Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. При подготовке плана статьи, выступлений проведите контент-анализ публикаций в педагогических изданиях (например






При подготовке плана статьи, выступлений проведите контент-анализ публикаций в педагогических изданиях (например, в журналах «Воспитание школьников», «Педагогика», «Высшее образование в России», «Высшее образование сегодня»). Контент-анализ – выявление изменения частоты публикаций по определённой проблеме с целью установления изменений в способах и уровнях её решения. На основе публикаций в указанном журнале выявите тематические рубрики.

Отзыв как жанр научного текста включает оценку актуальности заявленной проблемы, оригинальность авторского подхода, оценку обоснованности выбора способов достижения результатов, их научная значимость, возможность практического использования, личный вклад автора.

Творческие задания - такие учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизводства информации, а творчества, поскольку задания содержат элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов. Творческое задание составляет содержание, основу любого интерактивного метода. Творческое задание (особенно практическое и близкое к жизни обучающегося) придает смысл воспитанию, мотивирует их на самовоспитание, саморазвитие. Неизвестность ответа и возможность найти свое собственное оригинальное решение, основанное на своем опыте, позволяют создать фундамент для сотрудничества, общения всех участников образовательного процесса, включая педагога.

Имейте в виду, что творческое задание отвечает следующим критериям:

· не имеет однозначного и односложного ответа или решения;

· является практическим и полезным для учащихся;

· связано с жизнью учащихся;

· вызывает интерес у учащихся;

· максимально служит целям обучения.

Воспитывает культуру ведения дискуссии, предоставляет участникам равные возможности для обмена мнениями. Содержанием «круглого стола» могут являться:

- обсуждение актуальных вопросов развития гражданского общества;

- получение многосторонних данных по проблемам правового воспитания;

- дискуссия по нерешённым правовым вопросам;

- информирование студентов об их правах и обязанностях, вопросам студенческого самоуправления, проявления социальных инициатив.

Дебаты являются разновидностью интеллектуальной дуэли. Подготовьте выступления, продумайте систему аргументации, встречные вопросы, невербальные средства общения. Внимательно ознакомьтесь с публикациями в научно-педагогических изданиях и выберите те статьи, в которые необходимые вам для подготовки к дебатам. Составьте план-проспект вашего выступления, выделите основные аргументы, доказательства.

Рецензирование - критический анализ и оценка научного текста. Оцениваются актуальность проблемы, степень самостоятельности автора, соответствие названия содержанию, особенности авторского подхода к исследованию проблемы, способы получения результатов, устанавливаются чёткость формулировок тезисов, положений, достаточность аргументации, соответствие выводов. В случае необходимости могут быть отмечены недостатки в содержании, ясность иллюстративного материала (правильность таблиц, рисунков), стилистические шероховатости, просчёты в редакторской правке (объём текста, целесообразность отступлений, логика изложения, убедительность и т.п.).

Литература:

1.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования, 4-е изд. – М., 2010.

2.Давыдов В.П., Образцов П.И., Уман А.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2010.

3..Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010

 

 

Дополнительная литература:

1. 2.Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» // М.: Флинта, 2011

 

3. Бондаревская Е.В. Гуманитарная методология науки о воспитании // Педагогика.-2012.-№7. – С.3-13

 

4. Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010

5.Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика». - М.: Флинта, 2011

Интернет-ресурсы:

1.https://www.educationindex.com/ Education index: образовательный каталог. Аннотированный гид по образовательным сайтам международной сети (рубрикация по областям знаний, уровням образования и др.).

2.https://pedagogic.ru/ Библиотека по педагогике.

3.https://www.sinncom.ru/ Инновации в образовании.

4.https://www.pedlib.ru Электронная педагогическая библиотека

5.https://eidos.ru/shop/index.htm Магазин электронных изданий

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.