Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Техника безопасности при спасении пострадавших с верхних этажей (уровней) разрушенных зданий






Техника безопасности при спасении пострадавших по сохранившимся или восстановленным лестничным маршам. При выполнении работ по укреплению лестничного марша или лестничной площадки должны быть закреплены не­устойчивые обломки.

Запрещается класть инструменты на обломки конструк­ции и у краев перекрытий.

Каждый спасатель должен убедиться в прочности и устойчивости устройств, с которых он работает (леса, под­мости, настилы).

Толщина досок трапа (мостика, настила) должна обес­печивать безопасный и свободный проход по нему спаса­телей и спуск пострадавших (переноску пораженных). Пе­реходы должны быть жесткими, с ровной поверхностью и надежно закреплены.

Прогиб настила без нагрузки не должен превышать 2 см, выступы отдельных элементов над поверхностью - 3 мм, а


зазор между досками (брусьями) - 5 'мм. При необходи­мости (большая длина настила, большие нагрузки) настил устраивать с подпоркой или подвеской в центре. Настилы, с которых ведутся работы, не должны опираться на слу­чайные опоры и непрочные элементы конструкции [20].

Для безопасности движения по временным переходам вместе с ними должны устраиваться стоечные ограждения или простейшие поручни (перила) высотой 0, 9...1, 2 м из каната или проволоки.

Техника безопасности при спасении пострадавших с ис­пользованием спасательной веревки и спасательного пояса. Пояс необходимо подгонять так, чтобы кольцо располага­лось ниже лопаток. Веревку с кольцом соединять путем вплетения. Для равномерного износа шнура при эксплуа­тации периодически, через 60 спусков, менять концы шну­ра.

Техника безопасности при спасении пострадавших с ис­пользованием лестницы-штурмовки, трехколенной лестницы. При спасении людей с помощью штурмовых лестниц дол­жно быть обращено внимание на надежное крепление штурмовых лестниц, спасательных веревок и страховку по­страдавших.

Техника безопасности при спасении пострадавших с применением канатных дорог. При применении канатной дороги должна быть обеспечена прочность применяемых элементов альпинистского снаряжения и других штатных средств, надежность закрепления несущего троса канатной дороги и системы удержания спускаемого пострадавшего.

Техника безопасности при спасении пострадавших с при­менением спасательного чулка. Спасательный чулок должен быть надежно закреплен в верхней части.

Запрещается закреплять спасательный чулок к неустой­чивым конструкциям.

Техника безопасности при спасении пострадавших с применением автолестниц. Не допускается установка базо­вой машины автолестницы на мягкий грунт, крышки шахт, колодцев, гидрантов, настил ям и канав. Подъем людей по лестнице должен допускаться только после посадки ко­лен на замыкатели.

Запрещается производить маневры базовой машины при нахождении людей на лестнице. При подъеме и ра­боте людей на лестнице двигатель должен быть заглушен, при работе в ветреную погоду маневры лестницы произ­водить обязательно с растяжными веревками, закреплен­ными карабинами к вершине.

Работа при скорости ветра 10 м/с запрещается [19]. Не допускается соприкосновение колен лестницы с элект­ропроводкой под током.

Техника безопасности при спасении пострадавших с ис­пользованием автоподъемников и строительных вышек. При выполнении работ в зоне действия вышки (автоподъ­емника) не должны находиться посторонние люди.

Запрещается перегибаться через ограждения платфор­мы или стоять.на них. Для обеспечения полной безопас­ности работ на высоте спасателя прикрепляют к рабочей платформе предохранительными поясами.

Во время подъема спасателей машинист должен сле­дить за высотой подъема рабочей площадки, не допуская срабатывания семафора, и непрерывно наблюдать за ве­дением работы, обеспечивая необходимые условия для спасателей. При переездах на небольшие расстояния (в пределах объекта работ) разрешается перемещение по дороге с уклоном до 3° со скоростью не более 20 км/ч с опущенным телескопом без укладки его в горизонталь­ное положение. Во время перемещения вышки спасатели не должны находиться на рабочей платформе и вне каби­ны (на подножках, крыльях и т.д.). Перед маневрировани­ем задним ходом машинист вышки должен убедиться, что он своим маневром никому не помешает, и что вблизи нет людей или каких-либо препятствий [19].

Во время работы на автовышке запрещается приме­нять различные вспомогательные приспособления для уве­личения рабочей высоты вышки, а также прикреплять к рабочей платформе провода, канаты, веревки и оказывать на вышку другие дополнительные воздействия.

Техника безопасности при спасении пострадавших с ис­пользованием вертолетов. Для проведения спасательных работ с применением спускового устройства СУ-Р должен привлекаться специально подготовленный личный состав. Спасатели, выполняющие спуски, должны быть одеты в хлопчатобумажные костюмы, сапоги, специальные перчатки, защитный мотошлем и иметь подвесную систему.

Спуски спасателей и грузов при помощи СУ-Р разре­шается выполнять при температуре наружного воздуха от +50 до -20 °С. При низкой температуре воздуха разреша­ется производить спуск в ватных брюках и куртке, шапке-ушанке и валенках или куртке " Деми" и унтах._-

Для равномерного износа шнура при эксплуатации не­обходимо периодически, через 60 спусков, менять концы шнура, прикрепляемые к серьге, делая запись об этом в формуляре. При осмотре тормозного блока необходимо убедиться в отсутствии острых кромок, заусенцев, способ­ных повредить шнур при спуске.

Овальное отверстие нижней части кожуха должно совпа­дать с таким же отверстием на пластине тормозного блока. Фиксатор, находящийся в гнезде ролика, должен свободно, без заеданий перемещаться при нажатии на скобу, располо­женную с тыльной стороны тормозного блока.

 

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПАСАТЕЛЕЙ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ОЧАГЕ (ЗОНЕ) ПОРАЖЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ СПАСАТЕЛЕЙ ПО ПОДДЕРЖАНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СРЕДИ ПОСТРАДАВШИХ

Общие положения

Помимо поражающих факторов, оказывающих физиче­ское воздействие на человека, такие стихийные бедствия, как землетрясения, взрывы, бури, смерчи, тайфуны оказы­вают мощное психотравмирующее действие. Наиболее сильная психотравма возникает у людей, подвергшихся физическому воздействию поражающих факторов, а также у непосредственно наблюдавших процесс катастрофы, но не подвергшихся травматическому воздействию. Вместе с тем, существенным психотравмирующим эффектом обла­дает внешний вид разрушений, а также раненых, поражен­ных, погибших.

Динамика развития картины реакции психики на катаст­рофу и требования к психологической подготовке спасате­лей однотипны для большинства чрезвычайных ситуаций. Однако для каждой чрезвычайной ситуации характерны специфические особенности реакции человека на ее пси­хотравмирующее действие.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.