Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Испытание собранных машин и механизмов






При общей сборке, как правило, сами детали не контролируются, а проверяются лишь их соединения и взаимное расположение отдельных сборочных единиц, для чего на сборочных линиях организуют места для выполнения контрольных операций. Обязательной проверке подлежит сборка всех ответственных соединений. Для менее ответственных соединений производится выборочный контроль, заключающийся в том, что некоторые операции периодически проверяются.

При контроле сборки отдельных соединений и сборочных единиц широко используются приспособления, которые упрощают контрольные операции, повышают точность проверки, уменьшают время, необходимое на проверку. После проверки правильности соединений деталей собранные сборочные единицы, механизмы, а также целые машины регулируют и испытывают. Испытания машин делятся на приемочные, контрольные и специальные.
Приемочные испытания дают возможность выявить правильность взаимодействия отдельных деталей и сборочных единиц, качество их изготовления, производительность, расход топлива, масла и т. д. Показателями неудовлетворительной работы машины являются нагрев подшипников, стук, перерасход топлива, шум в отдельных соединениях и быстрый износ отдельных деталей.
Контрольные испытания проводят в тех случаях, когда машина не выдержала приемочные испытания вследствие обнаруженных неисправностей. После устранения дефектов машину испытывают повторно.

Специальные испытания проводят для проверки работы новой машины и отдельных ее уборочных единиц и для определения износа ответственных деталей.
Сборочные единицы для изделия в целом испытывают на специальных стендах, предусматривающих возможность их регулирования. Стенды оборудуют необходимыми приборами, нагрузочными тормозами, трубопроводами для подвода топлива и т. д. Испытания отрегулированных сборочных единиц, механизмов и машин, необходимые для определения правильности их работы, делятся на две стадии: механические испытания (обкатка) и испытания под нагрузкой.

Механические испытания (обкатка) служат для проверки правильности взаимодействия движущихся частей и приработки трущихся поверхностей деталей. Сборочные единицы устанавливаются в соответствующие испытательные приспособления, а механизмы (агрегаты) и машины — на испытательные стенды, после чего они приводятся в движение электродвигателями. Начинают с небольшой частоты вращения.

Постепенно увеличивая частоту вращения до полной, продолжают испытания до тех пор, пока не убедятся, что все части механизма или машины работают надлежащим образом. При этом ведут наблюдения за состоянием трущихся поверхностей (подшипников, втулок, направляющих, зубчатых зацеплений и т. п.), за согласованностью действий частей и механизмов, за характером шума. После обкатки механизмы (агрегаты) или машина передаются на испытания под нагрузкой.
Испытания под нагрузкой проводят в соответствии с техническими условиями. Станок или другую машину испытывают на том режиме и в тех условиях, которые соответствуют эксплуатационным; в процессе испытаний должна быть достигнута полная мощность в продолжении установленного техническими условиями срока.
Если машина представляет собой тепловой двигатель (двигатель внутреннего сгорания, паровая машина, паровая турбина), водяной или электрический, то испытания проводят на соответствующем виде энергии (газообразном или жидком топливе, паре, воде, электроэнергии). В процессе испытаний постепенно увеличивают частоту вращения и соответствующую нагрузку. В течение установленного техническими условиями периода двигатель должен развивать определенную мощность и работать с этой мощностью при надлежащей частоте вращения.
При испытаниях измеряют частоту вращения, определяют развиваемую машиной мощность, расход топлива или другого вида энергии, расход масла, давление в масляной системе, температуру охлаждающей воды и масла и т. д. Ведутся наблюдения за работой отдельных механизмов машины, при этом она прослушивается для выявления шума или стука. Записи всех наблюдений, сделанных во время испытаний, вносятся в журнал испытаний, и на их основе дается заключение о качестве выпускаемой машины.
Если во время испытаний обнаружены какие-либо дефекты, то они по возможности устраняются непосредственно на стенде; при необходимости крупных исправлений машину передают на специальный ремонтный стенд. После устранения неполадок машина возвращается на повторные испытания.
Отрегулированная и проверенная машина сдается отделу технического контроля (ОТК), а затем поступает на отделочные операции.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.