Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ос-ти метеорологических условий






Классификация морских портов

-- по назначению: 1) торговые порты

-- по технико-экономическим показателям

-- по транспортному назначению

-- по продолжительности эксплуатациии

-- по географическому положению

-- по хар-ру и полноте услуг

-- по хар-ру эксплуатационной работы

 

Основные показатели порта

-- грузооборот – осн показатель работы (т)

грузооборот имеет очень неоднородную структуру тк состоит из самых разнообразных грузов

-- пропускная спос-ть причала

-- судооборот

-- судоёмкость

-- время навигации

 

Естественный режим морских побережий

Определяют условия строительсва и экспл порта. Предпочитают вогнутый берег.

Совокупность природных факторов, характеризующих тот или иной участок побережья принято называть «естественный режим морских побережий»

сюда входят:

1) Метеорологические и климатические условия

2) элементы водного режима (колебания уровня моря, волнения, течения, заносимость)

3) грунты, рассматриваются с точки зрения механических свойств

Недостаточная изученность природных факторов часто приводит к аварии. Цеара в Бразлии.

 

Особенности топографических условий

морской берег имеет извилистую форму. В зависимости от формы в плане соответствующие участки побережья получили характерные названия:

фиорды – узкий извилистый залив, врезающийся вглубь материка, имеет крутые берега и большие глубины.

Залив- значительная по размерам часть моря, входящая в глубь материка.

бухта – небольшой залив, хорошо защищён

губа – узкий мор залив, кот на нес-ко десятков км врезается в сушу, а потом впадает в реку

лиман – затопленная морем устьевая часть долины реки

лагуна – большой залив или озеро мор происхождения

банки—частное возвышения дна

мыс – выступающая в море часть берега

 

 

Особенность гидрографических условий

рельеф берега оказывает значительное влияние на расположение портовых сооружений. различают приглубые и отмелые берега.

ПРИГЛУБЫЕ – хар-ся крутизной суши и значительными подходными каналами

(удобно ставить пирсовую систему)

 

ОТМЕЛЫЕ – отличаются пологим профилем суши и маленькими глубинами

(имеют значительную заносимость)

 

ос-ти метеорологических условий

к ним относятся то что происходит в атмосфере.

На строительство и эксплуатацию порта существенно влияют ветры, осадки, туман, температура, влажность, давления и тд.

Ветры, кроме непосредственного воздействия на суда и портовые сооружения, вызывают волнение на море

ВЕТРОВОЙ РЕЖИМ характеризируется «розой ветров»

ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА определяется содержанием водяных паров. Важно учитывать при перегрузки и хранении некоторых грузов (абсолютная - количество водяного пара в атмосфере, относительная - отношение абсолютной влажности к её предельному значению)

ОСАДКИ хар-ся толщиной слоя воды выпавшей виде дождя и твёрдых осадков в течении года. Учёт осадков имеет значение для перегрузки грузов, портящихся от влаги.

ЛЕДОВЫЙ РЕЖИМ опр-ся толщиной льда, его прочностью, сроками образования, устанавливает продолжительность навигации.

ТЕМПЕРАТУРА

 

 

10. Ос-ти построения «Розы ветров»

 

1. Все ветра разбиваются на группы по скорости

2. Для каждой группы определяется процент повторяемости, в %

3. В центре диаграммы откладываю круг. соответствующий штилю

4. Затем последовательно по каждому направлению наносят отрезки

соответствующие первой группе, затем – второй и тд

Направление с наибольшим повторением ветров назыв-ся господствующим.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.