Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение






МИНИCTEPCTBO ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор института образования и СН Шаповалов В.К.

__________________________

" __" _____________ 2015 г.

Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы

По дисциплине «Методология и методы педагогического исследования»

Направление подготовки: 44.04.01 - Педагогическое образование

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Учебный план 2014 г. Изучается в 1 - 2 семестрах

 

Объем занятий: итого 6 з.е. 216 ч.
В т. ч. аудиторных   58 ч.
Из них:
Лекций   18 ч.
Практических занятий   40 ч.
Самостоятельная работа Экзамен   104 ч.  
  1 - 2 семестр  
СОГЛАСОВАНО: РАЗРАБОТАНО:  
Зав. выпускающей кафедрой педагогики и психологи ПО Шаповалов В.К. " __" _____________ 2015 г.     Директор института образования и СН Шаповалов В.К.   " __" _____________ 2015 г.   Рассмотрено УМК Института образования и СН " _7_" _сентября____________ 2015 г. протокол _№1___________ Председатель УМК ________________   Зав. кафедрой педагогики и психологи ПО Шаповалов В.К. " __" ____________ 2015 г.     Должность разработчика Проф. А.В. Беляев " _8_" __апреля__________ 2015 г.   Рекомендовано к размещению на образовательном портале СКФУ ______________________________ ФИО   " _20_" _апреля___________ 2015 г.    
         

Ставрополь, 2015


Печатается по решению
Учебно-методического совета
Северо-Кавказского федерального
университета

Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы

По дисциплине «Методология и методы педагогического исследования»: Учебно-методическое пособие / сост. А.В. Беляев.— Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2015. – 62с.

 

Учебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО к подготовке выпускника для получения квалификации «Магистр».

Утверждена на заседании кафедры ________________________________ (протокол №___ от " __" __________________2015 г.).

Предназначена для студентов, обучающихся по направлению подготовки 44.04.01. - Педагогическое образование.

 

 

Составитель:

д.п.н., профессор А.В. Беляев

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка………………………………………………….5

 

2.План-график выполнения СРС…………………………………………7

 

3.Методические рекомендации к СРС…………………………………….10

 

4.Учебно-методическое и информационное обеспечение самостоятельной работы………………………………………………………………………..62

 

Пояснительная записка

Целью освоения дисциплины «Методология и методы педагогического исследования» является формирование готовности к профессиональной деятельности, а также развитие умений для проведения научной работы в образовательной организации, развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование, по соответствующему профилю подготовки.

Задачи самостоятельной работы:

- сформировать и развить навыки ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования при решении разрабатываемых в учебно-научной деятельности проблем и вопросов;

-повысить уровень подготовленности к самостоятельной работе в соответствии с выбранным научным направлением в условиях современного состояния науки и культуры.

Дисциплина «Методология и методы педагогического исследования» относится Дисциплина относится к общенаучному циклу М1.Б.2 (базовой части). Ее освоение происходит в 1, 2 семестрах ).

Самостоятельная работа в рамках понимается как планируемая учебная и учебно-исследовательская работа, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.

Организация самостоятельной работы студентов заключается в создании психолого-дидактических условий развития интеллектуальной инициативы, теоретического мышления и научно-исследовательской практики.

В результате освоения дисциплины магистр должен обладать следующими компетенциями:

 

 

Индекс   Формулировка:
ОК-3 способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности  
ОК-5 способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности  
ПК-4 готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность  
ПК-5 способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач  
ПК-6 Готовность использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач
ПК-7 способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии  

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать: место педагогики и психологии в системе наук о человеке.;

объект, предмет и функции педагогики, отрасли педагогического знания;

понятийный аппарат педагогики; структуру методологического знания;

функции методологического знания; методы психолого-педагогического исследования; классификацию методов;

уметь: характеризовать сущность понятий «наука», «философия», «мировоззрение»; характеризовать дескриптивную, нормативную, ретроспективную функции науки; анализировать различные научные подходы; применять аксиологический подход в изучении психолого-педагогических явлений, описывать классификацию педагогических ценностей; -разрабатывать научный аппарат исследования, определять логику его развёртывания; составлять план исследования, применять теоретические и эмпирические методы исследования; проводить статистическую обработку результатов;

владеть: способами поиска научной информации, её обработки, оценки;

способами обоснования актуальности, постановки проблемы исследования его целей и задач, выдвижения гипотезы; навыками академического письма, формами представления результатов исследования; научным стилем изложения результатов; навыками представления результатов в иллюстративной форме; методикой организации научно-педагогического исследования; способами, формами внедрения результатов исследования в практику; готовностью к устному выступлению, сообщению о полученных результатах.

