Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Б) Правила IDO

Перечень вопросов для сдачи судейских экзаменов по танцевальному шоу и джазу

Структура билета для сдачи экзамена.

Общий вопрос по правилам проведения мероприятий (два вопроса)

А) правила ОРТО

Б) правила IDO

Общий вопрос по судейству

Специальный вопрос по теории или истории танца

Задачка по скейтинг-системе

Дополнительные вопросы соответствующие категории

Примечание: необходимым и обязательным условием присвоения категории является профессиональных рост специалиста и ежегодное посещение официальных обучающих мастер-классов или конгрессов ОРТО по Танцевальному шоу и Джазу.

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО ПРАВИЛАМ

А) Правила ОРТО

  1. Возрастные деления участников
  2. Что должно включать в себя Положение о мероприятии
  3. Перечислите и охарактеризуйте виды мероприятий
  4. Перечислите уровни исполнительского мастерства в ТШ и порядок их присвоения
  5. Перечислите вилы и ранги мероприятий
  6. Правила проведения мероприятий. Общие положения.
  7. Организаторы мероприятий.
  8. Права и обязанности участников мероприятий ОРТО
  9. Представители, тренеры, руководители команд
  10. Состав судейской коллегии мероприятия
  11. Апелляционное жюри
  12. Главный судья. Права и обязанности.
  13. Обязанности и права членов жюри.
  14. Обязанности секретаря и счетной комиссии
  15. Обязанности звукооператора и врача

Б) Правила IDO

 

  1. Какие танцевальные стили и направления можно отнести к ТШ?
  2. Какие танцевальные дисциплины запрещены в ТШ?
  3. Можно ли использовать в ТШ танцевальные элементы других дисциплин IDO?
  4. Расскажите о поддержках в ТШ. Акробатические элементы?
  5. Расскажите о сценическом реквизите, который можно использовать в ТШ?
  6. Этика поведения танцора на мероприятиях и за пределами места проведения мероприятия.
  7. Создание позитивного образа Танца для аудитории
  8. Обязанности Педагогов
  9. Правила по костюмам и общий имидж.
  10. Кодекс IDO по этике и поведению танцоров, тренеров и хореографов.
  11. Расскажите об обязанности педагогов во время проведения мероприятий.
  12. Какие несоответствия в танце могут привезти к дисквалификации?
  13. Каковы размеры и качество танцевального пола или сцены?
  14. Правила разминки и установленное время (для событий IDO)
  15. Что такое специальное освещение сцены?
  16. Расскажите, что представляет собой проверка удостоверений личности?
  17. Размеры эмблемы спонсоров на костюмах, разрешённые к использованию на соревнованих?
  18. Изменение статуса Танцор на статус Судья или наоборот
  19. Расскажите о «Туре Надежды»?
  20. Номинации и их описание.
  21. Реквизит. Установка и демонтаж сценического реквизита и декораций
  22. Сколько времени даётся для исполнения танцевальной композиции в различных номинациях?
  23. Правила и положения Мини Продакшен и Продакшен.
  24. Живая музыка.
  25. Правила по ТШ
  26. Правила по Джазу
  27. Танцевальное шоу и джаз. Сравнение, анализ различий.

 

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПО СУДЕЙСТВУ

1. Судейские Системы оценки “3D” и “4D”. Общие положения.

2. Когда и где используются системы оценки “3D” и “4D”. Как работают системы оценки “3D” и “4D”

  1. Чем отличается система оценки 3D от 4D?
  2. Расскажите о «Технике», как одном из критериев судейства 4D.
  3. Расскажите о «Композиции», как одном из критериев судейства 4D.
  4. Расскажите о «Имидже», как одном из критериев судейства 4D.
  5. Расскажите о «Шоу», как одном из критериев судейства 4D.

 

ВОПРОСЫ ПО ИСТОРИИ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ДЖАЗОВОГО ТАНЦА, ТАНЦЕВАЛЬНОГО ШОУ

  1. Дайте определение слову «джаз».

 

Слово «джаз» происходит от многих корней, но исследователи склоняются к тому, что негры употребляли его и как существительное, и как глагол. В качестве существительного оно звучит, как «сила, порывистость, экстаз», а в качестве глагола – «возбуждать, активизировать, восхищать».

