Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника тестирования






Тестирование - распознавание взглядов объекта, его возможностей, слабостей, склонностей, ценностных ориентаций, способностей, физических и интеллектуальных качеств.

Алгоритм тестирования: подготовка к тестированию, собственно процедура тестирования, фиксирование реакции объекта, выводы.

Основное правило тестирования:

Тестирование всегда связано с санкционированным или несанкционированным воздействием на личность (интеллектуально-эмоциональную сферу) и как всякое действие вызывает реакцию противодействия (установка " чего изволите").

Условия подготовки к тестированию:

-определить место, время, метод (разговор, трюк, тест) тестирования;

-подобрать соответствующую информацию для разговора, реквизит для трюков, набор тестов для собственно тестирования;

-выбрать стиль и тактику поведения, включая начальную (установление контакта) и завершающую (стимулирование дальнейших контактов) фразы.

Рекомендации по организации подготовки:

-в холодные и сухие дни человек работает лучше;

-в районе 19 часов психика людей неустойчива;

-толпа и громкая музыка уменьшают возможность доверительной беседы.

При тестировании следует учитывать, что:

-эмоции в ходе тестирования нередко сильнее возникающих в реальной ситуации;

-зачастую люди говорят одно, а делают другое;

-человек раскрывается быстрее, говоря о себе;

-интеллект определяется в разговоре на отвлеченную тему;

-характер проявляется в отношении к смешному факту;

-ответная реакция на утверждение всегда содержит больше информации, чем ответ на точно сформулированный вопрос;

-когда процесс понимания идет слишком гладко, есть основания не доверять такому пониманию;

-человек заинтересован во впечатлении, производимом им на окружающих.

Таблица 5.1. Методы, используемые при тестировании персонала

Название метода Краткое описание метода Результат
Биографический Анализ кадровых данных и документов Заключение о работнике
Собеседование Беседа с работником в режиме " вопрос-ответ". Вопросник с ответами
Анкетирование (самооценка) Опрос человека с помощью специальной анкеты для самооценки качеств личности Анкета
Социологический опрос Опрос работников, хорошо знающих оцениваемого человека Анкета
Наблюдение Наблюдение за работником в неформальной (на отдыхе, в быту) и рабочей обстановке методом ФРД. Отчет о наблюдении
Тестирование Определение знаний, умений, способностей, мотивов, психологии личности с помощью специальных тестов. Психологический портрет
Экспертные оценки Получение экспертных оценок идеального или реального работника Модель должности
Критический инцидент Создание критической ситуации и поведение человека в процессе ее разрешения (конфликт, принятие сложного решения, др.) Отчет об инциденте и поведении человека
Деловая игра Проведение деловой игры, оценка способностей работы в малой группе Оценка игроков и их ролей
Анализ конкретных ситуаций Оценка решения работником конкретной производственной ситуации. Доклад с альтернативами решения ситуации
Ранжирование Сравнение работников между собой Ранжированный список работников (кандидатов)
Программированный контроль Оценка знаний и умений, уровня интеллекта, опыта и работоспособности с помощью контрольных вопросов Карта контроля, оценка знаний и умений
Экзамен (зачет, защита бизнес-плана) Контроль профессиональных знаний и умений, подготовки оцениваемого по определенной дисциплине (кругу проблем). Экзаменационный лист с оценками, бизнес-план

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.