Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные элементы порта. 4 страница






б) устраиваться подпорные (ограждающие) стенки со стороны подкрановых и ж/д/ путей;

в) размеры штабелей в плане определяются техническими возможностями перегрузочных машин, способом производства погрузочно – разгрузочных операций на складе и условиями планировки участка;

г) высота штабелей определяется эксплуатационной нагрузкой на основание склада и на причал, и в зависимости от группы углей (склонности к окислению) от 5 до 10 м.;

д) проходы между смежными штабелями угля и руды в пределах одного ПК (причала) ≥ 3 м.;

е) для складов углей с незначительной устойчивостью к окислению должны быть резервные площадки не менее 5% полезной площади для охлаждения разогревшегося угля ворошением и освещения угля и освежения угля длительного хранения.

Перегрузочное оборудование порта.

Основным назначением портового перегрузочного оборудования является перемещение груза в пространстве, из одного положения в другое (из судна в вагон, в склад, на автотранспорт, из склада в склад, внутритрюмное, внутривагонное и внутрискладское перемещение и т.п.).

По принципу действия перегрузочное оборудование подразделяется на машины периодического и непрерывного действия.

К машинам периодического действия относят краны, автоэлектропогрузчики, бульдозеры, вагоноопракидыватели, работа которых характеризуется циклом, состоящим из последовательных операций:

а) захват груза;

б) ход с грузом;

в) освобождение груза;

г) холостой ход к месту нового захвата.

Машины непрерывного действия перемещают груз непрерывным потоком по определенной трассе: конвейеры, элеваторы, пневматические и гидравлические перегружатели.

Сочетание машин, осуществляющих различные технологические операции по перегрузке груза, называют перегрузочным комплексом (ПК).

Перегрузочные машины, способные пегружать разнородные грузы по различным видам работ, называют универсальными: краны разнообразных конструкций. Машины, предназначенные для выполнения определенныхопераций, называют трюмовыми, вагонными, складскими.

Машины, предназначенные для однородных грузов, по какому – либо одному варианту работ называются специализированными. К ним относят: пневмо и гидроперегружатели, вагоноопракидыватели, конвейеры.

При значительных грузооборотах отдельных грузов, постоянном их направлении высокопроизводительные специализированные машины значительно эффективнее универсальных.

Количество видов и типоразмеров перегрузочных машин, перемещающихся в портах, чрезвычайно велико, что затрудняет их техническую эксплуатацию и рациональное использование. Обычно стремятся к тому, чтобы однотипные операции выполнялись одинаковыми машинами. При значительных грузооборотах оказывается целесообразной узкая специализация машин.

Рассмотрим подробнее виды перегрузочного оборудования:

Рассмотрим на примере транспортного узла – морского порта.

Для перегрузочных работ в портах наиболее часто применяют подъем ные краны. Краном называют оборудованную реверсивными механизмами грузоподъемную машину циклического действия, служащую для подъема и перемещения груза в пределах обслуживаемой ею зоной. Краны имеют опорную (ходовую) часть, на которую опирается поворотная часть со стрелой и грузоподъемными устройствами. Краны имеют различную конструкцию, отделочные типы кранов могут иметь дополнительные части и устройства, кроме указанных выше или не иметь некоторых из них (например, стационарные краны не имеют ходовой части, мостовые не имеют стрелы и т.п.)

Краны могут быть передвижными, в т.ч. и плавучие, а также стационарными, область применения которых сравнительно невысока из – за малой и ограниченной зоны обслуживания.

По конструктивной форме различают краны: портальные, (рис. а), полупортальные (рис. б), башенные (рис. в), мостовые (рис. г), козловые (рис. д).

По способу операния – катковые, пневмоколесные и гусеничные.

Мостовые и козловые краны в основном применяют на складах и на открытых складских площадках. Башенные краны в портах используют относительно редко (в основном в строительстве)

Основные параметры крана:

- грузоподъемность – масса, на подъем которой рассчитан кран. Большинство портальных кранов имеют грузоподъемность от 5 до 40 тонн, козловые 5 - 65 т., мостовые 5 – 32 т.

- вылет стрелы (R max и R min) рассчитывается по горизонтали от оси вращения крана до ворот оси крюковой подвески (до 45 м).

- высота подъема крюка крана над оперной поверхностью или головкой подкранового рельса (до 30 м.).

- скорости рабочих движений – подъема/опускания груза 40-60 (м/мин.), изменения вылета стрелы, передвижения крана, поворота (частота вращения) об./мин 1-1, 5.

