Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пусть…и в один голос.

С самого детства меня пугало

название «дом семейного типа»…

«типа» я могу обрести семью.

Новая форма семейного устройства в Советском Союзе возникла еще в 1988 году с принятием постановления Совета Министров СССР «О создании детских домов семейного типа». Соответственно с Приказом Государственного Комитета СССР по народному образованию от 23.10.1989, детский дом семейного типа стал экспериментальной формой воспитания и социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и был направлен на уменьшение количества социальных сирот и улучшение условий воспитания таких детей.

Многие политики, как раньше, так и сейчас, поднимают вопрос сиротства перед каждыми выборами, но как только заканчивается избирательная кампания, все забывают о своих обещаниях сделать что-то хорошее для этих детей. Я уверен, что многие эксперты и политики действительно говорят на эту тему с самими искренними и добрыми намерениями, но есть и такие, которые пытаются на судьбах детей набрать политические баллы и сделать себе рейтинг. Лично у меня, как у человека, который прошел детский дом, и интернат это вызывает отвращение и боль за тех детей, которые до сих пор остаются в интернатах и детских домах. Им и так досталась очень тяжелая и сложная судьба. И каждый раз, пытаясь что-то поменять, наше общество, травмирует их и озлобляет, давая ложные надежды и веру в хорошее будущее.

В своей статье я попытаюсь донести читателям, что дома семейного типа не только не меняют самой сути проблемы сиротства и детдомов, а даже наоборот – откладывают решение данной проблемы. Как показала статистика, в большинстве случаев пара создает дом семейного типа по одной простой причине – желание получить льготы от государства, жилплощадь, земельные участки и денежные средства, которые выплачивают как новым родителям-воспитателям, так и детям-сиротам.

Я лично, конечно же, верю в добрых людей и знаю таких. Бывало немало случаев, когда потеряв дитя или же не имея собственных детей вовсе, семейная пара решает усыновить ребёнка из интерната и сделать тем самым очень благородный поступок. При условии, что они будут справляться с такой большой ответственностью, они могу усыновить еще одного-двух детей. Этим обычно родители ограничиваются, поскольку понимают, что достойно воспитывать больше троих детей в наше время очень трудно, тем более воспитывать их в достатке. На это, к сожалению, у нашего народа при нынешней ситуации, нет ни времени, ни финансовых возможностей. Что уж говорить, когда речь идет о десятерых. Тут уже и речи не идет об индивидуальных подходах к воспитанию каждого ребенка. Я тысячу раз задавал вопрос детям, которые выросли в домах семейного типа о том, как изменил дом семейного типа их жизнь, и чем этот «мини приют» отличается от детского дома. Ответ получал примерно один и тот же. Предприимчивые граждане, не имея постоянного заработка и места работы, видят в этой схеме свою личную выгоду. Дети же соглашаются на любых родителей и любую семью, только бы не оставаться и не жить в интернате, так как надеяться, что обретут, так сказать, настоящих маму и папу. Кстати, на протяжении своего детства и юности и даже будучи подростком, они называют мамой и папой своих учителей и преподавателей в интернатах и детских домах. «Мам» и «пап» у каждого из этих детей по десятку, и в этом ничего странного и непонятного нет. Попадая в дома семейного типа, дети понимают, что такие же «родители» и здесь, сути это никак не меняет. Этим детям не привыкать, кого и как называть. В душе они действительно считают, что мамой и папой можно назвать любого преподавателя. Мало того, их этому не учат, как оказалось, это само собой упрощает общение между детьми и преподавателями. Происходит это вплоть до 14 – 15 лет, а потом, как это бывает в реальной жизни, эти же дети сталкиваются со своими биологическими родителями, которые были лишены родительских прав и дальше продолжают вести аморальный образ жизни. Практически всегда после таких «столкновений» каждый интернатовский и детдомовский ребенок, в том числе и дети из домов семейного типа, напрочь забывают слово «мама». Потому что взрослеют и начинают понимать настоящую цену этого слова.

