Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мягкие игровые спарринги






В них в разных отношениях усиливается «игровое» начало. Это достигается в одних случаях за счет свободного изменения каждым партнером темпа и ритма технических действий, которые сами по себе обусловлены. В других случаях для каждого партнера вводятся разные условия и ограничения. Например: один партнер только атакует, другой только защищается; оба партнера должны быть активны, но пользоваться совершенно разными (заранее обусловленными) техническими средствами и приемами; оба партнера должны пользоваться одним техническим арсеналом, но применять разную тактику и т.д. Все это позволяет сосредоточивать внимание на отдельных задачах, осваивать определенные средства нападения и защиты, чтобы впоследствии более уверенно использовать приобретенные навыки в свободном бою. Отдельными примерами учебных схваток такого рода могут послужить следующие формы.

– Отработка заданных комбинаций попеременно, при которой каждый партнер может свободно менять темп (замедлять, ускорять) и ритм атаки (делать микропаузы после 1-го удара, после 2-х ударов и т.п.).

– Спарринг, противоположный по своим задачам предшествующему: оба партнера работают в обусловленном темпе, поочередно атакуя друг друга в строго заданном ритме (например, серией из 3-х ударов с микропаузой после 1-го удара), но произвольными комбинациями.

– Спарринг, в котором один партнер только атакует, а другой только защищается. Атака может строиться на одной комбинации, которая выполняется несколько раз. Это может происходить почти на месте или все действия развертываются сначала в одном направлении (по «дорожке»), затем, после смены ролей партнеров, – в другом.

– Аналогичный спарринг, развертывающийся в ограниченном пространстве или по «дорожке», но в атаке используется несколько разных комбинаций (вначале их набор строго ограничен, в дальнейшем выбор произвольный).

Последние две разновидности учебных схваток имеют целью прежде всего специальную отработку атакующей комбинационной техники разного тактического назначения и соответствующих вариантов защиты[1]. Здесь также открывается хорошая возможность для шлифовки партнерами индивидуальной техники («коронных» ударов и комбинаций) с учетом разных манер ведения боя. Чрезвычайно важно для эффективного применения нескольких наработанных комбинаций в свободном бою уметь выполнять их подряд совершенно свободно в любом порядке. Эти специальные навыки формирования индивидуального арсенала приемов закладываются в тренировке без партнера, а затем проверяются и закрепляются, в частности, в названных формах спарринга.

– Мягкий спарринг в чуть замедленном темпе или быстром темпе, когда один партнер атакует произвольно только руками, а другой – только ногами. Через определенное время роли меняются.

– Выполнение произвольных атакующих комбинаций только руками или только ногами с соответствующей произвольной защитой. Такой спарринг может развертываться по «дорожке» или проводиться в пределах ограниченного пространства. В любом случае некоторое время один партнер наступает, другой защищается, после чего роли меняются.

– Условный, или свободный мягкий спарринг, где один партнер атакует, а другой защищается, стоя спиной к стене. Тем самым он находится в особых условиях, делающих невозможным отступление назад и предполагающих хорошую защиту в сочетании с уходами в стороны.

– Мягкий свободный игровой спарринг.

Спарринги игрового типа, начиная от максимально ограниченных до свободных схваток, позволяют составить общее представление о разнообразии технико-тактических задач, встающих в процессе подготовки к свободному бою. Игровые спарринги имеют специфические возможности. Ограниченный, легкий контакт, мягкая защита способствуют преодолению естественных психологических «зажимов», создают дополнительные условия для развития двигательной координации, а в более свободных формах схваток – простор для творчества, поисков индивидуальной манеры ведения боя.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.