 

 

План-график выполнения СРС

Тема Семестр Неделя семестра Кол-во часов по СРС Сроки консультации, неделя Форма организации СРС Форма контроля СРС
  Семестр 1            
1. Тема 1.Функции методологического знания       1 неделя Консультация Проверка записей определений ключевых понятий
2. Тема 2. Современные педагогические концепции, научные подходы к исследованию проблем образования.     2-3   2 неделя Выполнение индивидуальных заданий проверка заданий Конкурс презентаций
3. Тема 3. Методологические основы педагогического научного исследования     4 - 5   4 неделя Составление библиографического обзора Проверка аналитической справки, словарных статей  
4. Тема 4. Теоретические методы исследования   6- 7   6 неделя Подготовка текста   Тезисы выступлений
5. Тема 5. Эмпирические методы исследования   8 – 9   8 неделя Подготовка обзора научной литературы   проверка заданий Библиографические списки
6. Тема 6 Методика организации эксперимента     10 - 11   10 неделя Практическое задание: подготовка тезисов выступления Презентация проектов Представление пректов Взаиморецензирование
7. Тема 7 Организация констатирующего, формирующего и контрольного эксперимента   12 – 13   12 неделя Обзор научной литературы Проверка индивидуальных заданий
8. Тема 8 Апробация результатов исследования     14 - 15   14 неделя Практическое задание Рецензирование текста выступления   Проверка заданий.
9. Внедрение результатов исследования в практику     16 – 17   16 неделя Реферативный обзор психологических моделей личности Тестовый контроль
  Всего в 1-м семестре            
Тема Семестр Неделя семестра Кол-во часов по СРС Сроки консультации, неделя Форма организации СРС Форма контроля СРС
  2 семестр            
10. Тема 10 Исследование проблем обучения, воспитания, управления.         1 неделя Практическое задание Проверка практических заданий: представление индивидуальных заданий
  Тема 11. Исследование проблем воспитания в образовательной организации.     2-3   2 неделя Индивидуальная работа: разработка плана исследования Проверка заданий: Обсуждение развёрнутого плана –проспекта введения
  Тема 12 Исследование проблем нравственного воспитания       4 - 5   4 неделя Подготовка текста Взаимопроверка тезисов выступления
  Тема 13 Исследование проблем патриотического воспитания     6- 7   6 неделя Реферативный обзор периодической печати Проверка сценария внеучебного мероприятия
  Тема 14 Исследование проблем повышения качества профессионального образования     8 – 9   8 неделя Обобщение опыта работы Проверка индивидуальных заданий: индивидуальных отчётов
  Тема 15 Применение диагностических методик в педагогическом исследовании       10 - 11   10 неделя Методический анализ мероприятия     проверка заданий Презентация проектов (индивидуальное представление), вопросы для дискуссии
  Тема 16 Исследование проблем повышения эффективности управления образовательными системами     12 – 13   12 неделя Практическое задание: социальное проектирование   Обсуждение тем социальных проектов. Тестовый контроль
  Тема 17 Внедрение результатов исследования.       14 - 15   14 неделя   Виртуальная экскурсия в мезей Конкурс презентаций
  Тема 18 Участие в конкурсах, выставках как способ апробации результатов исследования.     16 – 17   15 неделя Проектирование теоретической части исследования Проверка текста; взаимооппонирование
  Тема 19 Метод социальных проектов как средство интеграции научных исследований и практики         16 неделя Подготовка публикаций Редактирование текста Редактирование текста статьи, рецензирование
  Тема 20 Академическое письмо. Подготовка научного текста       17 неделя Подготовка публикаций Редактирование текста Редактированиетекст статьи, взаиморецензирование
  Всего в 2-м семестре            





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.