- производительность – масса груза, перегруженность за единицу времени (час).

- давление на опоры – на колесо, тележку или ногу.

Важными характеристиками являются также его габаритные размеры (ширина колеи, база портала (10, 5 м.)).

Портальные краны разделяют: а) по типу портала (с полным порталом или порталом; с одно, двух или трехпутным порталом; б) по типу грузозахватногоустройства: крюковые, грейферные, магнитные, контейнерные; в) по типу стрелы: с уравновешенной и неуравновешенной стреловой системой, т.е. с противовесом или без него; г) по грузоподъемности: легкие (< 10 т), средние (10-50 т.), тяжелые > 50 т, а также по другим признакам (тип опорно-поворотных устройств, тип грузовых лебедок, тип привоза).

Для обработки тяжеловесов применяют уникальные портальные краны повышенной грузоподъемности. Например, кран английской фирмы «Беттерс» имеет грузоподъемность 102 т, вылет стрелы 49 м, высота подъема 67 м, кран японской фирмы «Харима» – грузоподъемность 300 т, вылет стрелы 8 м, высота подъема 117 м.

Полупортальный кран отличается от портального тем, что его тыловая ходовая тележка перемещается по повышенному подкрановому пути, опирающимся по повышенному подкрановому пути, опирающимся на стеновую конструкцию склада или специальные балки, уложенные по стойкам – колоннам.

Козловыми кранами обычно называют краны со сравнительно малым пролетом, при котором обе ноги могут быть выполнены жесткими (пространственными). Прикордонные козловые краны выполняют двух - консольными, тыловые – бесконсольными, одно, двух консольными. Длина и рабочий вылет прикордонной консоли определяется требованиями обслуживания судов, а тыловых складскими площадями.

Мостовые краны предназначаются для загрузки и разгрузки судов, вагонов, автомобилей, обслуживания судов. Выпускают эти краны в креновой и грейферном исполнении, также снабжаются электромагнитом. Имеют грузоподъемность до 50 т., пролеты до 34, 5 м.

Ж/д краны имеют ходовую часть, выполненную из узлов подвижного состава ж/д, что позволяет перемещать их по ж/д путям. Опорная часть выполнена в виде катков. Используют главным образом на складских площадях. Использование в портах затруднено из – за необходимости прокладки ж/д путей.

Автомобильные краны – ходовая часть – шасси автомобилей, оперная часть – пневмоколеса.

Гусеничные краны на базе одноковшовых экскаваторов. Покрытия территории д.б. прочным от повреждения гусеницами.

Для перегрузки тяжеловесов в портах нередко используют плавучиекраны. Они монтируются на потоках и бывают как самоходные, так и несамоходные. Основная масса плавкранов имеет грузоподъемность 100-300 т., но встречаются плавкраны 1200-1600 т. наибольшую грузоподъемность имеет японский плавкран фирмы «Мусаси» 3000 т.

К стационарным кранам относятся настенные, на неподвижной колонне, на круговом рельсе.

Настенные краны обычно закрепляются на стенах обслуживаемых краном складов или цехов. Могут иметь различные характерные движения: поворот, изменяемый вылет стрелы и т.п.

Кран на неподвижной колонне состоит из колонны, заделанный в основание и подвешенной к ней форме (стреле крана). Краны этого типа не требуют заделки верхней опоры, поэтому могут быть установлены на любой площадке.

У кранов на круговом рельсе механизмы располагают на повторной платформе, которая снабжена катками или колесами, опирающимися на круговой рельс.

Машины непрерывного действия.

К этому типу машин относят машины с тяговым органом или без него, обеспечивающие движения груза непрерывным потоком или равномерно распределенными порциями, конвейеры всех типов, элеваторы пневматические и гидравлические перегружатели.

Машины с тяговым органом можно разделить на три группы:

- конвейеры, перемещающие груз по горизонтали;

- конвейеры, перемещающие груз, как по горизонтали, так и по вертикали;

- элеваторы или нории (черпаковый подъемник), перемещающие груз по вертикали (черпаковый подъемник).

Конвейеры: ленточные и цепные.

На ленточных конвейерах груз перемещается с помощью непрерывной ленты, приводного и натяжного барабанов и поддерживается по длине рабочей и холостой ветвей роликовыми опорами.

Ленточные конвейеры: стационарные и передвижные. Ширина ленты – 700 мм., скорость перемещения 0, 5 –0, 8 м/с. передвижные короткие, их можно включить в любой ПК.

