Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЗАДАНИЕ 1. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным

ВТОРОЙ ВАРИАНТ

 


1. На рисунке изображён знак:

A. Химической опасности

B. Биологической опасности

C. Радиационной опасности

D. Гражданской обороны

 

2. На рисунке изображён знак:

A. Химической опасности

B. Биологической опасности

C. Радиационной опасности

D. Гражданской обороны

 

3. Защита продуктов питания и воды от заражения радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами достигается:

  1. хранением в герметически закрывающихся емкостях и использованием защитной упаковки
  2. хранением в предметах кухонной мебели в завернутом состоянии
  3. постоянным проветриванием на свежем воздухе
  4. хранением в бумажных пакетах

 

4. Противогаз надевается по команде:

  1. «Газы!»
  2. «Тревога!»
  3. «Опасность!»
  4. «Внимание всем!»

 

5. Находясь дома, вы вдруг услышали прерывистые гудки предприятий и машин. Ваши действия:

  1. немедленно покинете помещение и спуститесь в убежище;
  2. плотно закроете все окна и двери;
  3. немедленно включите телевизор, радиоприемник и будете слушать сообщение;
  4. выйдете на улицу и узнаете, в чем дело.

6. К простейшим средствам защиты органов дыхания относятся:

  1. фильтрующие гражданские и промышленные противогазы;
  2. ватно-марлевая повязка и противопыльная тканевая маска;
  3. фильтрующие детские, изолирующие противогазы и респираторы;
  4. респиратор и ватно-марлевая повязка.

 

7. Гражданская оборона — это:

  1. система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий и при возникновении ЧС;
  2. комплекс мер по подготовке и к действиям по защите населения и территории при возникновении ЧС, возникающих при военных действиях и вследствие этих действий;
  3. силы и средства РФ, предназначенные для защиты населения и ценностей от опасностей возникновения вооруженных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
  4. система мероприятий по прогнозированию, предотвращению, и ликвидации ЧС в военное время.

8. Комиссию по ЧС в школе возглавляет:

  1. преподаватель курса БЖ;
  2. директор;
  3. заведующий хозяйством;
  4. учитель физкультуры.

 

9. Нормативно-правовой документ, определяющий понятие «гражданская оборона»:

  1. Указ Президента РФ «О гражданской обороне», 1993 г.
  2. Указ Президента РФ «Вопросы гражданской обороны Российской Федерации», 1996 г.
  3. Федеральный Закон РФ «О гражданской обороне», 1998 г.
  4. Постановление Правительства РФ «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны», 2000 г.

 

10. При переводе противогаза в «боевое» положение необходимо:

  1. задержать дыхание, вынуть из сумки и надеть шлем-маску, возобновить дыхание
  2. задержать дыхание и закрыть глаза, вынуть из сумки и надеть шлем-маску, сделать полный выдох, открыть глаза и возобновить дыхание
  3. закрыть глаза, вынуть из сумки и надеть шлем-маску, открыть глаза
  4. вынуть из сумки и надеть шлем-маску и сделать полный вдох

 

11. Системы жизнеобеспечения убежищ должны обеспечивать непрерывное пребывание укрываемых в течение:

  1. 12 часов
  2. 24 часов
  3. 36 часов
  4. 48 часов

 

12. При одновременном заражении радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными средствами частичная санитарная обработка проводится в такой последовательности:

  1. обезвреживание биологических средств, радиоактивных веществ и ОВ;
  2. обезвреживание ОВ, радиоактивных веществ, бактериальных средств;
  3. обезвреживание радиоактивных веществ, ОВ, бактериальных средств;
  4. обезвреживание биологических средств, ОВ, радиоактивных веществ.

 

 

13. Выберите неправильное утверждение относительно убежищ.

A. Убежища (защитные сооружения) предназначены для защиты людей от последствий аварий (катастроф) и стихийных бедствий в мирное время, а также от поражающих факторов оружия массового поражения и обычных средств нападения противника в военное время.

B. На случай длительного пребывания людей в убежище создают запас продовольствия, питьевой воды и предметов первой необходимости;

C. В убежище запрещено курить, шуметь, зажигать без разрешения керосиновые лампы, свечи.

D. В убежище разрешено приносить лекарства, СИЗ, воду и продукты питания, а также приводить животных.

 

14. Для защиты от хлора ватно-марлевую повязку смачивают:

  1. раствором лимонной кислоты;
  2. раствором пищевой соды;
  3. водой;
  4. не смачивают.

 

15. В аптечке индивидуальной в гнезде 7 находится средство:

  1. противорвотное
  2. противобактериальное
  3. радиозащитное
  4. противоболевое

 

16. Медицинские препараты, предупреждающие или ослабляющие действия отравляющих веществ:

  1. антидоты;
  2. радиопротекторы;
  3. вакцины;
  4. интерфероны

 

17. Для защиты от аммиака ватно-марлевую повязку смачивают:

  1. раствором лимонной кислоты;
  2. раствором пищевой соды;
  3. водой;
  4. не смачивают.