 

  1. Коротко расскажите об истории возникновения джазового танца.

 

В течение трехсот лет, начиная с XVI века, черных рабов везли из Африки в страны Латинской Америки и США, где для них был установлен жесткий запрет на исполнение ритуалов. И тогда, вместо привычных барабанов, черное население стало использовать хлопки в ладоши и выбивание ритмов ногами.

Одновременно шел и другой процесс. Основной контингент населения США в то время составляли ирландские, шотландские и английские переселенцы, и танцы именно этих национальностей (кантри, котильон, менуэт и т.п.) были важной частью повседневной жизни.

В XVIII веке – искусство черного населения США получает равные права с искусством белых американцев.

ВАЖНО: Именно слияние «черного» и «белого» танцев дало толчок к появлению сценической формы танца, который в последствие получил название – джазовый танец.

 

  1. Какой вклад в развитие джазового танца внесла хореограф Катрин Данхэм (Katherin Dunham)?

 

Катрин Данхэм – хореограф, танцовщица, писатель, этнограф. Именно она впервые начала разрабатывать теорию и методику джазового танца. 18 апреля 1940 года она представляет в Нью-Йорке свою первую постановку «Тропики и горячий Джаз» - от Гаити до Гарлема, где рассказывает о пути «черного» джазового танца из Вест-Индии и Нового Орлеана до Гарлема. Именно этот спектакль называют превращением «черного» танца в сценическое искусство.

 

  1. Как появилась новая разновидность джазового танца и новый термин – модерн-джаз танец (jazz-modern)? Кто написал первый учебник по методике модерн-джаз танца?

 

Первым педагогом и хореографом, объединившим технику танца модерн и технику джазового танца, был Джек Коул (Jack Cole). Его система называлась – хинди-джаз и объединяла технику изоляции «черного» танца, движения индийского фольклорного танца и достижения «Денишоун» - первой школы танца модерн.

Именно его ученику – Мэтту Мэттоксу (Matt Mattox) принадлежит заслуга создания техники модерн-джаз танца, в которой он органично соединил классический балет и джаз.

В 1975 году появился первый учебник (автор учебника – Гас Джордано (Gus Giordano), посвященный технике модерн-джаз танца. До сегодняшнего времени этот учебник является основой в практике педагогов всего мира.

 

  1. Перечислите основные направления джазового танца. Дайте характеристику каждому из них.

 

а) Мюзикл-джаз

– это направление чаще всего можно увидеть в Бродвейских постановках. Именно там возник свой стиль джаза и техника движений с одновременным исполнением вокальной и танцевальной партий

б) Афро-джаз

– слияние классического джаза с его африканскими корнями.

 

в) Флэш-джаз

– самое виртуозное и яркое направление в джаз-танце. Танец-«вспышка». Исполнители этого стиля отличаются силовой выносливостью, необычайной внутренней танцевальностью, сложностью танцевальных трюков, быстротой переходов танцевальных па.

 

г) Стрит-джаз

– «уличный» джаз. Все современные молодежные направления - это соединение джазового и социального танцев.

 

д) Блюз-джаз

– отличается большим количеством движений на единицу темпа, выполняемых очень мягко, без видимого напряжения. Движения при всей сложности выполняются с максимальным растягиванием их во времени. Этот стиль в соединении со стилем «флэш» и при наличии хорошей классической подготовки дает необычайно красивую хореографию.

 

  1. Перечислите основные принципы техники джазового танца. Дайте характеристику каждому из них.

 

а) Использование в танце позы коллапса

 

- Своеобразное держание тела, когда нет напряжения в позвоночнике и вытянутости вверх, тело свободно и расслаблено, его изгибы немного утрируются, колени согнуты, торс и голова немного согнуты вперед.

 

б) Изоляция и полицентрия.

 

- В африканском танце тело как бы состоит из отдельных частей (центров). Любой центр тела (голова, торс, тазобедренная часть) могут выполнять изолированные движения. Поскольку руки и ноги состоят из отдельных сочленений, называемых ареалами, то и они могут так же выполнять изолированные движения, независимые друг от друга. Изоляция – это основной технический прием, с которого начинается обучение джаз-танцу.

- Каждый центр имеет свое пространство движения (то есть максимально достижимые точки) и свою ось движения. Центры могут пространственно и ритмически независимо двигаться. Движение двух центров одновременно – это бицентрия, трех – трицентрия, движение нескольких центров одновременно – полицентрия.

