Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение конструкции и определение производительности погрузочно-транспортных машин






Основные положения

По конструкции погрузочно-транспортные машины делят на два типа [1, 3]:

- с совмещенным погрузочно-транспортным ковшом, самостоя­тельно загружающимся и служащим для транспортирования горной массы к месту разгрузки (тип ПД);

- с ковшовым исполнительным органом для погрузки горной массы в транспортный кузов, расположенный на самой маши­не (тип ПТ).

Машины типа ПД обеспечивают фронтальную или боковую разгрузку ковша, а типа ПТ – только заднюю разгрузку ков­ша. Машины имеют пневмошинный ход. Привод машин может быть электрический, дизельный и пневматический. Преимуще­ства погрузочно-транспортных машин: возможность осуществле­ния погрузки, транспортирования и разгрузки одной машиной; возможность использования их на вспомогательных операциях по зачистке почвы, оборудованию дорог, доставке вспомога­тельных грузов в забой в ковше или кузове.

Рациональная длина транспортирования составляет 250-300 м. Углы наклона выработок, по которым перевозится груз, равны 10°¸ 15°. Перегон машины может осуществляться по вы­работкам с углом наклона до 20°.

Минимальные радиусы закругления составляют 8¸ 10 м. По­грузочно-транспортные машины используют в основном в руд­ных шахтах на подготовительных и очистных работах.

Значительное распространение получила машина типа ПД с шарнирно-сочлененной рамой (рис.7.1). На полураме 4 рас­положен погрузочный орган, состоящий из ковша 3, стрелы 2, силовых гидроцилиндров 7 (два для подъема стрелы, два для поворота ковша). На задней полураме 5 расположены двига­тель, масляный бак, гидронасос, трансмиссия, механизм пово­рота машины 6 и кабина 1.


Рис.7.1. Погрузочно-транспортная машина типа ПД

 

Если в машине применяется дизельный двигатель, то он дополняется специальным очистительным устройством для вы­хлопных газов.

Погрузочно-транспортные машины типа ПТ (рис.7.2) со­стоят из ковшового погрузочного органа 1 с нижним черпани­ем, рамы, установленной на пневмоходу 2, кузова 6 и системы управления 7. Ковш закреплен на шарнирной рукоятке 3 и под­нимается с помощью цепи 4, наматываемой на барабан лебедки. Рессоры 5 служат для амортизации ударов рукоятки 3 при разгрузке ковша в кузов 6. Кузов разгружается при опрокиды­вании назад, при этом откидывается задний борт 8, освобождая груз для высыпания.

Все колеса машины являются ведущими, что обеспечивает высокую проходимость, большую напорную силу при внедрении ковша в отвал горной

Рис.7.2. Погрузочно-транспортная машина типа ПТ

 

массы. Машина имеет большую манев­ренность, поскольку каждая пара колес поворачивается в раз­ные стороны независимо. В настоящее время промышленность выпускает погрузочно-транспортные машины типа ПД с грузоподъемностью ковша 2, 3, 5, 8 и 12 т и типа ПТ с грузоподъем­ностью кузова 2, 5, 4, 6, 10 и 16 т. Максимальная скорость пе­редвижения машины – 18¸ 30 км/ч, средняя – 7¸ 12 км/ч.

Эксплуатационная производительность погрузочно-транспортной машины [1]

, т/ч, (7.1)

где g – плотность горной массы, т/м3; KЗ – коэффициент за­полнения емкости; K и – коэффициент использования машины во времени; V – вместимость грузонесущего органа (кузова или ковша), м3; Tц – время цикла по перемещению груза, с.

Время цикла

Tц = tn + tдв + tраз, с, (7.2)

где tn – время загрузки грузонесущей емкости, с; tдв – время движения машины от забоя до пункта разгрузки и обратно, с; tраз – время разгрузки машины, с.