Стационарные служат для перегрузки между складами и причалами, в пределах склада и т.п. длина: сотни метров, ширина до 2 м., скорость перегрузки > 6 м/с.

Цепные конвейеры представляют собой непрерывные цепи, располагаемые попарно и на которых закрепляются скрепки, пластины и другие захваты (для штучных грузов).

Элеваторы: ковшовые для перемещения сыпучих грузов и с захватами разные формы для штучных грузов. Скорость до 2 м/с.

Пневматические перегрузочные устройства широко используют в портах для перегрузки и транспортирования массовых навальных грузов (зерно, глинозем, апатиты, удобрения, технологическая щепа).

В пневматической установке частицы груза перемещаются во взвешенном состоянии под действием струи воздуха, движущиеся по трубопроводам с большой скоростью. Движение смеси воздуха и частиц груза происходит под влиянием разности давлений по концам трубопровода, создаваемые разряжением или нагнетанием воздуха.

Гидравлические перегрузочные устройства для перегрузки песка и других грузов, не боящихся влаги. В трюм судна вводят различные трубопровода и заборное сопло пульпопровода, который выводят на берег. Пульпа подается в специальный резервуар или открытую площадку, а вода удаляется через колодцы и дренажные устройства.

 

Специальное и вспомогательное перегрузочное оборудование.

Наряду с перегрузочными устройствами общего назначения: кранами, погрузчиками, транспортерами, конвейерами, которые могут быть использованы для широкого круга задач в перегрузочном комплексе, в портах используют специальное перегрузочное и вспомогательное оборудование.

В комплекте механизированной разгрузки навалочных грузов используются вагоноопракидыватели. Вагону закатываются на платформу и закрепляются на петли. Затем, в зависимости от конструкции платформа поворачивается либо относительно продольной, либо поперечной оси, либо роторной.

При загрузке навалочных грузов в трюм судна, особенно если это не специализированное судно, возникают затруднения с подачей груза в подпалубное пространство.

Используются для этого метательные машины.

Часто они бывают лопастного типа (лопасти закреплены на вращающемся барабане). Груз через разгрузочный мок попадает на лопасти, увлекается ими и обрабатывается в трюм (в нужном месте). Производительность 250-350 т/час., дальности полета до 15 м. но такие машины не приспособлены для грузов, не допускающих дробления. Для распределения такого груза в трюмах судов используют специальные трюмные машины в виде передвижных (ленточных) конвейеров. Вылет конвейера 6-8 м., производительность 150-300 т/час.

Для механизации трюмных работ применяют шнековые машины (как в мясорубке) и одноковшовые трюмные погрузчики, малогабаритные бульдозеры.

Как привило, навалочные грузы перевозят большими партиями на балкерах, рудовозах и перегружают на специальных комплексах, оборудованных специализированными машинами и установками. К основным элементам таких комплексов относятся устройства для приема, транспортирования, хранения и погрузки.

При перевозке навалочных грузов (руды, угля) на складские площадки, кроме машин общего назначения, таких, как портальные грейферные краны, экскаваторы, бульдозеры, используют специализированное оборудование: штабелирующие устройства – стакеры и устройства для выгрузки груза из штабеля – реклаймеры.

Стаккер состоит из тележки с механизмом передвижения и двумя частями – загрузочным конвейером и поворотной направляющей. Производительность – т/час. Угол наклона 20 0, высота до 15 м.

Реклаймер имеет обратную схему: роторное загрузочное устройство загрузочное устройство подает груз из штабеля на приемный конвейер.

В некоторых случаях конструкция, совмещая обе схемы и тогда это стаккер – реклаймер.

Для погрузки навалочных грузов на суда применяют конвейерные береговые перегружатели. Их консоли имеют выдвижную конструкцию.

Для перегрузки зерна – перегружатели пневматические.

Для перегрузки наливных грузов стенцеры – направляющие трубчатые шланговые устройства.

Особенности компоновки специализированных ПК и выбор схемы механизации.

Ранее были рассмотрены основные принципы размещения разных ПК на территории порта по отношению друг к другу.

Рассмотрим основные положения и особенности компоновки ПК различного назначения.

Компоновка портового ПК должна предусматривать размещение сооружений, зданий, оборудования и других технических средств, обеспечивающих: проектную пропускную способность перегрузочных фронтов ПК, хранение и выдачу грузов клиентов (получателей и отправителей), обслуживание судов транспортного и служебно – вспомогательного флота и др.

