Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика дидактических возможностей сети Интернет






Технология использования Интернет-ресурсов в работе педагога

Кто владеет информацией, тот владеет миром.

Я Ротшильд

1. Дидактические возможности сети Интернет.

2. Обзор образовательных Интернет-ресурсов. Информационный рубрикатор Интернет-ресурсов для педагога.

3. Дополнение информационного рубрикатора Интернет-ресурсов. Оформление библиографических ссылок на электронные ресурсы.

4. Информационные технологии в управлении системой образования и организации внеучебной деятельности учащихся.

Дидактические возможности сети Интернет

Дидактические возможности сети Интернет можно разделить на две группы, исходя из технологии осуществления компьютерной связи: основанные на асинхронном режиме связи (off-line) и на синхронном жиме связи (on-line). При осуществлении связи в асинхронном режиме процесс работы с информациейи процесс приема — передачи информации разнесены во времени. Во время работы с информацией (чтение пришедшей информации, подготовки новой информации и т. д.) компьютер не обращается к сети Интернет и поэтому может быть отключен от нее на этот период. А во время сеанса приема — передачи информации, когда компьютер обращается к глобальной сети, работа с передаваемой или принимаемой информациейне проводится. Это означает, в частности, что в рамках одного сеанса связи практически невозможно рассчитывать на получение ответа на вопрос, заданный в ходе этого же сеанса. Поэтому для обозначения работы поэтой технологии связи используют термин «работа в режиме off-line)} (от англ. — «выключенная лининия»).

Режим работы on-line (от англ. — «включенная линия») означает работу с информацией (просмотр, чтение, а при необходимости — подготовку нового материала) в процессе сеанса связи, то есть синхронно. Рассмотрим основные дидактические возможности сети Интернет в режимах off-line и on-line.

Дидактические возможности сети Интернет

Режим off-line:

· Обеспечение электронной переписки

· Организация и участие в постоянно действующей телеконфенции распределенной группы

· Участие в работе всемирных тематических телеконференций

· Работа с электронными банками информации

· Размещение собственных ресурсов в сети Интернет

Режим on-line

· Навигация по ресурсам Интернет

· Поиск, анализ и систематизация материалов, имеющихся в сети Интернет

· Участие в несинхронизированной во времени дискуссии рабочей группы (форум)

· Участие в синхронизированной во времени дискуссии рабочей группы (чат)

Характеристика дидактических возможностей сети Интернет

Обеспечение электронной переписки: Позволяет организовать оперативные консультации учащихся с учителем, а также делает возможным осуществление совместных творческих работ учащимися, разделенными территориально (например, разработка проекта группой учащихся класса во время каникул)

Участие в работе всемирных тематических телеконференций: Заключается в получении материалов телеконференций и возможности отправки в них своих реплик. Конференции на образовательную тематику могут быть интересны педагогу, а учащиеся могут знакомиться с новейшими достижениями науки и мнениями различных исследователей в разнообразных сферах. Термин USENET означает совокупность правил, по которым ведутся и распространяются эти телеконференции. Распространение информации через телеконференции проводится в соответствии с правилами работы (уставом конференции) — с соблюдением тематики и размера статей, уважительным отношением к остальным участникам и т. д. Наблюдение за соблюдением правил работы осуществляет модератор конференции.

Организация постоянно действующей электронной конференции для распределительной группы участников: Осуществляется на основе технологии листсервера, которая производит рассылку по электронной почте. Листсервер организуется, как правило, для целей взаимодействия ограниченной распределенной группы участников и действует в течение определенного периода времени — от нескольких дней до нескольких лет — в зависимости от цели телеконференции. Такую конференцию может организовать учитель для группы учителей и других специалистов или для учащихся с целью обмена мнениями и обсуждения точек зрения по заранее определенной проблеме

Работа с электронными банками информации: Позволяет пользователю отправить запрос и получить ответ на него посредством электронной почты. В сети Интернет учитель либо ученик может обращаться к банкам учебной, научной либо познавательной информации

Размещение собственных ресурсов в Интернет, отражающих результат той или иной деятельности: Позволяет учителям и ученикам разместить свои материалы с целью представления себя в сети, популяризации собственных идей, получения мнения и оценки своей работы и т. д. В последнее время все большую популярность приобретают так называемые блоги (от англ. «сетевой дневник»). Блоги приходят на смену личным страничкам пользователей в Интернете. Они представляют своего рода виртуальный дневник, который размещается на специальном ресурсе, предоставляющем возможности добавления записей, комментирования, составление списка друзей, закладок понравившихся сайтов и т. д.

Навигация по гипертекстовым ресурсам Интернет: Является наиболее распространенным способом работы в глобальной сети, поскольку оперативно обеспечивает практически необозримый набор источников информации. Для решения дидактических задач в Интернет можно найти электронные газеты и журналы, статьи, книги, учебники, методическую литературу и разработки, педагогические программные средства, справочники, словари и др. Особое место занимают электронные библиотеки — сложные информационные структуры, в которых в структурированном виде хранятся вышеназванные источники информации. Также большое значение имеют образовательные порталы — сайты с большим количеством сервисов (новости, форумы, галереи и пр.) с целью удовлетворения потребностей посетителей в информа­ции образовательной направленности

Поиск, анализ и систематизация материалов, имеющихся в сети Интернет: Обеспечивается сетевыми каталогами и поисковыми системами, облегчающим пользователю отбор нужной информации. Сетевые каталоги, как и библиотечные, имеют иерархическую структуру. Поисковые системы автоматически сканируют доступные в сети Интернет страницы с целью поиска данных по ключевым словам. Наряду с общими, существуют также специализированные сетевые каталоги и поисковые системы, в том числе и образовательные.

Участие в несинхронизированной во времени дискуссии рабочей группы (форуме): Заключается в возможности отправки реплик на «доску объявлений с определенным адресом (URL), доступную для последующего просмотра участниками данной телеконференции в удобное для каждого из них время. Форум не требует согласования между участниками точного времени своего проведения. В ходе проведения форума реплики накапливаются на странице форума, так что участники, присоединившиеся позднее, могут ознакомиться с его полной предысторией. Форум может быть организован учителем для обсуждения различных вопросов совместно с учителями и учащимися.

Участие в синхронизированной во времени дискуссии рабочей группы:

Заключается в переписке в реальном масштабе времени и называется чат (от анг. «болтовня»). Участие в чате позволяет группе субъектов «встретиться» в предварительно согласованное время и в согласованном месте — на определенной веб-странице специально выделенной для проведения чатов. В назначенное время каждый участник встречи, независимо друг от друга «заходит» со своей машины на адрес чата. Дидактическая ценность чата, проводимого учителем по различным вопросам, как любого мероприятия, осуществляемого в «прямом эфире», зависит от уровня предварительной проработки его тематики, подготовки ведущего, а также умений участников быстро мыслить, четко и лаконично излагать суждения, оперативно работать на клавиатуре.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.