Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






основных показателя качества работы товароведа/зав.секцией

Технологическая инструкция товароведа/зав.секцией

Регламент процесса формирования заказа товароведом/зав.секцией, а также перечень документов, подготавливаемых товароведом/зав.секцией.

основных показателя качества работы товароведа/зав.секцией

1. Выполнение структуры (наличие ассортимента).

2. Выполнение нормативов по товарным запасам.

3. Отсутствие брака и просроченного товара.

· Регламент формирования заявки (не используется при формировании заявки на праздничные и предпраздничные дни)

Деятельность
В начале рабочего дня:
1 Совершить обход торгового зала и складских помещений с целью: · отредактировать список поставщиков, которым необходимо сделать заказ в течение дня; · контроля состояния и наличия товара; · контроля наличия акционного товара, выкладки товаров-участников акции согласно планограмм, наличия акционных ценников и шелфтокеров на местах продаж, соответствия цен на кассе, утвержденным ценам на акцию; наличие товаров из ассортиментного перечня, ТОП 150; · выборочно проверить сроки годности товара; · выборочно проверить выкладку товара в соответствии с планограммой; · наличие бракованного или просроченного товара на возврат поставщику. Внимание! Если в зале отсутствует какой-либо товар, товар выставлен не по планограмме, обнаружен просроченный товар, незамедлительно информировать администратора. · В случае отказа поставщика привезти акционный товар немедленно сообщить об этом категорийному менеджеру  
2 Проанализировать поставки /недопоставки за предыдущий день: взять «Список поставок за предыдущий день. Внимание! Если поставщик не приехал в указанный день, необходимо созвониться с поставщиком, согласовать дату поставки. Включить поставку в график поставок на определенную дату. Информировать категорийного менеджера, обязательно указав причину непоставки товара. Либо установить статус конечной поставки для заказов, по которым поставок больше не будет (транзакции ME2L. WWP3).
3 Проконтролировать списания и возвраты за вчерашний день. Обязательны ежедневные списания по фруктам!!!
4 В понедельник проанализировать заказы, сделанные администратором в выходные дни по скоропорту – хлеб, молоко (Транзакция ME23N).
5 На основании «Графика заказов» составить перечень поставщиков, которым необходимо сделать заказы в течение дня. «График заказов» составляется с учётом периода между подачей заявки и поставкой. На этапе открытия «График заказов» товароведу/зав.секцией предоставляет категорийный менеджер. Товаровед/зав.секцией, в случае производственной необходимости, может корректировать «График заказов».
В течение рабочего дня:
6 Рассчитать объем заказываемого товара с учетом норм товарооборачиваемости, имеющихся остатков в магазине, возможного возврата или списания, количества дней до следующей поставки, сроков реализации и наличия условий для хранения товара в магазине, а также информации от продавца, ответственного за данную товарную группу и сезонности. Внимание!!! Всю ответственность за отсутствие и переизбыток товара несет товаровед/зав.секцией!
7 Создать заказ на товар. Транзакция: YWWP1 или ME21N. Из прописанного ассортимента в контракте поставщика сформировать заказ на основании реализации за аналогичный период, остатков магазина, кратности упаковки, вместимости полки, количества дней до поставки, размера страхового запаса. Сохраненный заказ выслать поставщику, с требованием подтвердить заказ. Внимание! Добавлять товар в заказ поставщику можно строго при наличии товара в ассортименте магазина и только при наличии карточки.
7.1 В зависимости от размера остатка товара в магазине следует производить расчёт объема заказываемого товара по соответствующим формулам: 1) Если остаток товара в магазине превышает прогнозируемый объем продаж от момента заказа до поставки, то следует использовать следующую формулу для расчета объема заказа: ЗАКАЗ = П + Пп + ТЗстр + МП – О , где П – объем продаж за аналогичный период; Пп –прогнозируемый объем продаж с момента заказа до поставки; ТЗстр – страховой товарный запас; МП – место на полке (количество штук/вес товарных единиц на домашней полке) О – остаток товаров в магазине на дату заказа; 2) Если остаток товара в магазине меньше или равен прогнозируемому объему продаж от момента заказа до поставки, то следует использовать следующую формулу для расчета: ЗАКАЗ = П + ТЗстр + МП
7.2 После получения подтверждения от поставщика в случае необходимости внести изменения в заказ: количество, дата и время поставки, добавить или удалить позицию и пр. (транзакции ME22N). Внимание! Подтверждение заказа от поставщика сохраняется до момента поставки. Подтверждение заказа от поставщика может отсутствовать только в случае категорического отказа поставщика подтверждать заказ. В случае отказа поставщика подтвердить заказ - сообщить категорийному менеджеру.
7.3 В случае если поставка превышает объем заказанного товара возможность его приемки специалист по приемке согласовывает с товароведом и только после положительного решения товароведа принимает товар. Дозаказ в SAP в этом случае делает оператор.
7.4 При наличии товара, подлежащего обмену/возврату на этапе формирования заказа договориться с Поставщиком о времени и условиях возврата/обмена (наименование и количество товара, подлежащего обмену/возврату, наличие у водителя Доверенности или печати). В случае необходимости предупредить поставщика о возврате тары. При отказе поставщика от возврата/обмена сообщить категорийному менеджеру.
7.5 Заказы по скоропортящейся продукции из списка для обязательной приёмки на выходные дни товаровед/зав.секцией формирует в пятницу. Товаровед/зав.секцией распечатывает и передает график поставок специалисту по приемке. В выходные дни администратор корректирует заказ с поставщиком по телефону. Скорректированный заказ (в печатной форме) предоставляется на приёмку. В понедельник передается товароведу/зав.секцией.
8 В течение рабочего дня отслеживать товар в Зоне брака, ТЗ и подсобных помещениях, подлежащий возврату/обмену, списанию. Товар, подлежащий возврату/обмену сортировать по поставщикам, товар, подлежищий списанию – по группам. Товар, подлежащий возврату, перемещать со склада 1000 на склад возврата (2000), (транзакция MB11), создавать заказ на возврат (ME21N), а также исходящую поставку (VL10B), за исключением скоропортящейся продукции. Возврат скоропорта и тары делает оператор!
   