 

Социальные выплаты

Законодательством Украины, России и Белоруссии предусмотрено ряд социальных гарантий для вышеупомянутой категории людей, создающих дома семейного типа. Правительство выделяет немалые деньги на содержание детей и при этом делает все возможное, чтобы хоть как-то облегчить их жизнь. В органах власти, которые выдают решения о создании таких домов, процветает коррупция, а система дальнейшего контроля за качеством проживания детей в этих семьях очень слабая. За воспитанниками детских домов семейного типа сохраняются льготы и государственные гарантии, установленные законодательством для детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. Родители также получают денежное обеспечение, которое составляет 35 процентов от двух прожиточных минимумов для детей соответствующего возраста на каждого ребенка-воспитанника и каждого приемного ребенка. Эта помощь выдаётся независимо от пенсии, алиментов, стипендии или государственной помощи на каждого ребенка, но при этом не может быть более пяти прожиточных минимумов для работоспособного человека, что на 01.12.2015 составляет 6890 грн. Следовательно, если государственная помощь в Украине на ребенка в среднем составляет приблизительно 2600 грн., то денежное обеспечение выходит около 910 грн. Таким образом, если в доме семейного типа по закону должно проживать, как минимум, пять детей, то в месяц выходит 13 000 грн. помощи на детей-сирот, и около 4 550 грн. денежного обеспечения, которое по закону должно распределяться между родителями-воспитателями в равных долях по их согласию. А при условии, что в семье воспитывается максимальное количество детей, то помощь ребенку-сироте будет составлять 26 000 грн., а денежное обеспечение родителям-воспитателям – 9 100 грн. В России сумма выплат таким семьям еще больше. Помимо финансовой поддержки, таким семьям предусмотрена социальная жилплощадь вне очереди и земельные участки, а также другие льготы, в том числе при выплате коммунальных услуг. Конечно же, всеми детскими деньгами распоряжаются родители. Кроме этого существует немалое количество небезразличных граждан, которые помогают большой семье продуктами, вещами, средствами личной гигиены, игрушками, школьными принадлежностями и т.д. Что касается питания в таких семьях, то за исключением праздников, точно так же, как и в школах-интернатах, откуда их забрали, эти дети, в лучшем случае, питаются рядовой едой, такой как каши, супы, борщи. Приготовить каждому ребенку блюдо с учётом индивидуальных особенностей в такой семье практически невозможно, точно так же, как и в интернате.

 

Образование

В новую, обычную школу, куда идут эти дети, они также ходят нехотя, как и в школу при интернате. К тому же, все «домашние» дети знают о том, что с ними учатся приемные дети, а издевательства и неравенство в этих школах никто не отменял.

Еще одной проблемой, с которой часто сталкиваются дети-сироты, является разногласие с окружающими, в том числе с педагогическим коллективом. И если классный руководитель не отнесётся к ребенку с пониманием, и не создаст дружественного климата в классе, очень быстро может случиться, что ученики и другие учителя не воспримут «новичка». В этом случае ребенок может замкнуться, что впоследствии негативно скажется и на учебно-воспитательном процессе и даже на отношениях в семье. Поэтому зачастую учатся в новой школе такие дети намного хуже, чем они учились бы в интернате. В интернате ты, как в замкнутом пространстве, у тебя есть режим: подъем, завтрак, школа, обед, кружок, самоподготовка, ужин, прогулка, отбой. И так каждый день. Дети привыкают к такому порядку. По крайней мере, прогулять школу в интернате невозможно потому, что ты из спального корпуса попадаешь в столовую, а из столовой попадаешь в учебный корпус, не выходя на улицу, и постоянно находишься под наблюдением одного из воспитателей.

Но одной из главных проблем сиротства является то, куда попадают дети сразу после школы-интерната, об этом я уже неоднократно писал. 95% всех детей, которые закончили интернаты, идут учиться в училище и только малое количество пытается получить среднее образование и поступить в высшее учебное заведение. Есть и такие ребята, которые очутившись на улице сразу попадают в преступную среду. И что вы думаете? Куда деваются те дети, которые воспитывались в домах семейного типа? В подавляющем большинстве они встречаются в училищах с теми, с кем когда-то учились в интернате.

И снова напрашивается вопрос, что мы изменили в жизни детей, предложив им новую модель семьи? В итоге мы получаем кроме интернатов, которые ещё не расформировали и продолжают существовать, ещё десятки домов семейного типа, но с бюджетом, дотациями и приобретением жилплощади, которые в два раза превышают затраты на содержание тех же интернатов.

