Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы эссе.






1. Принципы убеждающей речи.

2. Принципы информирования (доверие, креативность, актуальность).

3. Межличностные ритуалы как механизм социализации.

4. Роль негативных эмоций в общении человека.

5. Основные механизмы влияния на человека.

6. Типы и механизмы психологического воздействия.

7. Одиночество, аутичность, отчужденность как фактор нарушения коммуникации: причины и способы преодоления.

8. Социализация и культурные нормы.

9. Традиции и нормы и способы их преодоления в деловом общении.

10. Переговоры в разных культурах.

11. Особенности мужского и женского стиля общения?

12. Трансактный анализ общения.

13. Психологические требования к юристу в общении.

14. Общение в Интернете: основные закономерности.

15. Влияние процесса общения на человеческое одиночество.

16. Пути повышения компетентности в общении.

 

Работа с монографиями и первоисточниками:

Конспектирование - краткое изложение, краткая запись прочитанного текста.

Аннотирование - краткая характеристика содержания произведения, перечисление вопросов рассматриваемых автором или авторами той или иной работы без потери существенного смысла (аннотация – примечание, пометка - вторичный источник информации с частично сокращенным, с частично формализованным тезаурусом, отвечает на вопрос «о чем?», имеет простую грамматику и насыщена дескрипторами).

Для более полного и осмысленного изучения рекомендованных первоисточника студенту необходимо использовать аннотирование или конспектирование данной работы.

Конспект – обзор, очерк, - одна из важнейших форм учебных записей, представляющая собой связное, сжатое и последовательное письменное изложение содержания изучаемого материала. Конспект – эффективное средство закрепления в памяти прочитанного текста, дисциплинирующее и развивающее мышление студента, побуждающее глубоко осмыслить прочитанное и найти важное, существенное, выразить его в сжатых и точных фразах. Конспект, как правило, состоит из трех основных элементов: плана, тезисов основных мыслей конспектируемого источника и фактического материала.

Конспект дает возможность более полного и глубокого осмысления изучаемого материала. Для реализации этой возможности конспект должен быть кратким, ясным, полным и точным. Ясность и краткость конспекта достигается через усвоение мыслей автора и возможность их изложения своими словами. При этом необходимо отметить, что ясность и краткость конспекта не должны противоречить требованиям полноты и точности, без которых конспект может превратиться в свободное изложение содержания изучаемой работы. Выполнение данных требований достигается за счет дословной фиксации основных положений в авторских формулировках, сохранения авторской логики изложения материала.

Для выполнения вышеуказанных требований студент должен найти ответы на следующие вопросы: «На чьи работы опирался автор изучаемого первоисточника?», «В какой парадигме работал автор, на какие методологические принципы он опирался», «Каким образом сформулирована основная авторская гипотеза?», «Какие экспериментальные и/или теоретические доказательства приведены автором в тексте?» и т. д.

В ходе изучения литературы необходимо вести записи, состоящие из наиболее принципиальных цитат и собственных предварительных соображений по отдельным составным частям исследуемой проблемы. По основополагающим источникам целесообразно составлять сжатый либо развернутый план-конспект (особенно если этой книги нет в постоянном обращении или она достаточно объемна).

Знакомясь с книгой или статьей, целесообразно заполнить на нее библиографическую карточку такого содержания:

а) выходные данные работы;

б) о чем говорится в книге (с позиции вашего к ней отношения, ваших требований);

в) оценка книги с точки зрения возможности ее использования в курсовой работе.

Такие библиографические карточки удобно сортировать в соответствии с пунктами рабочего плана.

Далее - накопление выписок. Делать выписки – это, прежде всего, уметь найти и выбрать нужное теоретическое положение, статистические данные, интересные философские высказывания.

Выписывать можно дословно (цитатами) или в свободном переложении, либо чередовать. Но в любом случае необходимо делать ссылку на источник.

Выписки лучше всего делать на отдельных листах-карточках. Такие листы удобно хранить в конвертах, пометив каждый номером пункта плана или в электронном виде как отдельные документы. В тексте выписок следует выделять заголовки, а важные понятия, определения, отдельные фрагменты записей подчеркивать. Кроме того, на полях листа-карточки по ходу выписки полезно делать пометки, которые помогут сориентироваться при повторном обращении к этому тексту. Если создана электронная папка, то так же целесообразно выделить в ней документ с пометками, которые помогают при обращении к основному текст.

Монографии и первоисточники.

1. Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. - СПб.: Издательство «Питер», 2000. - 448 с.

2. Пиз А. Язык жестов / Пер. с англ. - Воронеж: НПО «МОДЭК», 1992. - 218 с.

3. Экман П. Психология лжи. - СПб.: Издательство «Питер», 1999. - 272 с.

4. Беркли – Ален М. Забытое искусство слушать. – СПб.: Питер Пресс, 1997.

5. Горелов И.Н., Енгалычев В.Ф. Безмолвной мысли знак. Рассказы о невербальной коммуникации. – М.: Молодая гвардия, 1991.

6. Добрович А. Общение: наука и искусство. – М.: АОЗТ «Яуза», 1996.

7. Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. Как разрешать конфликты. – М.: АО «Стрингер», 1992.

8. Олдхэм Дж. М. Моррис Луи Б. Автопортрет вашей личности / Пер. с англ. – М.: Вече, АСТ, 1996.

9. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. – СПб.: 2001.

10. Поварнин С. Спор. О теории и практике спора. – СПб.: Лань, 1996.

Работа с таблицами.

Составление таблиц является отдельным видом самостоятельной работы студентов.

Таблицы учебные – наглядные пособия, содержащие цифры, тексты или графические изображения, иллюстрирующие темы и разделы учебных предметов.

Заполнение таблиц предполагает анализ предлагаемых ситуаций.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.