Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Какого-то особого порядка, а тем более алгоритма в изучении философии нет






Какого-то особого порядка, а тем более алгоритма в изучении философии нет. Тут у каждого своя, как выражались раньше, метода. Тем не менее, можно посоветовать начинать именно с учебника. В нем акцентированы узловые, или информативные, точки изучаемых проблем, достаточно четко обрисован соответствующий понятийный инструментарий. После этого можно и нужно приступить к изучению дополнительной литературы: первоисточников, монографических исследований, других материалов — их списки приведены в конце каждой главы. Со всеми текстами необходимо работать в режиме “тщательного прочтения”. Хорошим подспорьем в этом деле может стать презумпция разумности. Сформулируем ее так: считайте все разумным и серьезным, пока или если не доказано обратное (не выявлена несостоятельность или сомнительность изучаемого материала). Этот принцип поможет вам встать на позицию автора, понять его замысел, систему аргументации. Любой автор может спотыкаться и ошибаться, но банальничать и глупить он не имеет права.

Не забывайте отвечать на самопроверочные вопросы и замерять уровень своих знаний с помощью тестов. Ориентирующую информацию несут для вас также словарные определения основных терминов и экзаменационные вопросы, помещенные в виде отдельных списков в конце учебника.

Обобщая сказанное, попытаемся ответить на вопрос: что значит знать (" Я знаю") в плане и по курсу философии? Прежде всего, нужно понять, даже почувствовать те реальные проблемы, над которыми бьется философия. Иначе может статься, что вы будете знать ответы, но только на непонятно какие вопросы, т.е. располагать поверхностным, пустым, зряшным знанием. Мыслить ведь надо только там, где есть проблемы. Нет проблем — нет и не надо мышления. Достаточно воспоминания, повторения, отвлеченной мечтательности, других не очень определенных умственных действий.

Далее, необходимо быть в курсе, располагать информацией об основных подходах к той или иной проблеме: когда, кто и как ее решал, какое обоснование, какие аргументы предлагал или выдвигал. Многообразие, говорили древние, не научает уму, но добавляли: многое должны знать мужи философии.

Следующий этап или шаг — уметь объяснить преимущества той позиции, того решения, которое вы избрали, познакомившись с соответствующей литературой и считаете " своим". Еще лучше предложить и объяснить действительно свою точку зрения.

Важно, наконец, научиться делать выводы из того положения, той идеи, которую вы отстаиваете, - выводы, имеющие нетривиальное значения для вас лично или для решения смежных, вообще иных проблем.

Таков предварительный, самый общий образ философии, который, несомненно, поможет вам адекватно ориентироваться во всех ее сюжетных линиях и тематических планах. Не питать иллюзий, но и не разочаровываться, не преуменьшать трудности (учебные и научные), но и не пасовать перед их творческим вызовом, не упускать шанс свободно самовыразиться, но и не снижать уровень предмета и языка, не игнорировать существующие здесь стандарты и критерии.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.