Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сайфа (Сайха)






Выпуск 11. Ката: янцу, сайфа, гэкусай дай, гэкусай сё

В настоящий выпуск включены 4 усложненные ката, разноплановые по характеру и разнообразные по технике. Однако при всех различиях данных комплексов их можно объединить в подгруппы. Очевидно родство Гэкусай дай и Гэкусай се, менее явно, но реально ощутима связь Янцу и Сайфа. Особенности каждого комплекса будут отмечены в соответствующих подразделениях. В целом же освоение данных ката является серьезным шагом к подлинному мастерству.

 

Янцу

Янцу – одна из красивейших ката, которую часто демонстрируют женщины. В ней используется изящная техника блоков, парирующих отводов, покрытий, ударов руками в раскрытой позиции (тэнсе, сётэй, кокэн, сюто, хаито). В то же время в ката используется мощная техника ударов руками (маваси-ути, цуки-нукитэ. моротэ-цуки) и ногами (маэ-гэри) Чередование активных наступательных действий и отходов с защитой и контратакой создает характерный для Янцу «волновой» ритм «приливов» и «отливов», который необходимо ощущать на всем протяжении ката.

1. Дзёдан моротэ хайто-ути с натягом кулаков под грудь (фото 1-3). 2. Моротэ-дзедан-цуки (фото 4).
3. Пр. уракэн дзёдан маваси-ути (фото 5-6). 4. Лев. уракэн дзёдан маваси-ути (фото 7-8).
5. Пр. тюдан татэ-ёхон-нукитэ (фото 9). 6. Лев. тюдан татэ-ёхон-нукитэ (фото 10). 7. Медленныйотвод лев руки под грудь, сжимая обе руки с кулаки (фото 11).  
8. Через прикрытие лица и груди предплечьями (руки сжаты в кулаки) медленноевыполнение двух внешних покрытий тэнсё и силовой разрыв захвата (фото 12-14). 9. С парирующим быстрым лев. тюдан сётэй-укэ (к пр. плечу) шаг в пр. дзэнкуцу-дати с пр. тюдан ой-цуки (фото 15-16).
10. Переходе пр. нэкоаси-дати с пр. сётэй-гэдан-укэ и замедленные: пр. кокэн-дзёдан-укэ и, с поворотом запястья вперед, пр. сюто-сакоцу-утикоми (фото 17-21).
  11-12. С переходом в мусуби-дати зеркально-симметричное выполнение пп. 9-10(фото 22-28).
       
13. Поворот на пр. ноге вправо от ЦО в мусуби-дати с медленнымпарирующим на осевой линии лев. тюдан сётэй-укэ (фото 29). 14. Шаг в том же направлении в пр. дзэнкуцу-дати с пр. гэдан ой-цуки (фото 30). Дзёдан гяку-цуки – КИАЙ (фото 31) и тюдан ой-цуки (фото 32).
15. Лев. маэ-гэри (фото 33) с возвратом в пр. (короткую) дзэнкуцу-дати. Переход в пр. нэкоаси-дати с пр. тюдан хайто-ути-укэ (фото 34-35).  
16. Повторение п.10(Ориентация вправо от ЦО) – (фото 36-40).
17. Поворот на пр. ноге влево на 180º в мусуби-дати с медленнымпарирующим пр. тюдан сетэй-укэ (ориентация влево от ЦО) – (фото 41). 18-20. Зеркально-симметричное выполнение пп.14-16(фото 42-52)
       
       
   
с последующим поворотом на пр. ноге вправо на ЦО в мусуби-дати с медленнымпарирующим лев. тюдан сётэй-укэ (фото 53 ) С переводом рук сверху (фото 54) вниз – медитация. Далее отшаг пр. ногой в сторону в исходную фудо-дати.    
           