Значение tn определяется равенством

tn = Kвр × nц × tц × kм / KЗ, (7.3)

где Kвр – коэффициент, учитывающий время, затрачиваемое на разборку негабарита в забое (Kвр = 1, 15¸ 1, 2); nц – число цик­лов черпания ковшом (для машины типа ПД nц = 1); tц – вре­мя цикла черпания погрузочным ковшом, с (для машин типа ПД tц = 50 с); kм – коэффициент, учитывающий время, затра­чиваемое на маневры машины в забое (kм =1, 3); KЗ = 0, 75¸ 0, 9 – коэффициент заполнения ковша.

Время движения машины

tдв = 3600 × Lдв × Kдв × , с, (7.4)

где Lдв – длина транспортирования, км; υ гр, υ nop – скорость дви­жения соответственно груженой и порожней машины, км/ч; Kдв = 1, 25¸ 1, 3 – коэффициент, учитывающий неравномерность движения машины.

Время разгрузки машины принимается tраз = 30¸ 40 с.

Если грузонесущая способность одинаковая, то производи­тельность машины с грузонесущим ковшом оказывается зна­чительно большей по сравнению с машиной с грузонесущим кузовом.

Анализ зависимости (7.1) показывает, что производитель­ность погрузочно-транспортной машины падает по гиперболи­ческому закону с увеличением дальности транспортирования L, времени загрузки и разгрузки машины.

Возможное число рейсов машины за смену

, (7.5)

где tсм – время смены, мин; tпз = 40¸ 50 – продолжительность подготовительно-заключительных операций, мин.

Потребное число рейсов в смену

, (7.6)

где Aсм – количество горной массы, которую необходимо вы­везти в течение смены из забоев, т; Kн – коэффициент часовой неравномерности работы машины.

Потребное число машин

zин = Kр × , (7.7)

где Kр = 1, 25¸ 1, 5 – инвентарный коэффициент, учитывающий нахождение
машины в ремонте (меньшие значения принимают при двухсменной работе, большие – при трехсменной).

Задание. На основании данных табл.7.1 определить эксплуатационную производительность Q погрузочно-транспортной машины (ПТМ), потребное число машин zин. Построить график зависимости Q = f (Lдв).

 

Пример.

Исходные данные:

тип ПТМ – ПД; g = 5, 1 т/м3; KЗ = 0, 8; Kи = 0, 8; V = 2, 5 м3; Kвр = 1, 2; nц = 1; tц = 50 с.; kм = 1, 3; Lдв = 0, 25 км; Kдв = 1, 3; υ гр = 12 км/ч; υ пор = 25 км/ч; tраз = 30 с.; tсм = 360 мин.; tпз = 40 мин; Aсм = 1200 т.; Kн = 0, 9; Kр = 1, 5.

 

Для определения производительности Q по формуле (7.1) необходимо вначале определить время цикла по формуле (7.2). При этом необходимо определить в формуле (7.2) слагаемые.

Значение tn определяется из выражения (7.3)

tn = 1, 2 × 1 × 50 × 1, 3 / 0, 8 = 97, 5 с.

Время движения машины определим по формуле (7.4)

tдв = 3600 × 0, 25 × 1, 3 × = 144, 3 с.

Время цикла на основании формулы (7.2)

Tц = 97, 5 + 144, 3 + 30 = 271, 8» 272 с.

Эксплуатационная производительность погрузочно-транспортной машины согласно формуле (7.1)

т/ч.

Возможное число рейсов машины за смену исходя из формулы (7.5)

» 70.

Потребное число рейсов в смену согласно формуле (7.6)

= 105, 88» 106.

Потребное число машин согласно формуле (7.7)

zин = 1, 5 × = 2, 25.

Округляем zин до 3.

 


Варианты заданий по расчёту производительности и потребного числа погрузочно-транспортных машин (ПТМ).

