Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оформление отчёта

  N п/п Наименование показателей Зил-130
  Тип механизма газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов  
  Расположение распределительного вала расположен между правым и левым рядами цилиндров  
  Привод распределительного вала Осуществляется при помощи шестеренчатой передачи  
  Механизм регулировки привода Регулируется только осевое смещение  

  Расположение клапанов в головке Впускные и выпускные клапаны расположены в головках блока в один ряд.
  Количество клапанов  
  Тепловой зазор 0.25мм на впускных клапанах и 0.3мм на выпускных
  Регулировочные элементы нажимной винт коромысла; контргайка
  Размер клапанов диаметр впускного по условному проходу (среднему поясу) равен 58 мм, фаски выполнены под углом 29° 15′ к оси стержня кла­пана Диаметр выпускного клапана по условному проходу (среднему поясу) равен 46 мм\ фаска выполнена под углом 44°15’ к оси стержня клапана
  Материал клапанов и распредвала Впускной клапан изготовлен из жаропрочной стали ЭИ107 Выпускной клапан сварной. К верхней части стержня клапа­на стыковой сваркой приварен наконечник стержня из стали 40ХН. Сам клапан изготовлен из жаропрочной стали ЭИ69 Распредвал отливают из чугуна или отковывают из стали
  Тип и материал штанги выполнены в виде стальных стержней с закаленными наконечниками  
  Тип и расположение механизма вращения клапанов Шарики с возвратными пружинами
  Порядок регулировки клапанов регулировку зазоров вести последовательно, согласно порядку работы цилиндров 1—5—4—2—6— 3—7—8, для этого, на выбранном цилиндре поршень ставят на ВМТ(в это время оба клапана закрыты) и регулируют впускной и выпускной зазоры. Зазор регулируют между стержнем клапана и нажимным концом коромысла

Схемы: а) схема механизма газораспределения

1-шестерня распредвала 2-шестерня коленвала 3-метки для установки ГРМ 4-вал датчика ограничителя 5-гайка крепления шестерни 6-упорный фланец 7-распорное кольцо опорные шейки распредвала 8-эксцентрик привода штанги 9-эксцентрик привода штанги бензинового насоса 10-кулачки для выпускных клапанов 11-кулачки для впускных клапанов 12-втулки опорных шеек 13-впускной клапан 14-направляющие втулки 15-шайба пружины впускного клапана 16-пружины клапанов 17-ось карамысел 18-коромысло 19-регулировочные винты 20-стойки оси коромысел 21-механизм вращения выпускных клапанов 22-выпускной клапан 23-штанги толкателей 24-толкатели клапанов 25-шестерня привода распределителя зажигания 27-манжета впускного клапана 28-втулка коромысла 29-тарелка пружины клапана 30-сухари крепления тарелки 31-натриевый наполнитель для охлаждения клапана

б) схема расположения клапана с элементами крепления и уплотнения в головке блока цилиндров

Схема:
а - выпускной клапан, б - клапан закрыт, в - клапан открыт, г - детали механизма;
1 - корпус механизма поворота, 2 - шарики, 3 - опорная шайба, 4 - замочное кольцо, 5 - пружина клапана,
6 - упорная шайба пружины, 7 - сухарики, 8 - дисковая пружина, 9 - возвратная пружина,
10 - направляющая втулка, 11 - металлический натрий

ИЗНОС:

В первую очередь износу подвергаются кулачки распределительного вала, после чего – шейки, а в последнюю очередь изнашиваются корпуса подшипников, в которых вращается распределительный вал. Его пробег в среднем составляет от 80 до 90 тыс. км. Так как замена корпуса вала и рычагов привода клапанов проводится в комплекте, то срок их замены можно определить по ресурсу распределительного вала.

Изнашиваемыми поверхностями в коромыслах клапанов двигателя ЗИЛ-130 являются следующие:

. Сферическая поверхность, контактирующая со стержнем клапана

. Внутренняя поверхность втулки, запрессованной в ступицу коромысла

Перечисленные поверхности подвергаются воздействию циклических нагрузок, работают в условиях высоких температур, и как следствие - повышенный износ контактирующих поверхностей. Износ втулки проявляется в виде отклонения от номинального диаметра. Износ бойка в виде изменения формы его сферической поверхности, а также появления трещин.

Износ клапанов происходит в месте их контакта с седлами клапанов. Это происходит в следствии неплотного прилегания клапана к поверхности седла, плохого топлива и износа маслосъемных колпачков

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Оформление контрольной работы. Оформление отчета. Отчет о выполнении контрольной работы должен включать: | Заявление о пересчете пособия по беременности и родам




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.