 

Факты

У нас, у славян, в отличие от арабских и многих европейский стран, есть своего рода закономерность, и считается в порядке вещей – оставить ребенка в роддоме или под чужой дверью. Тогда как европейцы редко бросают своих детей, а в арабских странах готовы брать по восемь детей убитого брата к ещё восьми своим родным детям. И нам есть еще чему поучиться у кавказцев, европейцев и мусульман. А мы решаем эту проблему, переместив ребенка с большого интерната в мини-интернат, а финал, зачастую, всё тот же: тюрьма и нищета. Дети опять же повторяют судьбу своих родителей. Детям-сиротам вообще тяжело прививать что-либо хорошее и доброе потому, что в свои 12-13 лет они видели и испытали на себе побольше, чем некоторые 35-летние. И весь их жизненный путь ведет только к гибели и краху. Заканчивая интернаты или выходя из детских домов семейного типа, их захлестывает реальная жизнь, в которой они, словно выброшенные котята. Практически все из них имеют судьбы, которые так похожи друг на друга. Конечно же, есть исключения, но эта цифра настолько ничтожна, что мы за несколько поколений «интернатовских» детей, можем загнуть 3-4 пальца на руках, а остальные остаются жить в нищете, пьянстве, наркотиках и гниют в тюрьмах. Так что мы поменяли? Эти дети так и остались сиротами. Новые родители, вплоть до 23-х лет пользуются деньгами этих детей, а контроля и ответственности за то, на что идут эти деньги, нет. В интернатах ситуация та же самая. Воспитатели часто живут за счет социальной помощи своих воспитанников.

 

Воспитание ребенка.

За психическое состояние таких детей лучше молчать. Поменять интернат на приют, а приют на дом семейного типа, а дом семейного типа на изолятор для несовершеннолетних и куратора на надзирателя в тюрьме – ничего не стоит. И говорить можно о чем угодно, но нужно делать выводы и нужно найти выход из этого положения и что-то предпринимать, не травмируя жизни детей. Ключ к разгадке этой проблемы, по моим личным убеждениям, лежит в подходе к воспитанию детей-сирот. Приняв в семью даже одного или двух детей, родители неосознанно забывают о «методе кнута и пряника»: наказывать за «преступления» и хвалить за достижения. Этот метод является главным в воспитании детей, тем более детей-сирот. Когда этот ребенок становится взрослым, он обязательно «сядет вам на голову и свесит ножки». Воспитать достойно двоих детей – это проблема не из легких, но она решаема! Но как воспитать 5-10 детей-сирот, которые оказались в доме семейного типа? Это что-то из области фантастики, и, по крайней мере, я в такие сказки не верю.

Самый опасный возраст это 14-18 лет. Возраст, когда у ребенка происходят психофизиологические изменения, появляются новые потребности и проблемы. У большинства детей в этом возрасте появляются друзья, которые обязательно их втягивают в какие-либо неприятные истории. И единственное, что спасает ребенка – это доверительные отношения с родителями и воспитание. А что делать детям-сиротам, которые попали в чужие, и зачастую, даже неполные семьи? У этих детей нет авторитета, в то время как в интернате им бы мог стать тренер по футболу, боксу или борьбе. У этих детей так и не появилась мать, которая бы своими мудрыми убеждениями остановила подростка от какой-либо глупости. Идея дома семейного типа не только ничего не меняет в обществе, но и дает лишний повод кому-то нажиться и дальше развивать коррупцию в социальной сфере.

 

Малоимущие семьи

Есть интернаты, которые мы называем про себя «промежуточные», там учатся как дети-сироты, так и те дети, в семьях которых очень тяжелое материальное положение. Мать-одиночка, которая одна воспитывая двух – трех детей вынуждена отдавать ребенка в интернат, где у него будет хоть какая-то одежда и еда. На выходные дни таких детей забирают домой. Таким образом, государство дает огромную поддержку малообеспеченным семьям, а дети не оказываются на улице уже в малолетнем возрасте. Для них есть развивающие кружки, спортивные секции. Дети ходят в школу, чему-то учатся и, конечно же, получают хоть какое-то воспитание. Получается, что слово «интернат» не всегда несёт в себе что-то плохое, а для тысячи граждан России, Украины и Белоруссии – это спасение и реальная возможность сохранить семьи и поучить хоть какую-то помощь от государства.

