итогов жюри производит награждение победителей, для которого понадобятся призы.
Ведущий — организатор конкурсных заданий на сцене. Неплохо, если отдельные задания будут логически связаны конферансом.
Остальные присутствующие — зрители или болельщики, не только поддерживают команды, но и принимают активное участие в конкурсах. К примеру, если игроки не знают правильного ответа, на вопрос викторины, то на него пытаются ответить зрители. Проводятся специальные конкурсы для болельщиков.
Каждая команда — " киностудия" — заранее придумывает себе названия, девиз и эмблему. Поэтому, команда формируется заранее так, чтобы у ребят было время на подготовку.
Кроме художественного оформления зала, в соответствии с тематикой мероприятия, необходимо позаботиться о наличии фонограмм музыкального сопровождения. В качестве музыкального фона мероприятия может использоваться, например, музыка из кинофильма " Человек с Бульвара капуцинов" (" Волшебный луч", " Синема").
Место проведения. Помещение лагерного клуба. Мероприятие может быть проведено в другом помещении или на открытой площадке. Главное обозначить сцену — место творческого состязания команд.
Временные рамки. 1 — 1, 5 часа.
Проведение:
1 конкурс: " Визитки отрядов"
Как правило, этот конкурс не подлежит оценке со стороны жюри.
2 конкурс: " Киноведение"
Содержание этого конкурса заключается в ответе командами на вопросы. Победителем станет та команда, которая продемонстрирует большую эрудицию, ответив на вопросы быстрее и точнее своих соперников.
Примерные вопросы конкурса:


1. Как назывались первые фильмы, снятые в истории мирового кино? (" Прибытие поезда", " Завтрак младенца")
2. В каком году и где они были показаны? (1895г., г. Париж)
3. Кто их создатели? (братья Люмьер)
4. Героям каких кинофильмов принадлежат следующие фразы:
а) " Наши люди в булочную на такси не ездят..." (" Бриллиантовая Рука");.
б) " Я понял, господа, в чем ваша беда: Серьезное лицо — еще не признак ума". (" Тот самый Мюнхгаузен");
в) " Счастье — это когда тебя понимают". (" Доживем до понедельника").
5. Композитор — автор музыки из кинофильма " Три мушкетера"? (М. Дунаевский).
6. Как называется вторая серия кинофильма " Бриллиантовая рука"? (" Костяная нога").
7. В каком фильме дебютировала знаменитая российская актриса Людмила Гурченко? (" Карнавальная ночь" в роле Лены).
8. Назовите последний фильм, снятый с участием Андрея Миронова. (" Человек с бульвара Капуцинов").


Для младших школьников может быть предложено другое содержание вопросов:


1. Назовите любимое блюдо Карлсона. (Плюшки и варенье);
2. В каком фильме-сказке использовались следующие слова: " Я не волшебник, я только учусь" (" Золушка").
3. Кто написал музыку к мультипликационным фильмам " Пластилиновая ворона" и " Бременские музыканты"? (Геннадий Гладков).
4. Кто озвучивал персонаж мультфильма «Крокодил Гена»? (Василий Ливанов);
5. Сколько выпусков мультипликационного фильма " Ну, погоди! " снято в данный момент времени? (Восемнадцать).
6. Кто " придумал" Чебурашку? (Э. Успенский).
7. Кто озвучивал Кота Матроскина, - персонажа сериала мультфильмов про Простоквашено? (Олег Табаков).
8. Назовите автора музыки из мультипликационного фильма " Щелкунчик". (П.И. Чайковский).
9. Знаете ли вы, кто является автором сценария мультипликационного фильма " Тайна третьей планеты"? (Кир Булычев).
10. Кому знакома песня из мультипликационного фильма " Про Крошку Енота"? Что это за песня? (" Улыбка ").

 

3 конкурс: " Кинопробы"


От команды участвует один человек — актер. Ему вручается незнакомый текст-подсказка. Задача участника конкурса — показать содержание этого текста при помощи пантомимы. Задача команды — отгадать содержание этого текста.
Варианты подсказок:


1) Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший.
2) Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
2) Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог.
Весь до ниточки промок.
3) Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
" Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду".


4 конкурс: " Декорации"


Участники этого конкурса — " художники", 1- 2 представителя от команды. Они получают задание - название картины. От них требуется немного волшебства, чтобы оживить содержание картины. Т.е. картина превращается в своеобразную миниатюру, а ее сюжет составляют живые люди — актеры. Если сюжет потребует привлечение дополнительных персонажей, то в качестве актеров можно использовать зрителей.
Примерные варианты названий картин:


" Три богатыря"
" Бурлаки на Волге"
" Иван-Царевич и серый волк"
" Утро в сосновом бору"
5 конкурс:

" Озвучивание"
От каждой команды требуется по одному участнику. Задание заключается в громком и четком произнесении одной единственной фразы: " Я хомяк, живу в норе, ничего не знаю, и знать не желаю". Однако, произнести ее надо с интонацией, которая досталась команде в результате жеребьевки.


Примерные варианты интонаций:
* весело; * сонно; * кокетливо; * толстяк с одышкой; * зло;
* нравоучительно; * интимно; * по секрету; * нежно.
6 конкурс: " Музыкальный"
Командам необходимо проявить способности хорового пения и исполнить песню " В лесу родилась елочка", но сделать это надо по-разному:
- как ансамбль песни и пляски Российской армии
- как русский народный хор
- как хор младшей группы детского сада
- как хор медведей из сказочного леса.
7 конкурс: " Дуэль директоров"


Этот конкурс напоминает дуэль. Директора по очереди сообщают кинофильмы, в названиях которых есть имена числительные. Например, " Три мушкетера", " Один дома", " Семнадцать мгновений весны", " Тридцать три" и т.п.
8 конкурс: " Киносерпантин"


Это конкурс перевертышей. Для тех, кто не знает что такое перевертыш, поясним, что " перевертышем" называется текст, каждое слово, в котором заменено так, что весь текст принимает противоположный смысл. В данном случае текст — название кинофильма. Например, " Белое солнце пустыни" — " Черная луна тундры".
Перевертыши:


" Трусость шпиона" — " Подвиг разведчика";
" Лошадь с ногами" — " Всадник без головы";
" Большое отчаяние" — " Маленькая Вера";
" Рота отдает воду" — " Батальоны просят огня";
" Прибитые дождем" — " Унесенные ветром";
" И закаты там бурные" — " А зори здесь тихие";
" Мягкое яблоко" — " Крепкий орешек";
" Умрем после воскресенья" — " Доживем до понедельника";
" Джон Хоопкинс, здравствуйте" — " Мери Поппинс, до свидания";
" Василий Иванович оставляет хобби" — " Иван Васильевич меняет профессию";
" Все на улице" — " Один дома".

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.