 

в) Полиритмия. Понятие «свинга».

 

- В джаз-танце центры могут двигаться не только в различных направлениях, но и в различных ритмических рисунках, метрически независимых друг от друга.

- «Свинг» в джаз-танце – это определенная пульсация основного ритма, связанная со смещением мелодического рисунка и ритмической основы произведения. Именно это смещение невозможно зафиксировать нотными знаками, однако оно сильно влияет на танец, который исполняется под свинговую музыку. В джаз-танце танцовщик должен чувствовать музыкальный свинг и стараться воплотить его в движении. Свинг в танце выглядит, как моторно-ритмическое «раскачивание» какой-либо части тела или всего тела целиком.

 

г) Принцип мультипликации.

 

- Часто единое движение в джазовой хореографии раскладывается на составные части, фазируется или мультиплицируется. Однако количество танцевальных акцентов не должно приводить к увеличению музыкального такта. Например, в четырехдольном такте делается несколько танцевальных акцентов в промежутках между основными долями такта. Мультиплицированные движения могут быть неодинаковыми по времени и нерегулярными.

 

д) Координация

 

- движение двух и более центров одновременно в параллели и оппозиции

 

а) Активное передвижение танцовщика в пространстве, как по горизонтали, так и по вертикали.

 

- В джазовой хореографии ценится умение использовать различные уровни при передвижении танцовщика в пространстве (падения, перекаты и т.п.) Уровнем называется расположение тела танцора относительно земли.

 

 

Примечание для судей:

Джаз, как и классика – прежде всего танец, где важнейшим элементом является форма. Но в отличие от классики и модерна, джаз невозможен без яркого выражения эмоций исполнителя на сцене, и эти эмоции в большей степени зависят не от идеи или сюжета, а от телесных ощущений танцовщика при исполнении заданной балетмейстером формы. Джазовый танец – это прежде всего танец эмоций, ярких форм, танец энергии и силы.

Основное отличие джаз танца, танца модерн и классического танца лежит в держании позвоночника. Если в классическом балете позвоночник является осью всего тела, осью вращения и прыжка, то в джазовом танце всё диаметрально противоположно – позвоночник в основном свободный и расслабленный. В танце модерн позвоночник, как и в классическом танце, является осью движения, но эта ось, как правило не направляется вертикально, а изгибается и вращается в различных отделах.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

 

Вопросы на 3-4 категории

1. Перечислите и покажите позиции ног классического танца

2. Перечислите и покажите позиции рук классического танца

3. Какие этапы включает в себя композиция?

4. Какие Вы знаете виды перестроений в танце? Перечислите их.

5. Назовите всех Чемпионов Мира от России по ТШ в категории Взрослые формейшен.

6. Назовите поименно действующий состав Президиума ОРТО.

Примечание: при первичной сдаче судейского экзамена (независимо на какую категорию) обязательными вопросами помимо вопросов билета должны быть СОБСТВЕННО правила:

· Танцевального шоу

· Джаза

Вопросы на 2 категорию

1. Положение стопы в Demi Plie и Grand Plie?

2. Что такое Releve?

3. Объясните пожалуйста, термин Battement?

4. Перечислите некоторых основоположников модерн-танца?

5. Кто такая Айседоре Дункан?

6. Типы исполнения танца?

7. Кто такой Боб Фоссе?

8. Когда в России появились первые мюзиклы? Назовите их.

Вопросы на 1 и Российскую категорию категории

 

1. Поясните, что такое en dehors и en dedans?

2. Дайте понятия croise и efface?

3. Объясните, пожалуйста, термин Battement tendu jete.

4. Кто такая Марта Грэхем?

5. Что явилось причиной зарождения Джаза (как танцевальной культуры), где и когда он появился?

6. Основные различия между Джазом и Модерном?

7. Назовите действующий состав Президиума ИДО.

 

Примечание: Перечень вопросов на 3-4 категорию добавляются к вопросам на 2 категорию и соответственно все вопросы 3-4 и 2 добавляются в перечень вопросов для 1 и Российской категорий.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Переходные процессы заряда и разряда емкостного элемента в цепи с источником постоянной ЭДС. | О проведении экологического месячника




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.