Таблица 7.1

Тип ПТМ V, м3 g, т/м3 KЗ Kи Kвр nц tц, с kм Lдв, км Kдв υ гр, км/ч υ пор, км/ч tраз, с tсм, мин tпз, мин Aсм, т Kн Kр
  ПД   4, 9 0, 75 0, 6 1, 15     1, 3 0, 15 1, 25             0, 8 1, 25
  ПД 1, 5 4, 9 0, 75 0, 6 1, 15     1, 3 0, 15 1, 30             0, 8 1, 30
  ПД 2, 5 4, 9 0, 75 0, 6 1, 15     1, 3 0, 15 1, 25             0, 8 1, 45
  ПД   4, 9 0, 75 0, 6 1, 15     1, 3 0, 15 1, 30             0, 9 1, 50
  ПД   4, 9 0, 75 0, 6 1, 15     1, 3 0, 15 1, 25             0, 9 1, 25
  ПТ   5, 3 0, 75 0, 6 1, 15     1, 3 0, 15 1, 30             0, 8 1, 30
  ПТ   5, 3 0, 75 0, 6 1, 15     1, 3 0, 15 1, 25             0, 8 1, 45
  ПТ 2, 5 5, 3 0, 75 0, 6 1, 15     1, 3 0, 15 1, 30             0, 8 1, 50
  ПТ   5, 3 0, 75 0, 6 1, 15     1, 3 0, 15 1, 25             0, 8 1, 25
  ПТ   5, 3 0, 75 0, 6 1, 15     1, 3 0, 15 1, 30             0, 9 1, 30
  ПТ   5, 3 0, 75 0, 6 1, 15     1, 3 0, 15 1, 25             0, 9 1, 45
  ПД   4, 1 0, 85 0, 7 1, 20     1, 3 0, 20 1, 30             0, 8 1, 50
  ПД 1, 5 4, 1 0, 85 0, 7 1, 20     1, 3 0, 20 1, 25             0, 8 1, 25
  ПД 2, 5 4, 1 0, 85 0, 7 1, 20     1, 3 0, 20 1, 30             0, 8 1, 30
  ПД   4, 1 0, 85 0, 7 1, 20     1, 3 0, 20 1, 25             0, 9 1, 45
  ПД   4, 1 0, 85 0, 7 1, 20     1, 3 0, 20 1, 30             0, 9 1, 50
  ПТ   4, 3 0, 85 0, 7 1, 20     1, 3 0, 20 1, 25             0, 8 1, 25
  ПТ   4, 3 0, 85 0, 7 1, 20     1, 3 0, 20 1, 30             0, 8 1, 30
  ПТ 2, 5 4, 3 0, 85 0, 7 1, 20     1, 3 0, 20 1, 25             0, 8 1, 45
  ПТ   4, 3 0, 85 0, 7 1, 20     1, 3 0, 20 1, 30             0, 8 1, 50
  ПТ   4, 3 0, 85 0, 7 1, 20     1, 3 0, 20 1, 25             0, 9 1, 25
  ПТ   4, 3 0, 85 0, 7 1, 20     1, 3 0, 20 1, 30             0, 9 1, 30
  ПД   3, 0 0, 90 0, 75 1, 15     1, 3 0, 30 1, 25             0, 8 1, 45
  ПД 1, 5 3, 0 0, 90 0, 75 1, 15     1, 3 0, 30 1, 30             0, 8 1, 50
  ПД 2, 5 3, 0 0, 90 0, 75 1, 15     1, 3 0, 30 1, 25             0, 8 1, 25
  ПД   3, 0 0, 90 0, 75 1, 15     1, 3 0, 30 1, 30             0, 9 1, 30
  ПД   3, 0 0, 90 0, 75 1, 15     1, 3 0, 30 1, 25             0, 9 1, 45
  ПТ   3, 5 0, 90 0, 75 1, 15     1, 3 0, 30 1, 30             0, 8 1, 50
  ПТ   3, 5 0, 90 0, 75 1, 15     1, 3 0, 30 1, 25             0, 8 1, 25
  ПТ 2, 5 3, 5 0, 90 0, 75 1, 15     1, 3 0, 30 1, 30             0, 8 1, 30

 


ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.