Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 11. Исследование проблем правового воспитания






Цель: Раскрыть современные научные подходы к исследованию проблем правового воспитания.

Форма текущего контроля: проверка заданий: обсуждение планов.

Задания:

1. Определите сущность понятий «правовое воспитание», «правовое просвещение».

2. Обобщите опыт работы юридической клиники, представленный на сайте СКФУ.

3. Разработайте памятку правового поведения для студентов.

4. Разработайте анкету для оценки уровня развития правового сознания студентов.

5. Составьте реферативный обзор документов, регламентирующих правила поведения в университете.

6. Разработайте сценарий мероприятия по правовому просвещению студентов.

 

Методические рекомендации:

Исследовать эффективность процесса – значит применить методику оценки реализации целей образования в области прав человека, оценить эффективность таких мер, как внедрение новых курсов, использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий, создание учебников нового поколения, учреждение в университетах юридических клиник, центров правовой документации, уполномоченных по правам участников образовательного процесса, развитие институтов студенческого самоуправления (кураторство, волонтёрство, студенческий совет). «Права человека» в вузе могут рассматриваться как многофункциональная категория: учебная дисциплина, методологическая основа диалоговой модели сотрудничества и партнёрства преподавателя и студента. При этом права человека должны быть защищены во всех сферах образовательного процесса – управлении, обучении, воспитании [63 Глушкова С. Права человека как ценность образовательного процесса // Высш. образ. в России.-2006.-№3.-С.138-141].

Рекомендации к подготовке воспитательного мероприятия

1.Подобрать интересную для студентов тему (можно использовать анкетирование).

Определить цели проведения мероприятия (образовательную, воспитательную, развивающую).

Определить содержание мероприятия, его форму, структуру. Подобрать необходимую литературу и оборудование.

Сформировать творческие группы (по видам деятельности) для написания сценария и подготовки мероприятия. При разработке сценария обязательно определить роли участников. Продумать оформление места проведения мероприятия.

2.Разработать развернутый план-сценарий воспитательного мероприятия, согласовать с куратором. Результат воспитательной работы зависит от изучения студенческого коллектива и умения проектировать воспитательные мероприятия, структура которых состоит в следующем:

Название. Форма проведения. Цель, задачи. Порядок проведения. Методический анализ результатов.

В названии отражается тема мероприятия. Оно должно быть лаконичным, привлекательным по форме и точно отражать содержание. Цель формулируется как общее направление работы, а задачи должны быть конкретными, направленными на развитие конкретных качеств, отношений в классе и отражать содержание данного мероприятия. К оборудованию мероприятия относятся различные пособия, игрушки, схемы, литература, аудио-и видео средства записи. Формой проведения может быть викторина, конкурсы, экскурсии и т.д., должны быть указаны способы организации деятельности детей (распределение на команды, размещение детей). Ход мероприятия включает в себя описание содержания, методов воспитания, может представлять собой подробное описание как от первого лица, так и тезисный план с основным содержанием. При проектировании содержания важно учитывать его продолжительность и структуру.

Ход мероприятия включает в себя четыре основных этапа:

1. Организационный момент (1-3 мин.).

2. Вводная часть (9-15 мин.).

3. Основная часть (20-25 мин .), по времени самая продолжительная.

4. Заключительная часть (9-11 мин.).

Методический анализ мероприятия предполагает следующие действия: обоснование актуальности темы и формы проведения, достижение поставленных целей, достаточность методическое обеспечение, мотивация учащихся и степень их активности, самостоятельности, композиционные решения, педагогические приёмы, удовлетворённость преподавателя проделанной работой.

Рекомендуемая литература

 

Основная

1.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования, 4-е изд. – М., 2010.

2.Давыдов В.П., Образцов П.И., Уман А.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2010.

3..Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010

 

 

Дополнительная литература:

1.Осипова С. И., Бутакова С. М., Дулинец Т. Г., Шаипова Т. Б. Математические методы в педагогических исследованиях. Учебное пособие. Краснояпск: Сибирский федеральный университет, 2012

 

2.Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» // М.: Флинта, 2011

 

3. Бондаревская Е.В. Гуманитарная методология науки о воспитании // Педагогика.-2012.-№7. – С.3-13

 

4. Карпов А.О. Метод научных исследований и метод проектов // Педагогика.-2012. -№3.-С.3-12.

 

5.Беляев А.В. Гражданское образование в федеральном университете.- Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014.-245с.

6.Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010

7.Осипова С. И., Бутакова С. М., Дулинец Т. Г., Шаипова Т. Б. Математические методы в педагогических исследованиях. Учебное пособие. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012

8. Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика». - М.: Флинта, 2011

 

9.Романов К.В. Культурно-антропологический подход к философскому осмыслению методологических основ новой школы// Педагогика. – 2009. - №5. – С. 27-32.

10. Бермус А.Г. Гуманитарная методология в образовании: истоки, контексты, опыт // Педагогика. – 2008. -№6.-С.15-22.

 

Интернет-ресурсы:

https://www.educationindex.com/ Education index: образовательный каталог. Аннотированный гид по образовательным сайтам международной сети (рубрикация по областям знаний, уровням образования и др.).

https://pedagogic.ru/ Библиотека по педагогике.

https://www.sinncom.ru/ Инновации в образовании.

https://www.pedlib.ru Электронная педагогическая библиотека

https://eidos.ru/shop/index.htm Магазин электронных изданий

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.