 

Моя жизнь в интернате

Лично мне повезло. Меня воспитывали самые достойные учителя и преподаватели. Я сдавал предмет, по которому получил двойку, до тех пор, пока не буду знать его лучше всех. И так было с каждым в нашем классе. А вот в соседнем классе у детей был воспитатель, который за каждую двойку, полученную на уроках, лишал ребенка-сироту у всех на глазах обеденной котлеты. А за то, что ребенок мог возмутиться по этому поводу и расплакаться, его вообще могли отправить даже в психиатрическую больницу. А мы же учились у наших преподавателей и по-настоящему их любили. Сколько же слёз и нервов было потрачено! Говорят, что за всю историю школы, начиная с 1961 года и по сегодняшний день, такого образованного и спортивного класса, как у нас, не было.

Статистика также говорит о том, что ребята из моего класса, в отличие от других детей и других поколений, сумели определиться по жизни и завести свои нормальные полноценные семьи. Да, было тяжело… Я не понимал для чего мне зарядка каждое утро, зачем мне математика и рыбалка, которую я не любил…Но со временем ты понимаешь, что после того, как твой воспитатель показывает тебе, как держать удочку в руках, как подсекать рыбу, ты начинаешь любить то, что тебе пытаются прививать с любовью, и тот, кто тебя всему этому учит, искренне хочет заменить тебе отца. Другой же воспитатель моего интерната, не жалея своего личного времени, оставался после отбоя и читал те книги, которые заставляли нас, еще тогда маленьких детей, думать о своем будущем и мечтать стать нужными людьми в обществе. И таких ответственных преподавателей в интернате, где я воспитывался, было много. Они учили нас жить, учили как нужно вести себя в обществе, рассказывали о пагубном употреблении наркотиков, алкоголя и сигарет, прививали любовь к спорту.

Наши воспитатели остались самыми лучшими и самими родными для нас людьми, а мы для них навсегда останемся самыми любимыми воспитанниками.

Работа у воспитателей действительно неблагодарная. Как может учитель школы-интерната получать такую же заработную плату, как и учитель обычной школы? Задача учителя в школе - просто давать детям знания и следить за их поведением на уроке. Воспитатель же в школе-интернате должен не просто донести знания до ребенка, а еще и воспитывать его, любить, быть другом, советовать и оберегать, так как больше этого делать некому. Быть воспитателем в школе-интернате, это значит быть и мамой, и папой одновременно.

Как жаль, что новое поколение воспитателей в интернатах стали равнодушны к жизни обездоленных детей, для них это только работа. Хотя изредка и встречаются энтузиасты старой закалки.

 

Цели

Однажды, после выхода в свет очередной моей статьи, мне сделали замечание, что, мол, я пишу слишком прямо и резко, называя вещи своими именами, но решения проблемы под названием «сиротство» - нет. На самом деле есть!

Зачастую, законы о детях-сиротах пишут те, кто этой темы ранее вообще не касался. Они думают, что несут добро, написав очередной закон, а на самом деле эти законы ничего не меняют, а, как показывает история, практика и цифры, даже усугубляют. И, конечно же, отдаляют нас от решения проблемы. То, что я сейчас предложу, и те выходы, которые я сделал – это мои личные выводы. Они основаны на целой жизни, прожитой в этой системе, сопровождающейся потерями близких для меня людей, таких же «интернатовских», как и я сам, и на моём личном опыте, который я получил при общении с детьми-сиротами и выпускниками из интернатов.

Итак:

1. Нужно изменить систему набора преподавателей и воспитателей, которые бы имели не только талант обучать детей разным дисциплинам, но и вызывать у детей интерес к самому процессу обучения.

Воспитатель школы-интерната должен:

· любить детей и быть для них авторитетом;

· посещать тренинги, где его будут обучать специальным воспитательным подходам к этим детям;

· иметь высшее образование, предпочтительно по специальности психолога;

· проходить квалификационные экзамены перед тем, как получить должность воспитателя школы-интерната.

2. Ввести наказание для матерей и отцов, которые отказываются от своих детей, а также для родителей, которых лишают родительских прав. Такого рода наказания до сих пор нет ни в уголовных, ни в административных кодексах России, Белоруссии и Украины. Мать, которая бросает своего ребенка, или же лишается родительских прав, совершает огромное преступление, от которого страдают все: ребенок, у которого теперь нет будущего; государство, которое оплачивает содержание таких детей до 18 лет, а в некоторых случаях и до 23 лет; страдает общество в целом, которого, так или иначе, касается данная проблема. Наказаны все, кроме самой «горе-матери».