Основными технологическими элементами, обеспечивающих выполнение вышеперечисленных функций ПК, являются:

а)- защищенные от волнения портовые акватории или рейды для якорной стоянки морских судов до их постановки под обработку;

б)- причалы с прилегающей акваторией для стоянки транспортных судов под обработкой (погрузкой – выгрузкой);

в)- причальный грузовой фронт;

г)- тыловой (ж/д, авто, речной) грузовой фронт.

При компоновке ПК необходимо использовать следующие исходные данные:

а)- план существующего порта или ситуационный план местности, где планируется размещение ПК;

б)- характеристики естественных условий (топография, гидрография, геология, гидрология, климатические условия);

в)- состав грузооборота и транспортные характеристики груза;

г)- расчетные типы и характеристики судов, ж/д вагонов и автотранспорта;

д)- типы, количество и размеры объектов комплекса;

е)- вместимость складов.

Компоновку ПК представляют на генеральном плане порта (района). Также необходимо иметь технологическую схему ПК (план и разрезы).

ПК необходимо компоновать так, чтобы обеспечить:

а)- сохранность груза;

б)- комплексную обработку транспортных средств;

в)-рациональное использование места размещения ПК;

г)- минимальный ущерб окружающей природной среде;

д)- технологическую взаимоувязку элементов ПК, его объектов и других районов порта как единого комплекса;

е)- условия для взаимоувязки работы ТУ (ПК - ж/д - авто и морского транспорта).

Выбор схемы механизации грузовых работ, состава и схемы компоновки технологических элементов ПК зависят от объема грузооборота, рода груза и транспортных характеристик грузов, длительности хранения в порту, параметров территории и др.

Что имеется в виду, когда рассматривается выбор схемы механизации. Это схема, обеспечивающая наиболее совершенные и эффективные способы перегрузочных работ, обеспечивающих работу ПК и всего порта в оптимальном режиме. Материально – техническая база, соответствующая принятой технологии перегрузочных работ в значительной мере определяется принимаемой схемой механизации.

В понятие материально – технической базы включается не только комплекс перегрузочных устройств, но и типы и взаимное расположение сооружений, соответствуют принятым схемам механизации.

При выборе схемы механизации, как правило, предусматривают выполнение всех операций с помощью взаимосвязанных машин, т.е. использование комплексной механизации.

Выбираемая схема механизации должна обеспечить требуемый уровень интенсивности обработки судов, определяемый величиной судо-часовых норм и устанавливаемый с учетом расчетных параметров морских транспортных судов.

Под судо – часовой нормой понимают среднее значение массы груза определенного вида, который может быть погружен за 1 час на судно данного типа (или выгружен), при оптимальном числе грузовых механизированных линий.

Проектная судо – часовая норма Рс.и. определяет продолжительность грузовых операций tгр., по которой определяется суточная пропускная способность причала Р сут. Об этом мы говорили ранее:

-

время занятости причала производственными стоянками,

т.е.

 

где:

mc – число смен в сутки (24часа);

Кнвб – комплексная норма выработки береговых механизированных линий, с учетом производительности основной машины линии;

Кнвс – то же для судовых перегрузочных средств;

Nмл.б., nмл.с – соответственно количество береговых и судовых грузовых механизированных линий;

λ 1 – коэффициент использования машин, учитывающий перерывы в работе с связи со сменой ж/д составов, швартовкой и подходом/отходом судов,

λ 1=0, 85 – 0, 90, λ 2 – понижающий коэффициент, зависящий от числа механизированных линий (0, 8 –0, 95).

Пределы изменения Рс.ч. весьма значительны: от 20 –30 Т/ час, для небольших судов и генеральных грузов до 4000 – 5000 Т / судо час для крупнотоннажных балкеров, для танкеров Рс.ч. еще выше.

Естественно, что величина Рс.ч. величина переменная и увеличивается при совершенствовании организации перегрузочных операций, ритмичности поступления грузов в порты и захода в них судов.

Для определения Рс.ч. требуется определить производительность основной машины в составе грузовой механизированной линии.

1) Часовая производительность машин циклического (периодического) действия Рцч, [т/час], определяется по формуле:

, где

М – масса поднимаемого груза (т);

tц – продолжительности цикла;

[с], λ г, λ в – коэффициент использования машины по грузоподъемности и по времени.

Ранее мы говорили, что под циклом понимается комплекс операций, необходимых для подъема груза, перемещений его от места подъема к месту укладки и возвращения машины в исходное положение. Продолжительностьцикла tц обычно указывается в паспорте машины или может быть вычислена на основании паспортных данных о скоростях отдельных движений. Для действующих машин может быть проведен хронометраж.

