Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Условные схватки с несколькими партнерами






Всесторонняя подготовка к свободному бою, отвечающему специфике каратэ как боевого искусства, не может ограничиваться только поединками. Для закрепления и совершенствования приобретенных при отработке в парах спарринговых навыков целесообразно также вводить разнообразные условные схватки с 2–3 партнерами. Это, с одной стороны, существенно для применения техники каратэ в целях самозащиты (рукопашный бой с несколькими противниками), а, с другой стороны, значительно увеличивает «запас боевой прочности» в поединках. Для свободного боя подобные формы тренировки служат своеобразным спарринговым тренажом, поскольку почти одновременно освоенные приемы апробируются на разных партнерах.

Из всего многообразия форм групповых схваток целесообразно выделить: скоростные бесконтактные упражнения; силовые схватки на выносливость; учебно-тренировочные спарринги на определенные технические задания, имеющие более непосредственное отношение к ведению свободного боя. Примерами тому могут послужить следующие формы учебно-спарринговой работы с несколькими партнерами.

– Тренировка на реакцию и скорость выполнения технических действий, осуществляемая без контакта на безопасной дистанции. Один партнер лидирует (обычно это инструктор), выполняя произвольно через небольшие промежутки времени одиночные удары или комбинации. Другие партнеры либо мгновенно повторяют его действия с максимальной скоростью, либо имитируют необходимые защитные действия.

– Силовые схватки на выносливость с большим числом ограничений. Например, один партнер защищается уходами и опережающими (умеренными по силе) атаками, а другие стараются войти в ближнюю дистанцию, чтобы легкими ударами руками, шлепками по корпусу, а также силовым давлением измотать противника, сбить ему дыхание.

– Учебно-тренировочные схватки на определенное задание. Так, например, задача партнера, противостоящего другим, может состоять в отработке способов блокировки однотипных ударов и свободных перемещений в боевой стойке. Следовательно, задача нападающих – поочередно атаковать однотипными ударами (они могут выполняться в заданных темпах, режимах, определенными способами, включая «разножки», суперсерии и т.д.). Эти задачи могут усложняться: защищающийся может проводить простые и комбинированные контратаки, а также комбинированные защиты, если нападающие будут выполнять однотипные атакующие серии. Следующий этап усложнения – смена одиночных или комбинированных атак в обусловленном, а затем в произвольном порядке с соответствующей защитой и обусловленной или произвольной (одиночной или комбинированной) контратакой.

Особые задачи могут быть связаны с изменением исходных условий схватки. Например, перед началом схватки партнер стоит к нападающим спиной, затем поворачивается к ним лицом с выходом в боевую стойку и поочередно отражает любые одиночные удары с комбинированной контратакой. Кроме противостояния одного партнера двум или трем другим возможна круговая смена ролей. Один партнер после защиты атакует обусловленным способом ближайшего (по кругу) партнера, тот следующего и т.д.

– Учебно-тренировочные свободные схватки, в которых ограничения касаются только того, чем пользуются партнеры – руками или ногами. Так, например, схватка может вестись только руками или только ногами, в другом случае – только руками (нападающие) и только ногами (защищающийся) или же руками и ногами (защищающийся) и т.д.

– Мягкий свободный игровой спарринг нескольких партнеров против одного.

 

Охарактеризованные типы, разновидности и формы учебных схваток, разумеется, не исчерпывают всех возможных вариантов, но позволяют уяснить некоторые важные принципы, методы и этапы подготовки к свободному бою.

В организации учебно-тренировочного процесса, включающего разные формы спаррингов, следует учитывать различные возможности, которые зависят от этапа обучения и общего уровня подготовки спортсменов. Как уже отмечалось, на начальных этапах естественно преобладают условные учебные схватки. Они занимают сравнительно небольшое время. При достаточной подготовке учебные схватки становятся все более свободными и разнообразными. Они могут занимать половину и более времени всей тренировки. При этом спарринги могут быть сосредоточены в отдельной части занятия либо проводиться рассредоточено (в несколько «подходов») в течение всей тренировки, чередуясь с различными формами работы без партнера. В последнем случае спарринги создают в тренировке несколько пиковых фаз нагрузки, способствуя тем самым развитию специальной выносливости. Наконец, возможно периодическое проведение «дней спарринга», когда тренировка целиком посвящается свободным схваткам с умеренным контактом и сменой партнеров после каждого боя. Такие спарринговые тренировки создают условия для периодически необходимых экстремальных физических и психических нагрузок, служат своеобразным тестом на боевую подготовку, выносливость и мастерство.


[1] Примеры и пояснения см. в следующем выпуске, посвященном тактическим задачам свободного боя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.