Такая мать должна работать на государство и при этом выплачивать компенсацию своему ребенку.

Удобная позиция и у современных отцов, мол «это дитя не моё». К счастью, на сегодняшний день все сомнения по поводу отцовства можно легко развеять благодаря анализу ДНК. Семейный кодекс гласит о том, что родители имеют равные права и обязанности относительно своего ребенка, независимо от того, находились они в законном браке или нет. Поэтому наказание, как для матери, так и для отца, должно быть одинаковым.

Только жестокое наказание заставит таких «родителей» думать прежде, чем совершать подобные поступки. Возможно, тогда случаев, когда ребенок попадает в интернат при живых родителях (алкоголиках или наркоманах), будет меньше.

Наряду с механизмом наказания должен существовать и механизм прощения родителей, ставших на путь исправления и осознавшись свои ошибки. Но этому вопросу должна быть посвящена отдельная статья.

3. Государство должно уделять больше внимания одиноким матерям, которые находятся в тяжелом материальном положении. Очень часто достойные мамы, находясь в панике и растерянности, в постоянном страхе, что из-за своего материального положения не смогут прокормить и воспитать ребенка, опускают руки и отдают его в интернат, где о ребенке смогут хоть как-то позаботиться. Деньги, которые выделяет государство таким матерям, мизерные. Это в разы меньше, чем выделяется на ребенка-сироту. Так может, если государство сделает больший акцент на матерях, которые в одиночку воспитывают своих детей, то мы сможем сократить количество детей-сирот?

Мать, которая находится на грани своих финансовых возможностей, должна понимать и знать, что она в любой момент сможет обратиться в соответственные службы, которые занимаются вопросами семьи и детей и получить как материальную, так и психологическую помощь.

 

4. Переделать школы-интернаты на интернаты с военно-физической подготовкой.

Детям-сиротам необходимо строгое воспитание и дисциплина. У них действительно нужно «отобрать годы жизни», чтобы в будущем они смогли стать достойными людьми. Одной из ошибок в школе-интернате есть то, что детям часто рассказывают об их правах, но никогда не указывают на их обязанности, это приводит к тому, что ребенок становится самолюбив и эгоистичен. Эти дети настолько привыкают к слову «дай», «моё», «должны», что уже в школе они воспринимают что-либо бесплатное, как данность. С малых лет им нужно прививать строгую военную дисциплину и навыки, которые смогли бы пригодиться в будущей жизни, а не просто делать из этих детей растения, которые вызывают жалость.

Жизнь ребенка-сироты в интернате с военно-физической подготовкой должна включать соблюдение строгой дисциплины, военного порядка. Также обязательным необходимо сделать ношение военной формы. Утро должно начинаться с подъема в шесть часов, быстрого сбора, зарядки и завтрака, после чего необходимо проводить занятия согласно общеобразовательной программе, а также ввести изучение военных дисциплин. После обеда детей необходимо обучать таким видам спорта, как футбол, бокс, борьба, шахматы, а также заниматься эстетическим воспитанием. Далее в расписании необходимо выделить время на самоподготовку, ужин и отбой.

Особое внимание нужно обратить на изучение такого предмета, как «Защита Отечества», для того, чтобы в будущем, в случае возникновения военного конфликта, они смогли достойно защитить свою Родину. При любой войне, не дай Бог, эти ребята, не задумываясь, будут в руки брать оружие и первыми идти на фронт. Если кто-то забыл о нашей истории, то я напоминаю, что после череды таких событий, как Первая мировая война, революции, гражданские войны, к началу 1941 года было столько детдомов и интернатов на территории России, Белоруссии и Украины, что просто не сосчитать. Все мальчишки и девчонки, кому на то время исполнилось 16, 17, 18 лет рвались на фронт и погибали, так и оставшись никому не известными героями.

Только строгая дисциплина способна дать детям-сиротам возможность определиться в жизни и стать благородными, получить шанс строить планы на взрослую жизнь. Спорт будет учить их умению проигрывать, что, в свою очередь, во взрослой жизни поможет справиться с несправедливостью. А спортивные достижения будут мотивировать к развитию, стремлению к лучшему и просто покажут, что никогда не стоит сдаваться. Мы же сейчас в интернатах пытаемся жалеть этих детей. А жалость - далеко не лучший мотиватор для подрастающего поколения.