Коэффициент использования по грузоподъемности λ г в сильной степени зависит от вида груза и типа перегрузочных устройств. Так, для навалочных грузов, перегружаемых грейферами λ г ≈ 0, 7-0, 8, т.к. масса самого грейфера составляет 15 – 50% полной грузоподъемности машины. Если грейфер заполняется не полностью также происходит снижение λ г.

Для штучных грузов может приближаться к 1, но λ г < 1, если из-за малой плотности груза, при которой возможность его подъема определяется габаритами отдельного места. Подъем малых грузов тоже не производителен, поэтому стремятся использовать УГМ, чтобы приблизить λ г к 1.

Коэффициент использования машины по времени λ в учитывает планируемые перерывы в работе (профилактический осмотр, операции эпизодического характера, например перемещение вдоль причала, не входящие в расчетный цикл. λ в = 0, 85-0, 95.

2) Часовая производительность машин непрерывного действия Рцч, [т/час], определяется по формуле:

, где

q – нормативная масса груза на погонный метр длины конвейера, [т/м],

υ – скорость движения конвейера (потока груза), [м/с],

λ г, λ в - те же коэффициенты, причем λ г для ковшовых подъемников – это степень заполнения ковшей;

для ленточных конвейеров, перемещающих навалочный груз – отношение площади действительного поперечного сечения потока груза к ее нормативной величине.

Соответствующие сменные производительности определяются:

, где:

tсц –число часов в смену.

Если перегрузочные работы выполняются цепочкой последовательно установленных перегрузочных машин, следует говорить о производительности грузовой линии, соответствующей производительности машины, определяющей эффективность работы всей линии. Схему механизации выбирают, исходя из минимальных затрат по флоту и порту по специальным методикам.

На основе этих расчетов даются конкретные рекомендации для универсального и специализированного ПК по выбору схем механизации грузовых работ, составу, расчету параметров и схемам компоновки технологических элементов на территории этих ПК.

Также регламентируется размещение на территории ПК подкрановых и ж/д путей, прикордонной полосы для движения безрельсового транспорта. О размещении этих элементов ПК речь будет идти позже.

Определение параметров и размещение крытых складов и открытых складских площадок. ПК зависит от их потребной общей вместимости. Эти вопросы уже были разобраны и будут закреплены на практических занятиях.

 

ПК универсального назначения с крановыми схемами механизации предназначены для перегрузки широкой номенклатуры грузов (как генеральных, так и навалочных) при различных направлениях грузопотока. При этом могут быть применены ПК универсального назначения для смешанных генеральных грузов крытого хранения при краткосрочном хранении грузов. Трудоемкость перегрузки таких грузов (как и лесных) значительно выше, чем других грузов, а производительность труда и интенсивность обработки транспортных средств намного ниже. Это связано с характеристиками тарно-штучных грузов: часто малые размеры и масса, большое разнообразие тары, относительно плохая приспособленность к высокопроизводительной перегрузке. Часто для захвата груза применяется ручной труд.

Пропускная способность ПК для генеральных смешанных грузов в 10-20 раз меньше, чем ПК для навалочных грузов. В связи с этим даже, если доля штучных грузов не превышает 20% общего грузооборота порта, обычно протяженность причалов для таких ПК составляет до 2/3 общей длины причального фронта в порту. Существует два основных способа перегрузки генеральных грузов: а) с использованием судовых перегрузочных устройств (кранов и грузовых стрел) и б) с применением береговой механизации. Обычно стремятся обеспечить обслуживание каждого трюма двумя 5- тонными грузовыми стрелами. Многое суда оборудуются судовыми кранами до 10 т. грузоподъемности при вылете стрелы и краны существенно большей грузоподъемности и вылетом стрелы. Оптимальным является комплексное использование судовых и береговых устройств, а такие средств трюмной и складской механизации.

Мы уже отмечали, что основными технологическими элементами ПК универсального назначения являются: морской грузовой фронт; грузовые фронты загрузки/выгрузки подвижного состава смешанных видов транспорта; склады. При этом, за расчетную единицу морского (речного) грузового фронта принимается причал для приема под обработку одного судна. За расчетную единицу ж/д фронта принимают ж/д грузовуюоперативную площадку, предназначенную для приема подработку одной подачи ж/д вагонов (в первых лекциях мы рассматривали, как определяется количество вагонов в одной подаче h=отношение длины грузовых путей к длине вагона).