9 Подготовка к возврату товаров поставщику Товаровед/зав.секцией оформляет «Акт на возврат». Товаровед/зав.секцией перед оформлением «Акта на возврат» проверяет остатки товара в программе SAP, если фактическое количество остатков в системе меньше, чем заявлено в акте, провести возврат этого товара (фактических излишков) будет невозможно. В случае если фактический остаток товара превышает остаток в программе, товаровед/зав.секцией проверяет корректность проведения в системе прихода данного товара либо результаты разбора отрицательных остатков. При создании ближайшего заказа на поставку товара поставщику, товаровед/зав.секцией, в случае наличия товара на возврат данному поставщику, по телефону определяет с поставщиком дату возврата (по возврату: при наличии с данным поставщиком договора на обратную продажу товара, информация по условиям работы с поставщиками обновляется категорийным менеджером. В «Акте на возврат» товаровед/зав.секцией отмечает ФИО представителя поставщика, который принял информацию и указывает дату, на которую запланирован возврат. Если договорными отношениями с поставщиком определена форма акта возврата, товаровед/зав.секцией составляет акты возврата по форме, установленной поставщиком, и отправляет их поставщику по факсу или по электронной почте в день обнаружения брака. Акт распечатывается и приклеивается на коробку, находящуюся в зоне брака. Товар должен быть возвращен с ближайшей поставкой. Исключения могут составлять случаи, если с момента возникновения брака не было поставок от данного поставщика. Товаровед/зав.секцией обязан обеспечить своевременный возврат товаров (не позднее 2-х недель со дня возникновения брака). Хранение некондиционного товара, не подлежащего возврату более суток ЗАПРЕЩЁНО (кроме субботы и воскресенья).
10 Осуществление возврата товаров поставщику 10.1. Возврат товара по заказу товароведа Специалист по приемке информирует товароведа/зав.секцией о приезде поставщика, которому подготовлен возврат. При этом товаровед/зав.секцией должен передать сформированный возврат Специалисту по приемке. Местонахождение товаров на возврат поставщикам, приезжающим в ночное время, в выходные или праздничные дни товаровед должен указать администратору (старшему продавцу, специалисту по приемке). Товаровед/зав.секцией формирует заказ на возврат, а оператор формирует возвратную накладную и счет-фактуру в программе SAP. За исключением скоропорта (в этом случае все делает оператор). На возвратной товарной накладной Специалист по приемке ставит свою подпись и расшифровку в графе «Отпуск груза произвел», печать. В графе «Отпуск груза разрешил» ставит подпись товаровед/зав.секцией. Товаровед/зав.секцией должен проконтролировать, что заявленный на возврат товар возвращен поставщику. Внимание! В случае отсутствия у представителя поставщика необходимых документов на возврат, Специалист по приемке ставит в известность товароведа/зав.секцией, возврат товара не осуществляется.При систематическом отсутствии доверенности у представителя поставщика, товаровед/зав.секцией должен направить служебную записку на имя категорийного менеджера. 10.2. Возврат товара по заказу ОТД Каждый вторник, не позднее 12: 00 товаровед отправляет форму с перечнем возвращаемого товара специалисту ОТД. Специалист ОТД согласовывает возврат с поставщиком и информирует товароведа о возможности возврата / невозврата товара не позднее, чем через 2 рабочих дня после получения формы с перечнем товара на возврат. Сама процедура возврата описана в п.11.1. 10.3. Возврат на РЦ Возврат товара на РЦ осуществляется согласно регламента по работе РЦ с магазинами сети.
11 Отслеживать состояние и сроки реализации товара и своевременно подавать заявку на уценку управляющему
12 Своевременно осуществлять списание товара. Для этого:
13. В течение рабочего дня отслеживать товары, подлежащие списанию. Внесение данных в типовой акт на списание с указанием наименования товара и фактического веса
14 Перемещать товар внутри балансовой единицы и между ними (транзакции ME21N и YWWP1)
15 Ежедневно отслеживать наличие акционных товаров.