Также следует обратить внимание и на культурное воспитание в интернате с военно-физической подготовкой. Полезным для детей-сирот будет регулярное посещение выставок, музеев, экскурсий по историческим местам, встречи с героями страны, например, с известными спортсменами, посещение различных конкурсов талантов. Все это позволит намного упросить процесс социализации воспитанников интернатов, научит их общению с «внешним» миром.

На своей личной практике я убедился, что выжил и не стал алкоголиком и наркоманом только потому, что любил спорт больше всего на свете. А после школы мечтал стать разведчиком.

Кто-то скажет: «А как же наследственность и гены?» Эти сказки про наследственность и гены придумали ленивые родители, которые за своими проблемами, работой и другими вещами не хотят видеть, кем растёт их чадо.

Конечно, доля наследственности есть, но всё же фундамент для воспитания личности закладывают именно родители, когда смотрят за ребенком и учат правилам жизни. Я знаю много случаев, когда ребенок (бывший ученик интерната для детей-сирот), получив хорошее воспитание, «рвал» гипотезу генетики на части. И сейчас они воспитывают достойно уже своих детей и стараются не повторять ошибки своих родителей.

5. Запретить создавать дома семейного типа. За столько лет существования этой формы семейного устройства она не дала никаких положительных результатов, и даже наоборот, содействует процветанию коррупции и помогает в очередной раз нажиться на, и без того горьких, судьбах детей-сирот, и детей лишенных родительской опеки. Нужно стараться делать лучше то, что уже есть, а не распыляться во все стороны. Мы должны сделать так, чтобы дети-сироты узнали, что такое дисциплина, порядок, спорт и главное, что такое вера в Бога. К сожалению, как показывает практика и статистика, дома семейного типа не выполняют ничего из выше перечисленных функций. Поэтому финансировать и дальше данные заведения не вижу смысла. Лучше все силы и средства вложить в реформирование школ-интернатов и провести необходимые реформы для того, чтобы сделать их престижными, а не пугающими.

6. На законодательном уровне способствовать развитию общественных организаций, которые занимаются вопросами помощи сиротам, обездоленным, малообеспеченным, т.е. людям, находящимся в тяжёлой жизненной ситуации.

7. Ввести мораторий на усыновление детей иностранными гражданами. Это связано с недобросовестным отношением иностранцев к усыновленным детям. Кроме этого, очень частыми стали случаи усыновления иностранцами неблагополучных детей с целью получить донорские органы. 60 % детей сразу же после пересечения границы бесследно исчезают. Процедура «внешнего усыновления» детей иностранцами разными незаконными способами ускоряется и упрощается за определенную оплату, что в среднем доходит до 60 тысяч долларов за одного ребенка. В то время, как нашим гражданам чиновники создают множество преград и намеренно тормозят процесс усыновления. Например, я лично знаком с девушкой, которая решилась усыновить одного мальчика из местного детского дома, но администрация этого заведения делала всё возможное, чтобы отговорить ее от усыновления ребенка. Начали рассказывать о то, что ребенок из плохой неблагополучной семьи, о том, что он болен и очень агрессивен. Как позже выяснилось, этого мальчика должны были усыновить иностранцы. Все вышеперечисленные манипуляции больше напоминают сверхприбыльный бизнес, и полностью нивелируют идею и цели усыновления.

В Украине рассматривался законопроект о введении в стране данного моратория, но его рассмотрение затянулось, и сегодня этот вопрос уже не стоит на повестке дня у властей. Я как минимум десять лет кричу об этом. Считаю, что исключения могут быть только для иностранцев, которые являются родственниками ребенка. В случае если иностранец захочет усыновить кровного родственника, который является сиротой или ребенком, лишенным родительской опеки, он сможет это сделать, предварительно пройдя всю процедуру усыновления, предусмотренную законодательством страны, гражданином которой является ребенок. При этом, Министерство иностранных дел России, Белоруссии и Украины должно создать систему органов, с помощью которых всегда можно будет получить информацию об усыновленных детях и доподлинно её проверить, для того, чтобы понимать в каких условиях проживает ребенок, как он воспитывается, и какие отношения у него складываются в семье.

