Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Целью изучения дисциплины является






ФИЗИОЛОГИЯ ВЫСШЕЙ НЕРВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И СЕНСОРНЫХ СИСТЕМ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Направление подготовки: 030301.62 «Психология»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр психологии

Форма обучения: очная, заочная

 

Королев 2012


 

Сергеева Г.М. Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем: Рабочая программа. – Королев МО: ФТА, 2012 – 39 с.

 

Рецензент:

 

 

Программа составлена в соответствии с требованиями федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС) по направлению подготовки бакалавров 030301.62 «Психология» и Учебного плана, утвержденного Ученым советом КИУЭС. Протокол № 9 от 28 июня 2011 года.

 

 

РЕКОМЕНДОВАНО УМС КИУЭС Протокол № от Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры   Протокол № от

 

 

  Зав. кафедрой прикладной психологии к.пс.н., профессор Васина Н.В.  

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебная дисциплина Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем (ВНД и СС) является одной из базовых дисциплин, обеспечивающих овладение современными естественнонаучными основами знаний о человеке как биосоциальном существе, формирование общих представлений о регуляции поведения человека, анатомо-физиологических основах психологических методов прогностической и коррекционной деятельности в процессе управления поведением человека.

 

Целью изучения дисциплины является

  • Обеспечение студентов системой теоретических знаний в области физиологии высшей нервной деятельности и сенсорных систем человека, формирование у них четкого представления о механизмах физиологических процессов, координации этих процессов на уровне целостного организма
  • Знакомство студентов с соответствующими современному уровню развития науки представлениями о физиологических механизмах, коррелятах и закономерностях психической деятельности, поведения человека и формирование у них умения использовать эти знания при анализе психологических данных

 

В процессе обучения студент приобретает и совершенствует следующие компетенции:

общекультурные компетенции:

· (ОК-1); владеет культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

· (ОК-4): владеет культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений;

· (ОК-9): проводит библиографическую и информационно-поисковую работу с последующим использованием данных при решении профессиональных задач и оформления научных статей, отчетов, заключений и пр.;

· (ОК-12): профессионально использует современные информационные технологии и системы Интернет

общепрофессиональные компетенции:

· (ОП-1): осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ; · (ОП-2): учится анализировать социально значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности; · (ОП-3): способен использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии

 

профессиональные компетенции:

· (ПК-10): понимает и ставит профессиональные задачи в области научно-исследовательской и практической деятельности;

· (ПК-19): самообразование на протяжении всей профессиональной жизни;

  • (ПК-20): просветительская деятельность среди населения с целью повышения уровня общей и психологической культуры общества

 

Основными задачами дисциплины являются:

· формирование научных представлений о предмете, его задачах и методах, структуре и месте в системе других наук.

· ознакомление студентов с принципами переработки информации в центральной нервной системе и с нейронными механизмами переработки информации в сенсорных системах;

· формирование научных представлений о материальных основах психики;

· овладение умением пользоваться знаниями по анатомии и физиологии нервной системы, навыками работы с анатомическими и физиологическими показателями, выявленными соответствующими методами;

· выработка представления о функционировании организма как единого целого и роли в этом центральной нервной системы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.