Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ предметной области и информационных потребностей пользователей






Необходимая для проектирования базы данных информация может быть получена следующим образом:

· посредством опроса и анкетирования отдельных сотрудников предприятия, особенно ведущих специалистов в наиболее важных областях ее деятельности;

· с помощью наблюдений за деятельностью предприятия;

· посредством изучения документов, которые используются для сбора и представления информации;

· за счет использования опыта проектирования других систем.

Для опроса и анкетирования сотрудников предприятия необходимо представить список запросов, ответы на которые разработчики БД получают в диалоге с ее будущими пользователями. Для рассматриваемого примера (ИТОГИ СЕССИИ) вопросы будут следующие:

1. Сколько студентов учится в вузе и в конкретной группе?

2. Сколько факультетов?

3. Сколько групп на каждом курсе?

4. Сколько дисциплин читается на каждом курсе по каждой специальности?

5. Сколько преподавателей в вузе?

6. Сколько студентов получает стипендию?

Описание предметной области должно содержать совокупность документов и данных, необходимых для загрузки в БД, а также сведения об объектах и процессах, характеризующих предметную область. Разработка БД начинается с определения состава данных, подлежащих хранению в БД для обеспечения выполнения запросов пользователя.

1.2. Выявление информационных объектов и связей между ними заключается в выборе информационных объектов, выявлении и определении типа связей между ними.

Процесс выявления информационных объектов, соответствующих реальным объектам предметной области, может производиться на основе интуитивного или формального подхода.

Информационный объект — это информационное описание некоторой сущности — реального объекта, процесса, явления или события. Информационный объект образуется совокупностью логически взаимосвязанных реквизитов, представляющих качественные и количественные характеристики некоторой сущности предметной области.

Формальные правила, используемые для выделения информационных объектов:

1. На основе описания предметной области выявить документы и их реквизиты, подлежащие хранению в базе данных;

2. Определить функциональные зависимости между реквизитами. Функциональную зависимость реквизитов можно изобразить графически в виде линий со стрелками, идущих от ключевого реквизита к описательному (зависимому).

3. Выбрать все зависимые реквизиты и указать для них ключевые реквизиты (один или несколько).

4. Сгруппировать реквизиты, зависимые от одних и тех же ключевых реквизитов. Полученные группы зависимых реквизитов вместе с ключевыми реквизитами образуют информационные объекты.

Реквизиты каждого информационного объекта должны отвечать требованиям нормализации:

1. Информационный объект должен содержать уникальный идентификатор (ключ). Ключ является простым, если он состоит из одного реквизита или составным, если из нескольких;

2. Все описательные реквизиты должны быть взаимонезависимы, т.е. между ними не может быть функциональных зависимостей;

3. Все реквизиты, входящие в составной ключ, должны быть взаимонезависимы;

4. Каждому значению ключа соответствует только одно значение описательного реквизита;

5. Каждый описательный реквизит не может зависеть от ключа транзитивно, т.е. через другой промежуточный реквизит.

Для рассматриваемой предметной области «ИТОГИ СЕССИИ» определим состав информационных объектов.

СТУДЕНТ (Номер, Фамилия Имя Отчество, Дата, Группа).

СЕССИЯ (Номер, Оценка 1, Оценка 2, Оценка 3, Оценка 4, Результат).

СТИПЕНДИЯ (Результат, Сумма).

Все информационные объекты предметной области связаны между собой.

Поэтому после выявления информационных объектов необходимо определить связи между ними.

Отношения, возникающие между объектами предметной области, называются СВЯЗЯМИ.

Различают следующие типы связей, для которых введены следующие обозначения:

а) один к одному (1: 1)- предполагает, что в каждый момент времени одному экземпляру информационного объекта А соответствует не более одного экземпляра информационного объекта В и наоборот.;

Примером может служить связь между информационными объектами СТУДЕНТ и СЕССИЯ:

СТУДЕНТ < —> СЕССИЯ

Каждый студент имеет определенный набор экзаменационных оценок в сессию.

б) один ко многим (1: М) - одному экземпляру информационного объекта А соответствует 0, 1 или более экземпляров объекта В, но каждый экземпляр объекта В связан не более чем с 1 экземпляром объекта А. ;

Примером служит связь между информационными объектами СТИПЕНДИЯ и СЕССИЯ:

СТИПЕНДИЯ < —> > СЕССИЯ

Установленный размер стипендии по результатам сдачи сессии может повторяться многократно для различных студентов.

в) многие ко многим (М: М) - предполагает, что в каждый момент времени одному экземпляру информационного объекта А соответствует 0, 1 или более экземпляров объекта В и наоборот.

Примером данного отношения служит связь между информационными объектами СТУДЕНТ и ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:

СТУДЕНТ< < —> > ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

Один студент обучается у многих преподавателей, один преподаватель обучает многих студентов.

Тип создаваемой связи зависит от полей, для которых определяется связь:

· связь " один к одному" создается в том случае, когда оба связываемых объекта являются ключевыми;

· связь " один ко многим", создается в том случае, когда только один из объектов является ключевым;

· связь " многие ко многим", фактически представляет две связи типа один-ко-многим через третью таблицу.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.