8. Сделать процедуру усыновления детей для граждан России, Белоруссии и Украины более приемлемой. Для того чтобы нашим гражданам получить на воспитание ребенка, они должны пройти сложные бюрократические механизмы, которые предусмотрены законодательством. Все мы понимаем, что данная процедура не может быть простой и легкой, и она должна предусматривать ряд проверок для того, чтобы государство понимало, что отдает жизнь ребенка в надежные руки. Но, в большинстве случаев, государственные органы искусственно затягивают и делают процесс усыновления сложнее и тем самым дают повод для развития коррупции. Многих людей, которые готовы усыновить ребенка, пугают эти восемь затяжных этапов, и они начинают опускать руки, даже не начав что-либо делать. Это и есть большой проблемой нашего государства. Директора детских домов и интернатов не заинтересованы в том, чтобы отдавать своих воспитанников в семьи, так как на каждого ребенка-сироту или же ребенка, лишенного родительской опеки, государство выделяет дополнительные дотации, и чем больше детей на воспитании, тем больше помощи выделяется учреждению. Иными словами, чем больше детей, тем больше директор получит «нечистого» дохода.

Необходимо не просто сделать механизм усыновления упрощенным, но и увеличить ответственность должностных лиц, которые занимаются этим вопросом. Процедура усыновления должна стать прозрачной и открытой для всех граждан России, Белоруссии и Украины, которые готовы взять к себе в семью ребенка-сироту или ребенка, лишенного родительской опеки.

Государство должно поощрять усыновление тяжело больных детей-сирот (например, детей, болеющих раком, ДЦП, гепатитом С, и т.д.) и детей старше 8 лет. В Украине, России и Белоруссии практически не усыновляют данную категорию детей. Все хотят здорового младенца. Болезнь для ребенка-сироты в наших странах - приговор.

9. Желающие усыновить ребенка должны иметь возможность проходить специальные курсы у психологов и педагогов. Таким парам необходимо предоставлять бесплатную юридическую и психологическую помощь, как во время прохождения процедуры усыновления ребенка, так и после создания семьи, членом которой станет ребенок-сирота. Необходимо чаще затрагивать тему сиротства в различных телепрограммах, больше внимания уделять написанию статей по данной тематике, осуществлять систематический выпуск социальной рекламы относительно детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки. Информировать общество о количестве обездоленных детей, об их потребностях, программировать население помогать таким детям и не быть безразличными к их жизням.

Нужно не забывать, что помощь бывает как полезная, так и вредная. Самым распространенным способом помощи детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки, это, конечно же, подарки (игрушки, конфеты, и т.д.). Я считаю, что если и дарить ребенку подарок, то за что-то, например, за хорошие оценки в семестре, за самое лучшее поведение в школе-интернате, за победу в школьной олимпиаде или в спортивном соревновании, или же в конкурсе талантов. Но обычно с такой позицией не согласны, и подарки получают все дети без исключения. Со временем эти же дети понимают, что получать какие-то блага можно не за что-нибудь, а только за то, что ты - сирота и начинают пользоваться этим. Мы забываем, что на самом деле нужно этим детям, снимая с себя ответственность. Как выпускник школы-интерната считаю, что лучшими подарками для таких детей является организация спортивных соревнований, культурных мероприятий, поездок по историческим местам страны, проведение конкурсов, абонементы на посещение различных секций, спортклубов, кружков, курсов иностранных языков, оплата репетиторов. Подобных способов помочь детям очень много, и каждый для себя может придумать свой индивидуальный вариант помощи. Многие интернаты нуждаются в спортивном инвентаре, компьютерной технике, школьных партах и досках. Но нашему народу легче вручить ребенку конфету, не думая о последствиях такого подарка.

Только действуя все вместе, мы сможем что-то изменить в нашей стране. Эту беду, под названием «сиротство» можно искоренить, сделав школы-интернаты престижными заведениями и поменяв отношение к самим детям-сиротам и детям, лишенным родительской опеки. Нужно перестать считать их серой массой, которая, по мнению большинства людей, заслуживает только на жалость и, конечно же, перестать считать этих детей какими-то особенными не такими как все…


Основатель движения «Ежи», Ферима Р.Н.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Номер художественной самодеятельности (3 минуты) | Знаки-послания




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.