Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Типология фонологических систем изучаемых языков






Комплексная цель:

Формирование и развитие умений и навыков поиска, отбора и использования научной информации по проблемам курса. Анализ методики типологических исследований. Работа с фонетической транскрипцией.

    аудиторная работа кол-во часов кол-во кредитных единиц
  0.1
самостоятельная работа   0.3
Всего:   0.4

Тема 2.1 Понятие фонологического уровня языка. Вокализм и консонантизм как основные фонологические подсистемы. Фонема как основная типологическая единица сопоставления фонологических систем.

Тема 2.2 Вокализм. Понятие вокалического минимума и составляющие его различительные признаки; признак ряда и подъема с их подразделениями. Основные фонологические оппозиции в системе вокализма в языках; изоморфные и алломорфные явления.

Тема 2.3 Консонантизм. Понятие консонантного минимума и составляющие его различительные признаки. Основные фонологические оппозиции в системе консонантизма в языках. Твердость-мягкость согласных фонем – типологическая характеристика русского консонантизма. Изоморфные и алломорфные фонетические явления на стыке слов. Типы позиционных чередований фонем.

Тема 2.4 Супрасегментные средства. Типологические показатели ударения. Типологические свойства интонации.

Тема 2.5 Типология слоговых структур. Основные типы слоговых структур в языках. Особенности дистрибуции фонем. Основные типы сочетаний фонем в пределах слога; сходства и различия.

 

Проектные задания

Сделать доклад и презентацию Power Point на тему:

1. Вокализм и консонантизм как основные фонологические подсистемы.

2. Изоморфные и алломорфные явления.

3. Основные фонологические оппозиции в системе консонантизма в языках.

4. Типологические показатели ударения.

5. Типологические свойства интонации.

6. Основные типы слоговых структур в языках.

7. Особенности дистрибуции фонем.

8. Сопоставление испанского и русского языков на уровне фонетических систем.

9. Сопоставление испанского и других романских языков на уровне фонетических систем.

 

Рубежный контроль

Выступление с докладом или литературным обзором, активное участие на семинаре. Успешное выполнение проектного задания.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература

1. АлисоваТ.Б., РепинаТ.А., ТаривердиеваМ.А.Введени е в романску ю филологи ю, 2007. - https://incampus.ru/campus.aspx? module=file& param=257193

2. Будагов Р.А. Сравнительно-семасиологическое исследования. Романские языки. - М., 2004. - https://mirknig.com/knigi/guman_nauki/1181487722-sravnitelno-semasiologicheskie-issledovaniya-romanskie-yazyki.html

3. Попова З.Д., Стернин И.А. Общее языкознание: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ: Восток - Запад, 2007.

4. Репина, Т.А. Сравнительная типология романских языков. – СПб, 1996.

5. Романские языки в прошлом и настоящем: сборник статей к 80-летию профессора Т.А. Репиной. – СПб., 2007.

6. Рылов Ю.А., Бессарабова Г.А. Очерки сопоставительного изучения испанского и русского языков. - Воронеж, 1997.

Дополнительная литература

1. Германские, романские и русский языки в сопоставительном аспекте. – Воронеж: ВГУ, 1998.

2. Испания и Россия: диалог культур в свете современной цивилизационной парадигмы: мат-лы межд. науч.-практ. интернет конф- Ростов-на-Дону, 2011.

3. Карповская Н.В. Прагматический потенциал языковых единиц в свете детерминации переводческих решений (на материале испанского языка): Монография. – Ростов н/Д.: Изд-во ЮФУ, 2009. – 208 с.

4. Материалы международной конференции «Актуальные проблемы романистики». – Воронеж: Изд-во ВГУ, 2009.

5. Лингвистические и культурологические аспекты многоязычной деятельности (состояние и перспективы): сборник материалов региональной научной конференции филологов. Ростов-на-Дону: Изд-во ООО «Сигма», 2006.

6. Попова З.Д., Стернин И.А. Контрастивная лингвистика. Проблемы теории и методики исследования.. – М., Восток-Запад, 2007. – 288 с.

7. Попова, З.Д., Стернин, И.А. Язык и национальная картина мира. - Воронеж, 2002.

8. Рылов Ю.А. Аспекты языковой картины мира: итальянский и русский языки. – М.: Гнозис, 2006. – 304 с.

9. Фирсова, Н.М. Грамматическая стилистика современного испанского языка. – М., 2002.

10. Фирсова, Н.М. Современный испанский язык в Испании и странах Латинской Америки. – М., 2007.

11. Hualde José Ignacio. Introducció n a la lingü í stica hispá nica. - Cambridge University Press, 2006.

12. Nuň o Á lvarez, M.a P. Ejercicios de foné tica. Nivel avanzado-superior (incluye dos casetes) / M.a P. Nuň o Á lvarez, J. R. Franco Rodrí guez. – Madrid: Grupo Anaya, S.A., 2002. – 191 p. (С аудиокурсом)

13. Nuň o Á lvarez, M.a P. Ejercicios de foné tica. Nivel medio (incluye dos casetes) / M.a P. Nuň o Á lvarez, J. R. Franco Rodrí guez. – Madrid: Grupo Anaya, S.A., 2002. – 214 p. (С аудиокурсом)

14. Prieto M. Hablando en plata. Modismos y metá foras culturales. – Madrid:: Edinumen, 2006.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.