 

Сайфа (Сайха)

Данный комплекс имеет не крестообразный, а зигзагообразный план перемещений и включает различные стойки (в том числе усиро-дзэнкуцу-дати). Используются удары и блоки локтями, сильные удары, обратной стороной кулака в сочетании с парирующими накладками, двойные блоки ладонями с переходом в двойные разводящие блоки руками враскрытых позициях, сильные удары «молотом» по захваченной и оттянутой вниз голове противника, а также по голове сверху, мощные сита-ути (цуки) в комбинации спокрытием тэнсе и аналогичная техника сита-нукитэ в комбинации с захватом за шею противника. Техника ног включает прямой удар (маэ-гэри), а также подсечки (аси-барай).

1. Шаг пр. ногой под 45° вперед, вытянув пр. руку перпендикулярно к ЦО и наложив спереди на пр. вертикальный кулак лев. ладонь (фото 55). С медленнойподстановкой лев. ноги к пр. ноге в хэйсоку-дати (ориентация перпендикулярно к ЦО) медленныйпр. усиленный усиро-хидзи-атэ (фото 56) и, с поворотом головы вправо (лицо вперед по ЦО), не размыкая рук, пр. хидзи-дзёдан-укэ (фото 57). 2. С верхним покрытием сётэй лев. рукой и замахом пр. рукой (фото 58)
отход лев. ногой назад в киба-дати (пр. боком вперед по ЦО) с пр. уракэн-ороси-ганмэн-ути и реверсом лев. рукой на уровень чуть выше пояса (фото 59). 3-4. С шагом лев. ногой вперед под 45° зеркально-симметричное выполнение пп.1-2(фото 60-64).
       
5-6. С шагом пр. ногой вперед под 45° повторение пп.1-2(фото 65-69). 7. Шаг лев. ногой под 45° на одну линию с пр. ногой в переходную позицию на ширину киба-дати с раскрытием пр. руки и поворотом головы вправо (фото 70).
8. С поворотом головы влево вперед на ЦО и медленнымподтягиванием чуть согнутой пр. ноги к лев. ноге медленныйдвойной блок: лев. хайто-ути-укэ и пр. сюто-гэдан-барай (фото 71) и сразу же пр. тюдан маэ-гэри (фото 72). 9-10. С возвратом пр. ноги шаг в сторону в переходную позицию на ширину киба-дати с зеркально-симметричным выполнением пп. 7-8(фото 73-75)
  11. С возвратом лев. ноги назад в пр. дзэнкуцу-дати дзёдан моротэ хзйто-ути (фото 76) и, с натягом кулаков под грудь, моротэ-дзёдан-цуки (фото 77-78).
12. Медленнораскрыв руки над головой ладонями вперед и опуская их через стороны вниз, провести медленныйлев. тэтцуи-хидзо-ути по пр. ладони (имитация удара по захваченной голове) – (фото 79-81).  
13-14. С заступом пр. ногой спереди поворот влево на 180° в лев. дзэнкуцу-дати (ориентация назад по ЦО) зеркально-симметричное выполнение пп. 11-12(фото 82-87).
  15. Пр. аси-барай с замахом пр. рукой (фото 88). С поворотом на лев. ноге вправо на 180º и покрытием сётэй лев. рукой (фото 89) переход в пр. сантин-дати (ориентация вперед по ЦО) с пр. тэтцуи-ороси-ганмэн-ути – КИАЙ (фото 90).
16. Пр. внешнее покрытие тэнсё с последующим лев. гяку сита-цуки (фото 91-92).    
17-18. Лев. аси-барай с зеркально-симметричным выполнением пп.15-16(фото 93-97) – (ориентация назад по ЦО). 19. Шаг впр. дзэнкуцу-дати с лев. тюдан гяку-цуки (фото 98)
20. Шаг лев. ногой под 45° вправо влев. дзэнкуцу-дати с быстрым поворотом назад (вперед по ЦО) на лев. ноге с пр. хайто тюдан маваси-ути (фото 99-100). С имитацией прихвата пр. рукой за шею медленно, с переходом в пр. нэкоаси-дати, натяг с встречным лев. тюдан ёхон сита-нукитэ (фото 101).  
 
Из конечного положения маэ маваси-укэ (фото 102-105).  

С подстановкой пр. ноги к лев. ноге переход в мусуби-дати (медитация). Далее отшаг пр. ногой в сторону в исходную фудо-дати.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.