Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок работы. 1.Открыть новый файл в приложении MS Excel и сохранить файл, указав в имени файла свою фамилию






1. Открыть новый файл в приложении MS Excel и сохранить файл, указав в имени файла свою фамилию. Создать в Excel таблицу 6. Набрать шапку (наименование столбцов) таблицы 6 «Осужденные по приговорам судов общей юрисдикции Российской федерации, вступившим в законную силу». Занести в столбец «Годы» два первых значения, далее протянуть автозаполнением. Во второй столбец перенести абсолютные значения числа осужденных.

2. Расчеты темпов прироста цепным и базисным способами произвести с помощью занесения формул в первые свободные ячейки сответствующих столбцов, где должны быть величины темпа прироста.

Замечание. При расчете темпа прироста к неподвижной базе (базисным способом) необходимо ячейку, в которой находится основание сделать постоянной. Для этого надо ввести в обозначение ячейки, которая будет постоянной – знак доллара перед именем столбца и строки (можно нажать F4, поставив курсор перед именем ячейки). Например, =B7/$B$6*100-100.

3. Построить график динамики судимости. Для этого:

а) выделить ячейки со значениями в столбце годы и абсолютное число осужденных;

б) в меню найти Вставка – Диаграмма – «Точечная» и выбрать внешний вид диаграммы в виде графика;

в) далее двигаться по «Мастеру диаграмм» и его закладкам;

г) в закладке «Заголовки» даем название диаграммы, соответствующее названию статистической таблицы, название оси Х и оси Y;

д) убрать легенду и поставить основные линии сетки для осей;

е) поместить диаграмму на отдельном листе и дать листу соответствующее название.

4. Провести выравнивание ряда динамики с помощью скользящей средней. Для этого в меню «Диаграмма» выбрать «Добавить линию тренда». В открывшемся окне выбрать «Линейная фильтрация» и произвести сглаживание динамического ряда по 5 точкам.

5. Построить линию тренда. Для этого:

а) опять в меню «Диаграмма» выбрать «Добавить линию тренда» иподобрать линию тренда из предлагаемых зависимостей, наиболее подходящую к линейной фильтрации по 5 точкам;

б) в закладке «Параметры» задать прогноз на 2 года вперед и отметить линию тренда красным цветом.

в) выбрать «показывать уравнение на диаграмме» и «помесить на диаграмме величину достоверности аппроксимации».

Аналогично построить графики динамики и линии тренда для показателей «к предыдущему году» и «к 1974 году».

Основными технологиями оценки уровня сформированность компетенций являются:

- Стандартизированный тест с дополнительным творческим заданием (подготовка доклада или реферата).

- Балльно-рейтинговая система оценки успеваемости студентов:

Общее количество баллов – до 100 баллов;

Количество рубежных контролей – 1.

Текущая работа студентов оценивается до 40 баллов, в т.ч.:

Рубежный контроль – до 10 баллов;

Посещаемость студентов – до 14 баллов (по 1, 5 баллу оценивается каждое занятие, дополнительно 0, 5 баллов оценивается посещаемость тестирования);

Работа на занятии, НИРС, самостоятельная работа студента оценивается до 16 баллов (по 1, 5 баллу за каждое занятие. НИРС, самостоятельная работа студента – до 2, 5 балла).

Промежуточная аттестация (зачет) по итогам освоения дисциплины предполагает до 60 баллов, в том числе: до 40 баллов – теоретические вопросы, до 20 баллов – практическое задание.

Задания для выполнения контрольных работ (примеры)

Контрольная работа состоит из двух этапов: на первом этапе студентам рекомендуется дома подготовить доклад на одну из предложенных ниже тем, на втором этапе студенты в компьютерном классе проходят тестирование. Оценка выставляется средняя.

Выбор варианта осуществляется по № в журнале.

Темы докладов

1. Обзор истории судебной статистики дореволюционной России.

2. Обзор истории судебной статистики советского периода.

3. Методы судебной статистики.

4. Статистическое наблюдение – первый этап статистического исследования.

5. Единый учет правонарушений.

6. Метод относительных величин как один из важнейших приемов обобщения анализа статистических данных.

7. Применение абсолютных и относительных величин в судебной статистике.

8. Учет и отчетность судов и органов юстиции.

9. Основные вопросы теории выборочного наблюдения.

10. Применение выборочного наблюдения в судебной статистике.

11. Современная организация статистики в Российской Федерации.

12. Судебная статистика и ее значение в обеспечении режима законности.

13. Изучение структуры и динамики гражданско-правовых споров, условий их возникновения и работы судов (арбитража) по разрешению дел о праве гражданском.

14. Судебно-правовая статистика и реализация Концепции судебной реформы в Российской Федерации.

15. Системы статистических показателей как модели категорий отрасли судебной статистики.

16. Методы опроса и их использование в социально-правовых исследованиях.

17. Использование графического метода для прогнозирования правовых явлений.

18. Принципы построения статистических группировок. Виды статистических группировок.

19. Виды относительных величин и их применение в судебной статистике.

20. Индексы, их применение в судебной статистике.

21. Средние величины и их применение в судебной статистике.

22. Статистические возможности анализа работы судов по уголовным делам.

23. Статистические возможности анализа судимости.

24. Статистические возможности анализа работы судов по гражданским делам.

25. Статистические возможности анализа работы судов по административным делам.

26. Ряды распределения: построение, виды.

27. Показатели вариации признака и их применение в судебной статистике.

 


[1] Задания разработаны Ковалевым Е.А. доцентом, кандидатом физико-математических наук, заместителем заведующего кафедрой информационного права, информатики и математики РАП.

[2] Нумерация таблиц в этом разделе начинается заново.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.