Ж/д грузовая оперативная площадка включает: грузовые пути для размещения ж/д вагонов; проходной (маневровый путь); подъемно – транспортное оборудование; проезды; подкрановые пути; инженерные коммуникации и другие устройства, и оборудование, необходимое для приема и обработки вагонов.

Длину грузовых путей определяют: длиной крытого склада (для грузов, хранимых в крытых складах) или длиной причала, за вычетом противопожарных проездов (для грузов, хранимых на открытых площадках).

В состав автомобильного грузового фронта входят грузовые оперативные площадки для стоянки и маневрирования автомобилей под погрузкой/разгрузкой, место стоянки автомобилей в ожидании погрузочно – разгрузочных работ, КПП с весовыми устройствами (при необходимости).

Для примера рассмотрим оборудование, используемое в схеме механизации смешанных грузов при краткосрочном хранении. Основное перегрузочное оборудование ПК:

- кран портальный Q=5-6, 3 т., наиб. До 32 м.;

- кран портальный Q=10-20 т., R наиб. До 32 м.;

- погрузчик трюмный Q=2-3 т.;

- погрузчик складской Q=3-5 т.;

- погрузчик вагонный Q=1-2 т.;

- погрузочный стол (рампа) 45 х 4 м.

Количество перегрузочного оборудования зависит от числа технологических линий, т.е. совокупности взаимоувязанных по технологии работ машин, обслуживающих одно направление. Например, трюм – вагон или трюм – склад и выполняющий законченный цикл по перемещению груза в пределах ПК.

Количество используемых механизированных технологических линий зависит от размеров судна, числа люков, трюмов и др. грузовых помещений.

Таких линий может быть от 1 до 6 и более. Их число определяется размерами ПК и размерами наибольшего судна.

В процессе обработки одного судна число технологических линий может изменяться в зависимости от размещения груза на судне, наличия ж/д вагонов, складских емкостей и т.п.

Рекомендуется определить число механико-технологических линий:

- для генеральных грузов, металлопродукции, лесных грузов: nм.л.=nл-1

- для навалочных (уголь, руда, зерно): nм.л.=nл-2

- для контейнеров: nм.л.≈ 2

- для нефтепродуктов: nм.л.=3

Для примера на рассматриваемом ПК генеральных грузов с крановой схемой механизации:

при nм.л.=3 (портовых кранов – 3, в т.ч. Q=10-20т: 1-2; погрузчиков трюмных – 3; складских – 6; вагонных – 12; столов – 6)

при nм.л.=6, соответственно: 6 (1-2); 6; 12; 24; 12.

В схемах механизации, предназначенных для грузов длительного хранения, т.е. где, имеются многоэтажные склады к оборудованию технологической линии, добавляется грузовой лифт.

ПК для навалочных грузов с крановой схемой механизации, применяемые для массовых грузов, не изменяющих свойств под влиянием влаги (руда, уголь, магнезит, инертные строй материалы). Эти грузы обычно хранят на открытых площадках.

Основными технологическими элементами ПК для навалочных грузов являются: морской грузовой фронт – причал с судоразгрузочными или судопогрузочными машинами (в зависимости от специализации ПК), ж/д грузовой фронт со станцией погрузочно/разгрузочных вагонов; ж/д пути; узел загрузки/разгрузки автотранспорта; склад для накопления и краткосрочного хранения груза и др. управленческие и служебные помещения.

Для разгрузки вагонов могут быть использованы вагоноопракидыватели, а перегрузочное оборудование, применяемое на ПК весьма разнообразны. Это могут быть крановые (грейферные) схемы, при которых (схема №8) используется:

- кран портальный грейферный (прикордонный) Q10-32 т.;

- кран портальный грейферный (тыловой);

- передвижной перегрузочный бульдозер для заполнения вагонов;

- бульдозер для формирования штабеля;

либо (схема №9)

- грейферно – конвейерный кран перегружатель и остальное тоже оборудование;

либо (схема №11) по которой ПК оснащается:

- перегружателями ковшово – ленточным Q (1-5 тыс. т/час);

- стакером/реклаймером Q (1-5 тыс. т/час);

- устройством для загрузки ж/д вагонов;

- конвейерами ленточными.

Кроме того, могут применяться перегружатели мостового типа в виде перемещающейся по мосту тележки с грейфером (Q=2500 т/час), шнеково - конвейерные и роторно - конвейерные перегружатели (2, 3 тыс.т./час).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.