15.1 Виды акций: Акция «Буклет» Цель акций: стимулирование сбыта отдельных товаров, поддержание интереса и дополнительное мотивирование к посещению магазина. Акционный ассортимент формируется как из продовольственных, так и из непродовольственных групп, утверждается и пересматривается Срок действия акции 1 неделя. В соответствии с графиком проведения акций выпускается рекламный буклет, в котором размещаются фотографии и цены на товары-участники акции и который распространяется на кассах, на стойках во всех магазинах сети. Товары-участники акции выделяются в торговом зале ценником формата А4 и/или (шелфтокером) «Акция» и обеспечиваются дополнительным местом продаж (на паллете или на торце стеллажей). Цены на товар снижены. Условия сотрудничества с поставщиком: · в период проведения акции Поставщик должен гарантировать бесперебойную поставку товаров в магазины, участвующие в акции; · цена товара не должна меняться во время проведения акции; 1. СТМ (собственная торговая марка) выделяется шелфтокером «Алми рекомендует» и расширенной выкладкой. Даже если СТМ участвует в акции «Буклет», то выделять его следует по-прежнему шелфтокером «Алми рекомендует»
15.2 Информацию об акционных товарах предоставляет на электронный адрес управляющего магазином Департамент маркетинга и рекламы за 10 календарных дней до начала акции. Управляющий магазином, в свою очередь, пересылает информацию товароведу/зав.секцией. В письме должны быть планограмма и список акционных товаров с указанием: · товара (номер группы, название группы, артикул, наименование товара), · поставщик, · выкладка, · цена товара (цена закупки, наценка на акцию, розничная акционная цена и пр.) · прогнозируемы процент увеличения продаж, · возврат/переоценка по окончании акции, · категорийный менеджер. По окончании акции товар возвращается поставщику или переоценивается. Если в акционном файле стоит «да» в столбце «Возврат товара» в обязательном порядке вернуть поставщику весь излишек оставшийся после окончания акции. Товар возвращается поставщику в нераскрытых упаковках Внимание! Если поставщик не поставляет акционный товар или не принимает возврат товара, оставшегося после акции, информировать категорийного менеджера, координатора, руководителя СУА, руководителя Департамента маркетинга и рекламы.
16 Товаровед формирует «Отчет о товарах без движений» (транзакция ZUNZART)со следующей периодичностью: - скоропортящиеся товары – 3 раза в неделю, за период 3 и более дня; - продовольственные товары – 1 раз в неделю, за период 10 и более дней; - непродовольственные товары – 1 раз в неделю, за период 20 и более дней. По каждому товару, попавшему в отчет, необходимо установить причину отсутствия продаж и по возможности устранить ее.
17 В течение рабочего дня отслеживать поступление прибывшего товара в торговый зал. Внимание! Товар поступает в торговый зал толькопосле оприходования накладной! Изменение цены и заведение карточки на новый товар должны быть выполнены в следующие сроки: - скоропорт- 3 часа; - продовольственные товары – 1 день; -непродовольственные товары - 3 дня  
17.1 Архивировать документацию, подтверждающую качество и безопасность товара. Ежедневно раскладывать в папки – по поставщикам, внутри папки – по дате прихода.
17.2 Вести учёт сроков действия сертификатов качества, выданных на партию товара. Ежедневно контролировать срок действия сертификатов качества на партию. В случае наличия сертификатов качества на партию с истекающим сроком годности на этапе формирования заказа связаться с поставщиком и договориться о сроках предоставления нового сертификата качества на данную партию товара. Внимание! По окончании срока действия сертификата качества на партию товар снимается с продажи!
17.3 Ежемесячно производить ротацию документов, подтверждающих качество и безопасность товара. Сертификаты качества, декларации о соответствии, УГГР по мере накопления складываются в коробки, подписывается поставщик и дата. Затем документы относятся в архив. Хранятся в течение 2-х лет. Ветеринарные документы, протоколы испытаний, удостоверения качества хранятся до момента реализации товаров, на которые они выданы, затем утилизируются.
В конце рабочего дня:
18 В пятницу вечером распечатать заказы на выходные дни. Передать их Администратору или зам. зав. секцией для корректировки.
19 Предоставить «Список ожидаемых поставок и возвратов/обменов» на приёмку. Включать в список только тех поставщиков, которые предоставили подтверждение. Файл «Cписок ожидаемых поставок и возвратов/обменов» должен находиться в папке товароведа в общем доступе. По мере получения подтверждений от поставщиков товаровед должен размещать информацию о поставке в «Cписке ожидаемых поставок и возвратов/обменов».
20 В пятницу распечатать «Cписок ожидаемых поставок и возвратов/обменов» на субботу и воскресенье.
21 Проверить, проведены ли в программе возвраты и списания.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Словарь основных терминов. 1. Теория искусства — донаучное и научное исследование общих вопросов искусства (архитектуры, изобразительного и декоративно-прикладного искусств) | Изучение устройства и испытание аккумуляторных батарей




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.