 

18. Убежища защищают человека:

  1. от радиоактивных и химических веществ;
  2. только от радиоактивных веществ;
  3. от радиоактивных, химических веществ и бактериологических средств;
  4. от химических веществ и бактериологических средств.

 

19. Для организации и проведения эвакуации населения создаются:

A. семейные общежития;

B. сборные эвакопункты;

C. ремонтно-восстановительные бригады;

D. сборные команды.

 

20. К СИЗ грудных детей относятся:

  1. детские противогазы;
  2. детские респираторы;
  3. камера защитная детская;
  4. детские защитные костюмы.

 


 

ЗАДАНИЕ 2. На каждый вопрос выберите несколько правильных вариантов ответов.

 


1. Противорадиационные укрытия защищают от:

  1. ударной волны;
  2. радиоактивного заражения;
  3. АХОВ;
  4. бактериального заражения.

 

2. В противорадиационном укрытии:

  1. можно находиться несколько дней;
  2. можно есть и пить;
  3. необходимо постоянно увлажнять пол;
  4. нужно находиться в средствах защиты органов дыхания;
  5. есть несколько режимов вентиляции;
  6. может находиться более 100 человек;
  7. возможно повторное пребывание людей после кратковременного проветривания.

 

3. Укажите универсальные средства защиты человека от радиоактивных, хими­ческих веществ и бактериологических средств:

  1. противогазы;
  2. ПРУ
  3. убежища;
  4. радиопротекторы;
  5. респираторы;

 

4. Медицинские средства защиты, которые защищают человека от действия химических отравляющих веществ:

  1. антидоты;
  2. сыворотки;
  3. радиопротекторы;
  4. ИПП-8.

 

5. Тепловой удар вероятнее всего можно получить при использовании:

  1. ОЗК;
  2. ГП-5;
  3. Л-1;
  4. ЗФО;
  5. Р-1.

6. Для того чтобы убедиться в герметичности противогаза, надо:

  1. проверить плотность прилегания шлем-маски к лицу, чтобы не было отверстий;
  2. закрыть клапан вдоха и сделать вдох;
  3. закрыть клапан вдоха и сделать выдох;
  4. убедиться в целостности шлем-маски и гофрированного шланга;
  5. погрузиться в специальную ванну.

 

7. Противогаз нельзя надевать:

  1. детям;
  2. людям с ранениями головы;
  3. беременным женщинам;
  4. людям с бронхиальной астмой.
  5. пожилым людям;

 

8. В убежище:

  1. необходимо поддерживать пол во влажном состоянии;
  2. нельзя пить и есть;
  3. имеются средства индивидуальной защиты;
  4. имеется система шлюзовых камер;
  5. может находиться не более 50 человек;
  6. можно находиться в течение нескольких дней;
  7. необходимо провести дополнительную герметизацию;

 

9. Для школьников 5—6-х классов средством защиты органов дыхания может явиться:

  1. противогаз;
  2. КЗД;
  3. респиратор;
  4. ВМП.

 

10. Сигнал «Радиационная опасность» подается:

  1. при начале работы на атомной электростанции;
  2. при угрозе применения ядерного оружия;
  3. при угрозе заражения населенного пункта ядовитыми веществами;
  4. при выявлении начала радиоактивного заражения данного населенного пункта.

 

ЗАДАНИЕ 3. Отметьте правильные (П) и неправильные (НП) утверждения, касающиеся способов и средств защиты людей в условиях ЧС.

 

  1. Для более надежной защиты от РВ и ОВ комплект защитной одежды обрабатывают мыльно-масляной эмуль­сией
  2. Легкий защитный костюм защищает от гамма-излучения
  3. Для новорожденных детей нет средств индивидуальной защиты.
  4. Убежища — герметически замкнутые защитные сооружения.
  5. ПРУ самое надежное защитное сооружение при выбросе радиоактивных веществ.
  6. Надев противогаз, человек сначала должен сделать глубокий вдох, а не выдох.
  7. При выбросе химических отравляющих веществ нужно укрыться в убежище.
  8. Для защиты от хлора ватно-марлевую повязку смачивают раствором лимонной кислоты.
  9. В случае эвакуации дети вывозятся вместе с родителями.
  10. В состав АИ-2 входят бинт и вата.
  11. После того как вы услышите сигнал «Внимание всем!», выйдите на улицу.
  12. ОЗК предназначен для защиты от радиоактивной пыли.
  13. Радиопротекторы защищают от химических отравляющих веществ.
  14. Легкий защитный костюм изготовлен из прорезиненной ткани.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 4. Счета и двойная запись, система счетов и порядок отражения в них хозяйственных операций | 




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.