Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 6. Методика организации, средства исследования






Цель: раскрыть правила, условия организации исследования

Форма текущего контроля: проверка заданий: представление проектов.

 

Задания:

1. Установите различия понятий метод и методика, «методология» и «методика».

2. Разработайте проект вашего исследования(концепция, программа, структура, этапы).

3.На основе обобщения опыта докажите необходимость модернизации образования. Назовите недостатки.

4. Опишите правила применения метода независимых характеристик.

5.Ознакомьтесь с авторефератами диссертаций и установите структуру автореферата, определите логические связи между компонентами;

 

6. Сформулируйте цели, задачи Вашего исследования.

7. Составьте план Вашего исследования, выделите его теоретическую и практическую части.

 

 

Методические рекомендации:

 

На проверку студенты представляют разработанные в процессе самостоятельной работы планы исследования, его этапы. Начинается работа с представления целей и задач исследования. Цель педагогического исследования - изучение педагогического процесса с целью повышения его эффективности. Включает комплекс методов: наблюдение, беседу, опросы, тестирование и др. Выявление положительного и недостатков в существующем опыте. Личный опыт. Сравнение с идеальной моделью. Замысел, идея. Задачи методики организации: -устанавливать связи в педагогической системе. Установление отсутствия, слабости между ними. Поиск нужных связей, мер для повышения эффективности. Требования к исследованию:

• Тщательный предварительный теоретический анализ, изучение массовой практики

• Установление противоречий, несоответствий, недостатков

• Конкретизация гипотезы, её новизны

• Чёткое формулирование задач, разработка критериев оценки эффективности.

Критериально – уровневый подход. Три критерия: ЗУНы, мотивационная сфера личности, деятельность (активность, сознательность). Три уровня сформированности параметров личностного развития: высокий, средний, низкий. Организация базы исследования: ЭГ, КГ, среда, условия, контингент. Задача - совершенствование среды. Выбор методов, подбор методик: тесты, анкеты (например, тесты на самопознание). Составляющие научной работы:

Научные положения, научные выводы, рекомендации, метод исследования, вклад в науку, научные проблемы, научные задачи. Представление результатов; их количественный и качественный анализ.

 

Рекомендуемая литература

Основная

1.Загвязинский В.И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования, 4-е изд. – М., 2010.

2.Давыдов В.П., Образцов П.И., Уман А.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., 2010.

3..Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010

 

 

Дополнительная литература:

1.Осипова С. И., Бутакова С. М., Дулинец Т. Г., Шаипова Т. Б. Математические методы в педагогических исследованиях. Учебное пособие. Краснояпск: Сибирский федеральный университет, 2012

 

2.Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика» // М.: Флинта, 2011

 

3. Карпов А.О. Метод научных исследований и метод проектов // Педагогика.-2012. -№3.-С.3-12.

 

4. Волков Б. С., Волкова Н. В., Губанов А. В. Методология и методы психологического исследования. Учебное пособие для вузов //М: Академический проект, 2010

5.Осипова С. И., Бутакова С. М., Дулинец Т. Г., Шаипова Т. Б. Математические методы в педагогических исследованиях. Учебное пособие. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, 2012

6. Шипилина Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований. Учебное пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика». - М.: Флинта, 2011

 

 

Интернет-ресурсы:

https://www.educationindex.com/ Education index: образовательный каталог. Аннотированный гид по образовательным сайтам международной сети (рубрикация по областям знаний, уровням образования и др.).

https://pedagogic.ru/ Библиотека по педагогике.

https://www.sinncom.ru/ Инновации в образовании.

https://www.pedlib.ru Электронная педагогическая библиотека

https://eidos.ru/shop/index.htm Магазин электронных изданий

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.